Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Можно заработать больше, чем выступлениями»: почему звезды татарской эстрады идут в сетевой бизнес

«Можно заработать больше, чем выступлениями»: почему звезды татарской эстрады идут в сетевой бизнес
Многие исполнители во время пандемии коронавируса ушли в сетевой маркетинг. В последнее время об этом ведутся споры и дискуссии. ИА «Татар-информ» решил узнать мнения самих «звезд-сетевиков».

Руководитель компании «Барс-Медиа» Дина Гараева обеспокоена тем, что артисты, отложив творчество, занимаются совсем другими делами.

«Часть артистов записывают новые песни, возлагая надежды, готовятся к новому гастрольному сезону. Другие всеми возможными путями пытаются заработать. Мы не вправе кого-либо обвинять. Но очень тяжело видеть, как любимые зрителями артисты вынуждены заниматься чем-либо, кроме творчества… Времена…» - пишет Дина Гараева.

 «Правильные слова, Дина! Я никого не обвиняю, но свою творческую жизнь ни на что променять не могу, нет желания. Потому что я дышу только в песнях, на сцене», - оставила свое мнение певица Алина Шарипжанова.

 «Считаю, что артисты не вправе заниматься такого рода пирамидами. И это должно контролироваться Министерством культуры», - считает Гульназ Сафарова.

Продюсер Рифат Фаттахов пишет, что не комментирует данное явление, но до исполнителей своей группы мнение по этому поводу высказал. «Моя позиция относительно артистов Вагаповского фестиваля известна: или искусство, или сетевой бизнес», - написал он.

Кто ушел в сетевой бизнес?

Список артистов, занимающихся сетевым бизнесом.

Алсу и Азат Фазлыевы

Гузель Уразова и Ильдар Хакимов (открыли магазин сетевого маркетинга)

Гульназ Асаева и ее супруг Вильдан Шамсутдинов

Айгуль Бариева

Фирдус Тямаев и Резида Ахметвалиева  

Ильмира Нагимова

Диляра Зарипова (супруга Рифата Зарипова)   

Замира Ражапова

Римма Никитина

Альбина Апанаева

Лилия Муллагалиева

Нурзада

Алина Даутова

Айгуль и Ришат Шайхутдиновы

Лилия Гиматдинова

Лилиана Ирназарова

Алина Сафиуллина

Рузиля Хаертдинова

Чулпан Юсупова

Зульфия и Явит Шакировы

Возможно, мы кого-то пропустили.

Если зайти в Инстаграм этих звезд, то в графе «о себе» можно увидеть надпись «лидер сетевого бизнеса (название), далее указан номер. И только потом они пишут «певец/певица», и почетные звания, если таковые имеются.

Предлагаем вам ознакомиться с мнениями самих «звезд-сетевиков».

«Придет нужда – станешь и привратником»

Гузель Уразова объявила об открытии магазина сетевого бизнеса. Под этой новостью ее читательница Гульназ оставила недовольный комментарий. «Вот дела, и эти ушли в торговлю. Наконец, перестанут скакать», - пишет она.

«И купим, и продадим, и много чем еще хотим заниматься. Главное, пусть Всевышний дает крепкого здоровья и долгих лет жизни. Но только на одно у меня никогда не было и не будет ни желания, ни времени – осуждать и обвинять других, оценивать и обесценивать чужой труд», - ответила на это певица.

Свой уход в сетевой бизнес певица Нурзада объяснила безденежьем. По ее словам, 18 лет назад она уже работала в сетевом бизнесе, и на эти деньги выпустила свой первый альбом.

«В сетевом нужно работать сутки напролет. Многие думают, что ты просто приходишь в этот бизнес и за это получаешь деньги. Из-за коронавируса многие люди остались без работы. И никакого просвета в будущем не было видно.

Людям лишь бы покритиковать! Почему-то именно к сетевому бизнесу пристают. У некоторых артистов есть бизнес в других сферах. Почему-то этого никто не замечает, а вот если ты в сетевом – обязательно припомнят. Только помните: придет нужда – станешь и привратником», - отметила Нурзада.

«Давно интересовалась сетевым бизнесом. Искала что-то новое для себя. Для меня это – новый вдох, новые знакомства, новая область. Но петь не перестану. Я и сама работаю преподавателем по вокалу. Можно работать и на сцене, и в бизнесе, и с детьми», - считает Алина Даутова.

Гульназ Асаева: «Пока вы о нас говорите, мы зарабатываем деньги»

Подписчики не оставили без внимания уход в сетевой бизнес Гульназ Асаевой и Вильдана Шамсутдинова. На критику своих зрителей Асаева ответила коротко и ясно: «Пока вы о нас говорите – мы зарабатываем деньги».

 В Инстаграмах исполнителей – сплошной сетевой маркетинг. Не видеозаписи концертов или записи песен, а реклама бизнеса…

«Если есть желание работать, можешь зарегистрироваться под мою жену»

Супруга Рифата Зарипова Диляра тоже зарабатывает в сетевом бизнесе.

«Очень скоро, максимум лет через десять, многие люди окажутся в сетевом маркетинге. Это неизбежно. Это – мое мнение. Многие артисты уже вступили… Наверное, идут туда, чтобы зарабатывать деньги. Меня среди них нет, но те, кто работают – молодцы! Если у человека получается, то почему бы и нет?!

Они ведь трудились каждый день. Кто на банкете, кто на концерте. А в этом году пришлось сидеть дома 5 месяцев. Сначала прождали три месяца: надеялись, что заработаем через месяц, через две недели. Все нет и нет. Как трудно сидеть без дела знает только тот, кто сам оказался в такой ситуации.

Говорят, что труд украшает человека. Я не вижу в этом ничего постыдного. А если лежать без дела, пить – вот это будет плохо. Кто работает – молодцы, только вперед», - поддерживает Рифат Зарипов. 

Потом, то ли шутя, то ли серьезно, артист добавил: «Если есть желание работать, можешь зарегистрироваться под мою жену».

«До пандемии мы занимались только творчеством. Зарабатывали тем, что выступали на концертах, банкетах. И вдруг все это закончилось. Я ушла в сетевой бизнес, Руслан начал работать в сфере строительства. Но мы не думаем бросать пение. Нужна еще одна профессия. Мы поняли, что нужно заниматься чем-то дополнительно, кроме пения, потому что быть певцом и петь – обходится очень дорого», - рассказывала Ильмира Нагимова.

«Сначала я не работала в сетевой компании, всего лишь пользовалась их продукцией. Когда грянул кризис, решила поработать. В сетевом можно зарабатывать деньги. А на концерте нужна душа. И средства, полученные от выступлений, мы вкладываем в творчество. Заработок с сетевого бизнеса я могу потратить на другие нужды. Если постараться, в сетевом можно заработать больше, чем выступлениями. Концерты могут сегодня разрешить, а завтра снова запретить. В сетевом бизнесе можно построить крепкую основу, и она тебя прокормит», - поделилась Римма Никитина.

Когда мы позвонили заслуженной артистке Татарстана Лилие Муллагалиевой, она как раз ехала в Арск проводить презентацию продукции своей сетевой компании. Оценила ее как «денежную работу».

 «Деньги лишними не бывают. Нельзя упираться только в творчество и думать, если я артист и человек сцены, мне нельзя делать то, мне нельзя делать это. Если решишь уйти – то всегда можно это сделать. Если я сойду с дистанции, люди подо мной просто перейдут под человека, который стоит надо мной. Никто ничего не теряет. Самый верхний человек никуда не уйдет. Если только не случится какой-нибудь глобальный кризис. Когда работа приносит прибыль, никуда уходить не хочется, хватаешься за него всеми силами», - рассказала Лилия Муллагалиева.

Замира Ражапова тоже уже не раз отвечала тем, кто называет сетевой маркетинг «ерундой»:

«Эта «ерунда» сегодня нас кормит, помогает строить дом, проводить время в кризис с семьей. Если бы не эта «ерунда», могла бы я, простая деревенская девушка, выросшая с матерью, ездить на «Мерседесе», летать почти каждый месяц то в Амстердам, то в Милан, то в Барселону, то в Стамбул? Не обижайтесь, но я не буду отказываться от всего этого, только чтобы удовлетворить вас.

…На своей работе я получаю зарплату 11 тысяч рублей в месяц. На декрете я получала 7 тысяч рублей, и 250 тысяч рублей прибыли в сетевом маркетинге. Чувствуете разницу? А сейчас подумайте, чтобы вы были довольны, я должна жить на эти 15 тысяч?» - пишет Замира Ражапова.

«Многие обвиняют нас в мошенничестве»

 «Сейчас стало модно работать в сетевых компаниях. Многие обвиняют нас в мошенничестве, но это не так. Свое мнение нужно выражать только после того, как попробуешь продукцию сам», - рассказывала Альбина Апанаева.

«Времена меняются. Мне тоже предлагают делать рекламу. Например, они делают мне потолок, я за это делаю им рекламу. Не только артисты, все блогеры так работают. Разыгрывают подарки, дарят деньги, - отметил Фирдус Тямаев. – Моя супруга работает в сетевом маркетинге два года. Позже присоединились и ее подруги.

Во время пандемии коронавируса я сказал своему коллективу: «Все равно сидите в телефоне, попробуйте поработать». Сам тоже решил войти в эту реку – я тут недавно, всего неделю. Коллектив работает. Если у них будет дополнительный источник дохода кроме концертов, то я буду только рад. Негатива пишут много. Говорят: «Неужели и ты дошел до этого?» Не обращаю на таких внимание. У меня свое мнение, своя жизнь, чужого не беру. Сейчас молодежь наркотики употребляет, спайсы курит. А некоторые блогеры и с ума сходят. Если можешь зарабатывать – то это только на пользу!»

 «Не могу сказать, что в условиях пандемии осталась без денег, и слава Аллаху. Продукцией сетевой компании поначалу пользовалась сама, сейчас предлагаю ее другим», - говорит Чулпан Юсупова.

Джавит Шакиров также рекламирует продукцию для похудения.

«Наш младший сын Искандер серьезно занимается этим бизнесом. Все говорят, что это химия, неужели они верят, что лекарства из аптеки не являются химическим препаратами? У нас в группе есть и врачи, и диетологи. Если люди получают пользу, то почему бы не предлагать продукцию другим? К тому же, это еще и источник дохода», - говорит Джавит Шакиров.

Рузиля Хаертдинова выразила свое мнение по поводу сетевых компаний в своих сториз в Инстаграм.

 «Почему-то в последнее время все обвиняют артистов. Якобы, все ударились в сетевой бизнес. А вы знаете, сколько стоит ротация на радио и телевидении? Если у тебя в кармане нет как минимум миллиона – ты в эстраде никто. Вы думаете, артисты просто так начали работать в подобных компаниях? Если нет концертов и банкетов, кто же заплатит за ротацию?» - негодует Рузиля Хаертдинова.

Мнение тех, кто не состоит в сетевом бизнесе

Одним из первых свое негативное отношение к сетевому бизнесу выразил Элвин Грей. Лейбл «Элвин Грей» обвинил Вилли — Вильдана Шамсутдинова в том, что он ушел в сетевой, назвал это «пирамидой». За это Вилли лишили его псевдонима и репертуара.

«Я не работаю в сфере сетевого маркетинга, потому что это не моё. У меня так не получается, а у кого получается – они молодцы. Люди остались без работы, было бы хуже, если бы ленились и лежали на диване. А так они зарабатывают, ведь нужно прокормить семью. Мне кажется, в этом нет ничего плохого, вредного. Никто не хочет голодать, куда деваться? Не всем суждено получить место в той профессии, которую он любит. Найти работу тяжело, а семью прокормить надо. Они никого не обманывают, не воруют чужого. Продавать тоже нужно уметь, не всякий сможет», - прокомментировала ситуацию певица Ландыш Нигматжанова.

 «Не вижу ничего плохого в том, что певцы работают в сетевом маркетинге. Не беспокойтесь, певцов много, останется», - отметил продюсер Рустем Сарваров.

«Не оправдывайся ситуацией в мире»

 «Всем этим артисты активно занимались еще до начала пандемии. Как писал поэт Равиль Файзуллин, не оправдывай мелкодушие ситуацией в мире, а то в последнее время мы начали привыкать, что во всех бедах у нас теперь виновата пандемия коронавируса.

Каковы сегодня ориентиры в татарском искусстве, и вообще, есть ли они? Я говорю: есть! И ориентируемся мы сегодня на московский шоу-бизнес, точнее, пытаемся повторить все, но на еще более низком уровне. Москва же ориентируется на Европу. Если такие артисты, как Галкин, Нагиев, сегодня параллельно начали рекламировать туалетную бумагу, я бы сравнил это с тем же сетевым бизнесом. Почему же татарские артисты должны сидеть без дела? «Ориентирам» изменять не гоже…

Мы до сих пор не можем добиться того, чтобы рассказывать всему миру о нашей литературе, искусстве, татарском народе, Татарстане. В мировом спорте нас знают, экономические модели Татарстана так же известны во всем мире. А есть ли у нас такие модели в области литературы и искусства? Нет, и даже нет стремления к этому. Татарские артисты с удовольствием будут трудиться в сетевом маркетинге и после завершения пандемии, потому что у нас нет ориентиров в сфере искусства и творчества. Когда нет определенного пути, людям свойственно колебаться из стороны в сторону. Значит, повторюсь: у нас даже нет морального права обвинять артистов за такие действия.

Уже вчера пришло время начать правильно использовать творческую силу, литературу и искусство, или хотя бы разработать ее дорожную карту, для того, чтобы привлечь инвестиции в татарский мир», - уверен главный редактор журнала «Сәхнә», писатель-прозаик Зиннур Хуснияр.

«Пирамиды всегда процветают во время кризиса»

Бывший руководитель радиостанции «Татар радиосы», ныне руководитель департамента по телевидению и радиовещанию АО «ТАТМЕДИА» Алмаз Миргаязов отмечает, что «пирамиды» появляются во время кризиса.

«С одной стороны, пандемия заставила задуматься исполнителей, и в целом, людей, привыкших жить только выступлениями и не умеющих делать что-либо еще. Им всем нужны деньги. Поэтому певцы вступили в различные пирамиды, идут туда друг под друга. Никакого вреда в этом я не вижу – они не пошли воровать, никого не обкрадывают, никого не обманывают, продукцию покупают только те, кому она нужна.

С другой стороны, хозяева этих бизнес-структур не приходят к тебе или ко мне, не зовут вступать в их ряды. Они идут именно к известным личностям, привлекают медийные лица, чтобы люди охотно шли под них.

Хозяева такого рода бизнеса заботятся о своих интересах. Используют медийных личностей. Не знаю, понимают ли это сами артисты, или нет. Может, кто-то воображает, что именно им покровительствует Всевышний, и только им улыбнулась такая удача. 

Во время мировых кризисов такие пирамиды всегда были, процветали и активизировались. Бедный народ в 99 процентах случаев, когда не знает откуда взять средства, отдает свои сбережения аферистам, мошенникам и представителям сетевого бизнеса. А пирамида строится-строится, и в один прекрасный день рушится. Вот это я точно знаю», - говорит руководитель департамента по телевидению и радиовещанию АО «ТАТМЕДИА» Алмаз Миргаязов.

Что думают читатели?

Если посмотреть комментарии к постам наших звезд, то читателей уже разделились на два фронта. Одни уже сами вступили в сетевой бизнес, другим это все просто безразлично. Армия противников, кстати, тоже немаленькая. Например, под одним из постов Джавита Шакирова читательница под именем Галия Явгильдина написала следующее: «Вы продаете людям химию, и хотите на этом нажиться, а кто проверял качество? Из-за импортных продуктов столько людей болеет раком!» Расима Ильясова тоже высказалась категорично: «Я подписалась на Джавита, чтобы слушать песни и шутки. К сожалению, вынуждена с вами распрощаться». Шакиров оставил эти комментарии без ответа.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев