Погладить зверюшку: чем опасны контактные зоопарки Казани для животных и посетителей?

Участившиеся случаи гибели животных в контактных зоопарках вызвали протесты зоозащитников. Они считают, что в трогательных зоопарках за зверями нет хорошего ухода. Пожары в Кемерово и в Чистополе показали, что жизнь животного вовсе ничего не стоит. Кто должен нести ответственность за животных в контактных зоопарках и как им живется в казанских, выяснял «Татар-информ».

В Чистополе в конце 2016 года во время пожара в ЦУМе погибли пять животных. Люди, которые на момент пожара находились в торговом центре, успели вынести 55 животных, остальные погибли.

В Кемерово во время пожара в ТЦ «Зимняя вишня», потрясшего всю страну, также погибли животные контактного зоопарка.

В Казани волна протестов зоозащитников против подобных заведений началась после жалоб посетителей на контактный зоопарк «Веселая ферма» в ТЦ «Мега». Свидетели рассказывали, как полуторагодовалый малыш посетительницы из-за недосмотра мамы и сотрудников зоопарка мучил животных. И это не единственный случай.

«К нам поступало множество жалоб от очевидцев. Были митинги, репортажи. Толку-то? В Питере это помогло, насколько я знаю. Там запретили контактные зоопарки, а у нас они пока процветают. Честно говоря, я уже давно не занимаюсь зоозащитной деятельностью. У нас здесь на зоозащитников давит администрация города, никаких результатов нет», – говорит представительница центра защиты прав животных «Вита» Аделия Евтушенко.

Корреспондент ИА «Татар-информ» вместе с активистами Общества защиты животных РТ посетил три самых популярных контактных зоопарка Казани, выяснив, в каких условиях содержатся животные и может ли им что-то угрожать.

Зоопарк № 1. Здесь скрывают животных

«Мы не можем показать вам паспорта животных, они у управляющей», – заявила администратор контактного зоопарка на улице Баумана, 35.

Зоопарк находится напротив «Макдоналдса», в самом проходном месте пешеходной улицы. В сетевых рейтингах развлечений он занимает одно из первых мест, поэтому корреспондент вместе с зоозащитниками первым делом отправился именно туда. Администратор тут же поменялась в лице, когда узнала о визите зоозащиты, отказалась впускать в зоопарк и показывать животных.

Все вопросы вам лучше обсудить с управляющей», – предложила ее заместитель, когда зоозащитники попросили показать справки о содержании животных.

Смеем предположить, что, если посетитель с ребенком придет и захочет убедиться, здорово ли животное и можно ли с ним контактировать, ему просто откажут. Как объяснили в Роспотребнадзоре, таким образом нарушаются права потребителя.

В уголке потребителя мы не нашли ни одного свидетельства, кроме свидетельства о регистрации ИП, при том что заведение является целым игровым комплексом. Слишком много вопросов и ни одного ответа. Что происходит там с животными – и вовсе загадка. Зоозащитники запланировали еще раз посетить этот зоопарк, но уже под видом клиентов.

Зоопарк № 2. Животные мучаются от жажды

«Почему у животных нет воды?» – воскликнула зоозащитница Луиза Файзуллина при посещении следующего контактного зоопарка.

«Удивительный зоопарк» на Петербургской, 9 действительно удивил. Корреспондента агентства и зоозащитников приветливо встретила администратор. Она предоставила все справки о прививках, паспорта животных, рассказала, в каких условиях они содержатся.

Все было хорошо до тех пор, пока зоозащитница не увидела, что во многих вольерах нет мисок с водой.

У вас в помещении очень душно, посмотрите на цыплят!» – негодовала активистка.

Уже потом мы стали замечать пустые перевернутые миски и у других животных. Администратор пояснила, что животных поят только утром и вечером, чтобы в течение дня они не опрокидывали миски и не намокала стружка. Зоозащитница потребовала, чтобы воду принесли каждому животному, и обещала вновь их навестить.


Зоопарк № 3. Идеальное место для зверей

«У нас хорошая рождаемость, значит, хороший уход», – заметила менеджер третьего контактного зоопарка - «Парк бабочек».

Зоопарк находится в «Сувар Плазе» на четвертом этаже. Проходимость там небольшая, но это никак не сказалось ни на качестве обслуживании посетителей, ни на содержании животных.

Корреспондента агентства и зоозащитников приветливо встретила менеджер контактного зоопарка. Она провела мини-экскурсию по всем вольерам. Рассказала об уходе и питании. Приятным сюрпризом стало то, что помимо заявленных бабочек и змей были и другие дикие животные. На каждого животного зоозащитникам показали паспорт и справки о прививках.

«Мы тщательно следим за здоровьем каждого животного. У нас есть свой ветеринар. Животные болеют очень редко», – добавила менеджер зоопарка.

К тому же зоозащитники заметили, что вольеры хорошо обустроены и просторны. Животные спокойно могут спрятаться от любопытных глаз или слишком назойливых рук посетителей. Видно, что здесь зверьки находятся в хороших условиях.

В целом в контактных зоопарках за животными очень хорошо смотрят. Они получают полноценное питание и уход. Выступать против таких зоопарков, как это делают другие зоосообщества, очень неблагоразумно. Скорее всего, это простой пиар, иначе куда потом денутся животные? В дикую природу? Они там просто-напросто не выживут», – поделился своим мнением глава Общества защиты животных РТ Ленард Файзуллин.  

По словам главного ветеринарного врача по лечебно-профилактической работе РТ Гали Исхакова, контактные зоопарки обязаны ставить на учет государственного ветеринарного объединения всех своих животных. У каждого питомца должны вестись графики прививок, быть паспорта. В случае каких-либо нарушений у контактного зоопарка отбирается разрешение на право осуществления деятельности.

«Каждое животное ставится на учет, прежде чем его поместят в зоопарк. В случае чрезвычайных ситуаций, таких как пожар, ответственность за животных несут только владельцы контактных зоопарков», – поясняет Гали Исхаков.