Как жители РТ с помощью «Народного контроля» спасались от Covid-19 и строили дороги в 1-м полугодии

Сколько было подано сообщений в службу «Народный контроль» и сколько из них исполнены, как получить вознаграждение за жалобу и какие новые категории для подачи информации появились в службе, читайте далее в нашем материале.

В Кабинете Министров Татарстана состоялось заседание по итогам проделанной работы системы «Народный контроль» за первое полугодие 2020 года, в котором участвовали Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская и заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан Радик Гисмятов. 

В систему «Народный контроль» с начала года поступило почти 40 тыс. заявок

«В первом полугодии в системе было опубликовано около 39 тыс. заявок и 27 тыс. комментариев к ним. Граждане также 79 тыс. раз поддержали заявки друг друга», — сообщил замминистра информационных технологий РТ Радик Гисмятов.

Чаще всего системой «Народный контроль» пользуются жители Татарстана в возрасте от 25 до 44 лет. В 60% случаев жалобы направляют женщины.

Самыми популярными открытыми категориями, которые видят все пользователи, остаются благоустройство территории, давшее прирост на 21%, содержание и ремонт муниципальных дорог, организация дорожного движения. По закрытым категориям лидируют услуги ЖКХ, а также предотвращение распространения коронавируса.

Система «Народный контроль» работает уже восемь лет. Ежедневно на проверку поступает примерно по 290 заявок. При этом около 36% обращений из-за несоблюдения стиля оформления модераторы отправляют обратно пользователям для доработки. Свыше 800 сотрудников органов государственной власти и муниципалитетов привлечены к отработке поступающих заявок.

Около 70% вопросов, поступивших в «Народный контроль», решены

Из примерно 39 тыс. уведомлений, которые поступили в систему «Народный контроль» в первом полугодии 2020 года, 68% уже решены. Об этом рассказала Уполномоченный̆ по правам человека в РТ Сария Сабурская на онлайн-брифинге в Кабмине республики.

«Ежегодно число обращений у нас увеличивается, и за первое полугодие получено 39 251 уведомление. 68% всех поступивших обращений уже решены, в цифрах это 26 722 уведомления», — отметила спикер.

«По более чем 8 тыс. обращениям запланированы работы, по 1,7 тыс. уведомлениям дан мотивированный отказ. В настоящее время находятся в работе более 2,5 тыс. уведомлений», — сообщила омбудсмен РТ.

Сабурская добавила, что на заседании Совета по развитию местного самоуправления Президент России Владимир Путин отметил опыт Татарстана по организации системы коммуникации между властью и жителями республики в рамках системы «Народный контроль».

Лифты в надземных пешеходных переходах Казани снова заработают

«Отдельные лифты включены на проспекте Победы, у РКБ, на Оренбургском тракте. Сегодня определены сроки по работе остальных лифтовых подъемников. Безусловно, они так и будут у нас на контроле, пока работа не будет выполнена», — заявила Сабурская.

Еще весной прошлого года Общероссийский народный фронт в Татарстане обратился к мэрии Казани, чтобы узнать, почему демонтировали лифты в надземных и подземных пешеходных переходах. Исполком в свою очередь предъявил претензии питерскому подрядчику за затянувшийся ремонт лифтов в переходах.

Всего в Казани установлено около 50 подъемных платформ — большая часть из них появилась в преддверии Универсиады 2013 года.

Коронавирус и ветераны: в сервисе появились два новых направления

С начала 2020 года новая категория «Ветеран живет рядом» в системе «Народный контроль» позволила обработать 29 обращений, связанных с помощью ветеранам. Об этом на онлайн-брифинге в Кабмине РТ рассказала Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская.

«По категории „Ветеран живет рядом“ опубликовано небольшое количество обращений — 29 уведомлений. При этом 25 уведомлений решены, четыре находятся в работе», — сообщила спикер.

«Были приняты меры по обустройству пешеходного тротуара по улице Дубравная в Казани рядом с домом ветерана войны. Отсутствие тротуара создавало трудности, а после того как заявка появилась, администрация быстро приняла меры. В Нижнекамском и Тукаевском районах есть решенные заявки по ремонту памятников участникам Великой Отечественной войны», — отметила Сабурская.

В этом году в системе «Народный контроль» заработали в тестовом режиме две новые категории: «Ветеран живет рядом» в связи с 75-летием Победы и COVID-2019 по вопросам предотвращения распространения коронавирусной инфекции в РТ.

По категории COVID за полгода поступило 464 уведомления, по 415 из них вопросы уже решены. Больше всего жителей республики волновали вопросы волонтерской помощи, дезинфекции мест общего пользования и наличия средств индивидуальной защиты в аптеках.

Челнинцы активнее всех в Татарстане жалуются на незаконную продажу алкоголя и получают за это деньги

Жители Набережных Челнов стали самыми активными среди татарстанцев по жалобам в «Народный контроль» на незаконную продажу алкоголя. Об этом сообщила Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская на онлайн-брифинге в Кабмине республики.

«Ежегодно выделяется порядка 50 млн рублей, чтобы поощрить тех граждан, которые активны. Жители Набережных Челнов около 150 тыс. рублей получили за то, что сообщили информацию о незаконной торговле винно-водочными изделиями», — сказала спикер.  

Омбудсмен Татарстана отметила, что вознаграждение зависит от достоверности информации и составляет от 1 до 3 тыс. рублей за одну заявку.  

В части жалоб на продажу алкоголя в сервисе «Народный контроль» модератором является Госалкогольинспекция. По словам Сабурской, это ведомство очень быстро реагирует на такие обращения.