Служба «112»: Люди стали бдительнее – это радует

Если случилась беда, звони «112» – так нас научили. Сегодня, набирая номер «112», мы можем вызвать любую из экстренных оперативных служб. Система удобна тем, что это тот номер, по которому можно звонить круглосуточно, бесплатно, даже в тех случаях, когда на вашем телефоне неустойчивая связь, отрицательный баланс и отсутствует сим-карта.

В экстренных критических ситуациях человек, теряя бдительность, может не сразу вспомнить, как с мобильного телефона набрать номер «Скорой» или полиции. Сегодня все, что вам нужно помнить, это короткий номер 112. Вы звоните, и вас направляют в нужную службу экстренной помощи. В 30 процентах всех вызовов «112» требуется работа сразу всех служб или некоторых из них.

«К сожалению, частый пример – ДТП с пострадавшими. Там нужна и скорая помощь, и сотрудники полиции, возможно, пожарная охрана, если есть возгорание, разлив топлива. Все эти службы вызываются одномоментно через систему ”112”», – сообщила директор государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан «Служба экстренных вызовов – 112» Ольга Лозовая.

Вызвать «112» можно не только с мобильного или стационарного телефона, но и с помощью тревожной кнопки, которой оснащены автомобили 2017 года выпуска. Такие кнопки нужны для того, чтобы моментально среагировать на ситуацию и вызвать службу спасения прямо из автомобиля.

Система совершенствуется. Сегодня, если вы потерялись или не знаете, где находитесь, система «112» постарается максимально точно отследить ваше местоположение.

«Сейчас идет работа над тем, чтобы увеличить точность местоположения. Когда звонит абонент, на экране компьютера у оператора выводится местоположение. Эта функция только для операторов «112». У других экстренных служб этой функции нет», – поделилась Ольга Лозовая.

Вместе с Ольгой Лозовой мы позвонили по номеру 112 и узнали, сколько секунд нужно для того, чтобы оператор нам ответил, – всего 3–4 секунды. В среднем за одну минуту оператор «112» сможет установить, что случилось, где находится звонящий, и направить карточку о происшествии в экстренные службы.

Центр обработки вызовов в Татарстане начал свою работу в 2009 году. Именно тогда заработала система «112» в Казани. Позже, в 2014 году, еще один центр открылся в Набережных Челнах. Сегодня они равномерно отвечают на входящие вызовы. Человек, позвонив на «112» из любой точки республики, попадет к свободному оператору. Каждый день в два центра выходят на работу 17 операторов, один оператор в сутки может принять более 300 вызовов.

С 2014 года центр обрабатывает звонки экстремистского и террористического характера. За четыре года поступило 540 звонков о заложенных взрывных устройствах, подозрительных предметах, случаях конфликтов на религиозной и национальной почве. В этом году это 133 обращения. Всего за 2017 год было принято более 1 миллиона 800 тысяч звонков разного характера.

«Сейчас граждане очень бдительны, это радует. Люди обращают внимание на подозрительные предметы, предположим, предмет, который находится на остановке: бесхозный, какая-то сумка или детская игрушка. В случае такого звонка мы направляем карточку происшествия во все службы вне зависимости от того, есть подтверждение о факте или нет. Все службы выезжают и проверяют подозрительные предметы и подозрительных людей», – говорит Ольга Лозовая.


О реальных случаях проявления экстремизма и терроризма, конфликтах на национальной и религиозной почве нам рассказали в центре «112».

К примеру, человек обратился за помощью и говорит, что ему пришла ссылка на почту на какой-то сайт. Он переходит на этот сайт и видит там материалы, как он считает, экстремистской направленности, – такой звонок приняли, составили карточку и направили во все экстренные службы.

В одном из последних звонков в центр «112» сообщили, что кто-то на улице агитирует против государственного строя России, настраивает против россиян, раздает экстремистскую литературу. Так считает абонент, а в достоверности в информации будут разбираться экстренные службы, в которые оператор «112» направит карточку такого звонка.

«Есть и звонки о конфликтах, в которых участвуют люди разной национальности, или о том, что где-то проживает нелегально какой-либо национальности человек. Или человек стал свидетелем того, что где-то вербуют в ИГИЛ, и при этом тот ведет себя агрессивно, произносит те фразы, которые настораживают абонента», – рассказала ИА «Татар-информ» Ольга Лозовая.

Ежегодно в центре «112» каждый специалист проходит обучение, где рассказывают о новых условиях и особенностях работы, которые возникают в связи с изменениями жизни. Квалификацию операторов службы постоянно повышают, чтобы работа была еще оперативнее и эффективнее.

Сотрудники системы «112» все записывают со слов абонента, и даже если он ошибается, они никогда не проявят равнодушие. Особенно если человек нуждается в психологической поддержке, профессиональные психологи службы «112» обязательно ее окажут.