На входе в ветеринарный кабинет в клетках лежат несколько собак и кошек. Одних только готовят к операциям, другие уже отходят от наркоза. Контракт на стерилизацию животных «Кот и пес» подписал еще год назад, однако сам ветеринарный кабинет на территории приюта только заработал.
Кабинет зоозащитникам удалось построить на средства от гранта Президента РФ. Летом руководитель приюта Альберт Галиев рассказывал ИА «Татар-информ» о планах по обустройству «Кота и пса» — в тот момент работники приюта только начинали готовить место под строительство нового кабинета. Сегодня, спустя полгода с момента того разговора, в веткабинете уже вовсю кипит работа.
По словам Альберта, идея о строительстве веткабинета появилась задолго до получения гранта. Количество животных в приюте росло с каждым днем, спустя несколько месяцев со дня открытия приюта в вольерах было не меньше 150 собак. Среди них уже тогда были те, кто нуждался в квалифицированной ветеринарной помощи, сами работники приюта ее оказать не могли. Тогда Альберт задумался о том, что было бы неплохо иметь собственное помещение, в котором врач мог бы осматривать и оперировать животных.
«Как только в приюте количество животных перевалило за триста, мы поняли, что у нас больше нет возможности возить по одному каждое животное в ветклинику. В этот период мы и начали мечтать о появлении своего ветеринарного кабинета на территории приюта», — вспоминает Альберт.
Однако денег на строительство медкабинета у приюта долгое время не было. Тогда Альберт решил подать заявку на президентский грант. Ответ не заставил себя ждать — неожиданно для самих себя зоозащитники выиграли и получили на обустройство ветеринарного кабинета 1,2 млн рублей. По словам Альберта, грант стал спасением для приюта.
На строительство веткабинета ушло два месяца. Сотрудники «Кота и пса» оснастили его всем необходимым оборудованием — в комнате появились операционный стол, холодильник для хранения лекарств, ультрафиолетовые лампы и специальные инструменты.
С поисками врача у зоозащитников проблем не возникло — один из сотрудников «Кота и пса» давно знал ветеринара Аркадия Бирева и позвонил ему. На предложение приюта мужчина согласился не раздумывая.
В стенах нового веткабинета врач провел уже более 450 операций. Ветеринар приезжает в приют раз в две недели — за день ему удается стерилизовать около 10-15 животных. Одну из таких операций доктор проводил и в момент приезда корреспондента.
«Эта собачка была беременная, скоро ей предстояло рожать. Мы буквально запрыгнули в последний вагон, потому что иначе пришлось бы стерилизовать не только ее, но и ее щенят в будущем», — объяснял корреспонденту ветеринар.
По словам Бирева, подготовка к стерилизации и сама операция всегда одинаковые. Сначала животному делают укол, чтобы оно расслабилось, после этого вводят наркоз и заносят в кабинет. По окончании операции врач вкалывает животному антибиотики и обезболивающее и прикрепляет ему бирку. Она указывает на то, что животное стерилизовано и вакцинировано, а значит, не представляет какой-либо опасности.
После операции собаку или кота переносят в соседнюю комнату и кладут в клетку, где животное может окончательно прийти в себя. За ним присматривают сотрудники приюта — они следят за тем, чтобы четвероногому пациенту не стало хуже. Полностью хвостатые восстанавливаются спустя два-три дня. Единственное, что потом указывает на хирургическое вмешательство, — небольшой шов на животе.
«Еще ни у одной из прооперированных мной собак не возникало осложнений. Думаю, я могу гордиться, что у нас не было ни одной смерти, все животные чувствуют себя хорошо», — улыбаясь, рассказал ветеринар.
Несмотря на то что по плану в приюте предусмотрена только стерилизация животных, бывали случаи, когда ветеринар прямо во время операции обнаруживал и другие заболевания. К примеру, недавно во время операции врач обнаружил у собаки опухоль почки.
«Однажды ко мне в руки попала собака с большим животом. Сначала я подумал, что она беременная, но когда приступил к операции, увидел большую опухоль размером с арбуз. Мне пришлось удалить ей одну из почек. После операции собака чувствовала себя прекрасно», — рассказал ветеринар.
Иногда в приюте возникают и незапланированные операции. Однажды в руки ветеринара попала собака, которой во время драки буквально вспороли живот. Доктор сделал операцию — собака отделалась испугом, на память о хирургическом вмешательстве остались небольшие шрамы.
Денег от президентского гранта хватило не только на строительство ветеринарного кабинета. На территории приюта также появились несколько карантинных вольеров — они предназначены для собак, только что попавших в приют, чтобы не заразили постояльцев приюта какой-нибудь инфекцией.
«Раньше мы для этого использовали свои старые вольеры. После получения необходимых средств мы закупили стройматериалы, наняли работников и начали строить такие будки. Совсем скоро на территории приюта появятся восемь карантинных вольеров», — заключил Альберт.
Нет комментариев-