Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Не Эрмитажем единым: пять музеев Санкт-Петербурга, куда можно попасть без очередей

Не Эрмитажем единым: пять музеев Санкт-Петербурга, куда можно попасть без очередей
Санкт-Петербург традиционно входит в тройку самых популярных российских городов, куда едут на зимние каникулы. В этом году поездки в Северную столицу накрыло коронавирусной волной ограничений. Мы предлагаем отнестись к этой мере как временной и запланировать места посещения вместе с нашим гидом.

Главным пунктом визита в город на Неве для туристов традиционно становятся музеи. Большинство сразу же вспоминают сокровищницу страны — Эрмитаж или Русский музей. Мы собрали список из наиболее интересных музеев. Очередей на подступах к ним нет, некоторые можно посетить по записи, а какие-то даже бесплатно. Отдельно отмечаем эпидмеры, которые ждут посетителей.  

Музей современного искусства «Эрарта»

Коллекция крупнейшего в России частного музея современного искусства насчитывает более 2,8 тыс. работ российских художников.

Когда-то художник Сергей Карев сварил из множества листов стали специально для «Эрарты» скульптуру «Путь червя». Впечатленный «червем» другой современный художник — китаец Лю Болин решил, по своей традиции, на фоне ее спрятаться, вписав себя не фоторедактором, а с помощью красок в пространство музея.

И это лишь небольшая часть процесса погружения в искусство, которое может ждать в «Эрарте». В музее напоминают, что нередко с течением времени contemporary art становится классикой. В экспозиции здесь можно найти как уже известного Николая Копейкина с его всевозможными вариациями на тему слонов, так и молодых авторов из регионов России — музей не сосредоточивается только на Москве и Санкт-Петербурге.

Фанаты увидят полотно кисти Сергея Шнурова, а юным посетителям будет интересно включиться в постоянно действующий перфоманс — послушать «музыку» своих полушарий на одной из интерактивных инсталляций.

Кстати, и взрослым, и детям будем интересны и так называемые U-Space — тотальные инсталляции на различные темы, где, по задумке, в течение десяти минут зритель может прожить иную жизнь. Для каждого она будет разной в зависимости от его восприятия.

В музее «Эрарта» ежегодно проходит 40 временных выставок. Например, до марта 2021-го продлится выставка знаменитого дизайнера и единственного в мире шляпного эксперта Haute Couture Филипа Трейси.

После посещения можно поискать в аэропорту Пулково крылатых девушек художника Дмитрия Шорина, «сестры» которых представлены в музее, и восхититься, как современное искусство может быть вписано в нашу жизнь.  

Эпидмеры: посещение музея в маске, на входе измерят температуру. Потоки посетителей в гардеробе разделены специальными экранами.

Адрес: Васильевский остров, 29-я линия, дом 2

Музей художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица 

«Петербургский Хогвартс» — именно так называют Музей прикладного искусства. И отделаться от ощущений, что это именно сказочный дворец очень трудно. Это 32 зала в здании 19 века, в интерьерах которых отражены почти все исторические стили и эпохи: античность, византийское, романское и готическое искусство, эпоха Ренессанса, венское, фламандское, французское и итальянское барокко.

Отдельного внимания заслуживает Большой выставочный зал, спроектированные по типу внутреннего двора итальянского палаццо. Но в российские реалии возвращает масштабный стеклянный купол, который считается шедевром архитектора Месмахера, а заодно и одним из заметных достижений российской строительной техники конца XIX века.

В главном выставочном зале представлена копия Пергамского алтаря — барельефа 1 века до н. э.

«Полномасштабную версию памятника можно увидеть в Берлине — музее Пергамиум либо только у нас. В других музеях он представлен только фрагментарно. Его нам подарил Эрмитаж», — отмечают на экскурсии.

Фонды музея сегодня насчитывают более 35 тыс. предметов прикладного искусства от Античности до наших дней. В залах, доступных для экскурсий, кроме интерьеров, можно посмотреть коллекции фарфора (в том числе знаменитый мейсенский и севрский), керамики, мебели и русских изразцовых печей, щедро украшенных орнаментом и рисунками.

Устройте себе квест и найдите своеобразную рекламу 18 века на одной из печей. На изразце изображен монах с четками в руке, сидящий за столом, а на столе лежит раскрытый свиток с надписью: «1770 году маиа работа Трубицена». Благодаря этой надписи и стало известно имя мастера, что для того времени исключительная редкость. И да — фотографии в убранстве залов получаются исключительно яркими.

Экскурсии продолжительностью в час и полтора проходят по записи. Записаться на них можно через группы музея в соцсетях, а также в некоторых турбюро.

Эпидмеры: число посетителей в группе сокращено до пяти человек, экскурсии в масках, экскурсоводы просят соблюдать дистанцию.

Адрес: Соляной переулок, дом 15

Ленрезерв

Бывший цех автомобильного завода, десятки тысяч метров площади, около 200 образцов раритетной техники военных лет, радио, оружия, подлинные документы и вещи. Это все — выставочное пространство «Ленрезерв».

Кропотливо собранные молчаливые свидетели военных лет и блокады Ленинграда — это не просто интерактивная выставка. Без помощи компьютеров и современных технологий экспозиция заставляет погрузиться в ту атмосферу. Все это сделано и собрано для того, чтобы показать представителям нового поколения, что такое война и блокада.

Здесь в печке-буржуйке полевого госпиталя потрескивает огонь и сушатся бинты, а в части, отделенной ширмами, хирурги ведут операцию. Здесь в реалистичных декорациях разрушенных бомбежками домов тикает метроном — звук, который был сердечным ритмом блокадного города.

Самое важное, что в квартирах и зданиях на воссозданной блокадной улице все настоящее — от пайки хлеба до мебели в коммунальной квартире. Для нее, кстати, устроитель выставочного пространства Анатолий Бернштейн, внук героя Великой отечественной войны, выкупил у наследников обстановку и личные вещи ленинградской оперной певицы Веры Шестаковой, пережившей блокаду. Здесь же можно увидеть самый настоящий кинотеатр «Победа» — кино в городе не показывали только в саму первую блокадную зиму, но весной 1942 года кинотеатры открылись и показы проходили при полных залах.

Рассказывает выставка и о радиовещании, средствах связи и военном транспорте, стрелковом вооружении, работе милиции и подвиге духовенства. Записаться на экскурсии можно по электронной почте, посещение бесплатно.

Эпидмеры: посещение выставочного пространства в маске. Число человек в группе ограничено.

Адрес: Феодосийская улица, дом 4A

Шереметевский дворец — Музей музыки

Дворец на набережной Фонтанки называют Фонтанным домом. Такое название за усадьбой графов Шереметевых закрепилось еще в 18 веке. После 1917 года в доме был открыт Музей дворянского быта, а в конце 20 века — уже Музей музыки. И неспроста — дом Шереметевых был известен как центр светской жизни Санкт-Петербурга, гремела на всю Россию и их хоровая капелла.

Сегодня здесь находится одна из пяти крупнейших в мире коллекций музыкальных инструментов. Где еще можно увидеть рядом русские колокола и скрипку Страдивари, экзотические струнные инструменты из степей Монголии и рыцарские сигнальные рога — подарок Николаю I от Александры Фёдоровны, коллекцию флейт Александра I и русский роговой оркестр, состоящий из 161 инструмента?

«Из одного рога извлекают только один звук. Играли на них крепостные, которые только этим всю жизнь и занимались — извлекали одну ноту из своего рога. И называли их по ней. Бытует анекдот, что как-то музыкантов нарышкинской капеллы задержала полиция. Когда их стали спрашивать, кто они такие, они ответили: «Я нарышкинский фа диез, а я нарышкинский до диез», — рассказывают о роговом оркестре экскурсоводы.

Подсказка: яркие фотографии получаются на фоне стенда, демонстрирующего все инструменты симфонического оркестра, расположенные точно так, как сидят музыканты. Можно не только сфотографироваться, но и послушать, как звучит та или иная группа инструментов — стенд интерактивный.

Эпидмеры: посещение музея в масках и с обязательной термометрией.

Адрес: Набережная реки Фонтанки, дом 34

Музей Фаберже

12 друзей Оушена в одноименном фильме намеревались украсть «Коронационное» яйцо Фаберже из римского музея. Но мы-то знаем, что кинематографисты несколько спутали его местонахождение. Этот ювелирный шедевр сегодня можно увидеть в Музее Фаберже, который размещается в Шуваловском дворце Санкт-Петербурга.

Культурно-исторический фонд «Связь времен» сформировал здесь не имеющее аналогов собрание русского ювелирного искусства. В его центре — крупнейшая в мире коллекция изделий фирмы Фаберже, насчитывающая более 1000 единиц хранения. Но особенно интересны уникальные пасхальные яйца, девять из которых были созданы Фаберже по заказам императоров Александра III и Николая II. 

Ставшее добычей гениальных кинопреступников яйцо — одно из самых известных и прославленных творений российского ювелира. Оно было сделано в честь коронации Николая II и его супруги. Внутри яйца находится сюрприз — миниатюрная копия кареты, в которой новая императрица въехала в Москву. Как сказали бы сейчас, модель из золота конструктивно повторяет оригинал. Миниатюрная карета поворачивается и катится по всем правилам экипажного дела, пружиня на рессорах. Обе ее дверцы открываются, с двух сторон выдвигаются подножки.Трудно поверить, что это работа 23-хлетнего мастера компании Фаберже.

В музее можно проследить всю историю развития русского ювелирного дела, от украшений до драгоценных окладов икон. Особое впечатление — сразу с лестницы — производят интерьеры дворца. Для детей действуют специальные экскурсионные программы.

Эпидмеры: посещение музея в масках и с обязательной термометрией. Потоки посетителей в музее разделяют.

Адрес: Набережная реки Фонтанки, дом 21

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев