«Полумарофон» на медалях Timerman и труп в воде: кто брендирует спорт в Татарстане

Фирменные стили для спортивных федераций и крупнейших марафонов страны и мира создала казанская дизайн-студия «Братья Сергеевы». Чем страшны ошибки в заказах, чем плох Артемий Лебедев и про самые странные запросы от клиентов рассказали основатели студии дизайна в Казани.

«Собеседование проводили в чужом офисе»: как была основана дизайн-студия «Братья Сергеевы»

Нашумевшая история с ошибкой в медалях Timerman появилась благодаря дизайн-студии из Казани. Она основалась три года назад в Казани братьями Даниилом и Сергеем. Даниил – главный дизайнер в студии, а Сергей занимается всеми организационными вопросами. Изначально у них не было даже собственного офиса. Они параллельно принимали заказы от организаций и работали у Вадима Янгирова в Timerman.

Мы искали дизайнеров, звали их на собеседования. А собеседование проводили в чужом офисе, когда работали в «Казанском марафоне», очень боялись, что вернется кто-нибудь и заметит все это. Встречались с людьми как будто в своем офисе. Весело было.Даниил

На работу к себе братья брали в основном студентов из художественного училища на определенных условиях: «Вы нам поможете с проектами, а у вас будет портфолио». Но, как оказалось, это была не очень удачная идея. Данилу пришлось переделывать работы студентов.

Потом у нас потихоньку пошли заказы, и я подумал: «Ну всё, пора». Я помню, как на последние деньги мы хотели арендовать комнату в подвале за 6 тыс. в месяц. Потом арендодатель повел нас на второй этаж, и там была комната за 12,5 тыс. месяц. Рискнули и в принципе не пожалели.Сергей


Начиная от Федерации лыжных гонок РТ и заканчивая международными соревнованиями IronStar: что брендирует студия

Первым крупным заказчиков студии стала Федерация лыжных гонок РТ (ФЛГРТ). Они заказали стиль для «Казанского лыжного марафона».

Мы брендировали «Казанский лыжный марафон». Нарисовали фирменный стиль, разработали логотип, шрифт, всего этого ранее не было. Медальку красивую нарисовали.Даниил

После лыжного марафона ФЛГРТ обратилась к дизайнерам уже с просьбой создать фирменный стиль для самой федерации.

Я очень серьезно к этому подошел. Очень много предварительно просмотрел крутых работ, крутых дизайнеров, подглядел, что как сделать. Заморочился максимально, хотя гонорар был не такой большой. И после этого заработало сарафанное радио.Даниил

Сейчас студия работает со спортивными федерациями Татарстана и не только. Братья брендируют десятки марафонов по всему Татарстану и стране. Также они востребованы и среди магазинов, например «Юниор» – это магазин детской одежды в Петербурге.

Если говорить про марафоны, кроме «Казанского марафона» есть «Космический марафон» в Королеве, под Петербургом есть Peterhof Run, в Екатеринбурге – марафон «Европа-Азия», что-то заказывал «Гатчинский марафон». Организаторы марафонов же общаются друг с другом, кто-то нас предлагает.Сергей

Также одним из крупнейших заказчиков стал марафон IronStar – это международные соревнования по триатлону для любителей и профессионалов. Студия сделала для них баннер на сайт.

Также ребята уже четыре года подряд делают фирменный стиль для соревнований Timerman. Весь стиль, все медали придуманы именно ими.


«Полумарофон» на всех медалях от Timerman: ошибки в заказах – это норма

Участникам казанского национального полумарафона, который проходил в октябре 2018 года, выдали медали с ошибкой. Ошибка была допущена в слове «полумарофон».

Почему так произошло? Во-первых, были сжатые сроки. Во-вторых, было много правок. И по визуальной части, и по текстовой. Суть в том, что дизайн прошел очень большое количество людей, все проверяли логотипы, их размер, а ошибку никто не заметил.Даниил

Данил сказал, что это получился некий пиар. Многие обратили на медаль внимание из-за ошибки и узнали о нас.

Что Вадим [Вадим Янгиров – директор серии Timerman] сказал? Он посмеялся, руку мне пожал.Сергей

Братья рассказывают, что подобными ошибками сейчас никого не удивить.

Я подписан на телеграм-канал про спортивный дизайн. Даже топовые футболисты выходят играть с ошибками на футболках. Ошибки – это обычное дело. Это к вопросу о том, было нам что-то за это или нет. Конечно, ничего не было. Со всеми продолжаем работать.Даниил

Парней удивляет только тот факт, что ошибки не замечают даже после многочисленных проверок со стороны клиента.


«Нарисовал какой-то труп в воде»: критика от заказчиков

Конечно, не все клиенты положительно отзываются о проделанной работе.

Звонил недовольный заказчик. Ему я мог сделать обычно за ту сумму, которую он готов заплатить, но я решил сделать прикольно, чтобы было интересно выложить в Instagram. А потом звонит заказчик и говорит: «Складывается ощущение, что вы халтурите, все тяп-ляп делаете».Даниил

Как оказалось, клиент сделал беседу из 50 человек и опросил людей о проделанной работе Даниила, люди сказали: «Нарисовал какой-то труп в воде».

Даниил объясняет, что к дизайнеру должно быть доверие. Если уж ты к нему обратился, нужно довериться.

Бывают такие, что, например, мы вам доверяем, мы делаем, а потом начинаются правки. Но это вообще постоянная такая практика, что сначала вообще ничего не говорят, вы все знаете, сами делайте, а только начинаем делать, выясняется, что они вообще другое имели в виду.Даниил


«Мы не можем себе позволить делать такой дизайн. Он может»: мнение о студии Артемия Лебедева

Что вы думаете о студии Артемия Лебедева?

У него просто с дизайном. Он занял такую позицию, когда у него конкуренции почти нет, он сидит только на государственных заказах. Получает огромные деньги. У него нет такой задачи – понравиться кому-нибудь. Он может вообще поставить просто точку. Это еще и осветится, и начнутся обсуждения. Если мы так начнем делать, мы быстро закроемся с таким подходом.

Он делает хороший продукт? Такая цена оправданна?

Ну нет уж. В его положении это плюс, в любом другом – минус. Мы не можем себе позволить делать такой дизайн. Он может.


Выйти на мировой рынок и работать с UFC: планы на будущее

Братья планируют выводить студию на мировой уровень.

Мы попытались выйти на мировой рынок, то есть мы хотим, чтобы нам какое-нибудь спортивное агентство в Нью-Йорке нам что-нибудь заказало.Сергей

Парни попытались сделать рассылку, но, видимо, это так не работает.

Я понятия не имею, как там это делается. Пока не получается. То есть мы работаем по всей России, а хочется уже выйти.Сергей

Парни объясняют, что на мировом рынке совершенно другой дизайн. Даниил и Сергей будут развивать Инстаграм, чтобы рассказать о себе.

Выйти на какую-нибудь федерацию, даже спортивную, UFC, например. Больше к Америке. Там другой маркетинг, другой ценник, они совершенно на другом уровне, хочется влиться в эту движуху, потому что мы очень сильно опаздываем от них в этом плане.Даниил