Айрат Вильданов родился в Больших Саурушах, начальные классы отучился в родном селе, среднюю школу окончил в соседней деревне. Получил высшее образование по лесному хозяйству, работал по специальности. Сейчас он владеет собственной фермой, кроме того, занимается земледелием – на паевых землях выращивает кормовую траву, ячмень. Для хранения урожая построил небольшой амбар.
Земля возле амбара вскопана – фермер сделал это до замерзания почвы, чтобы весной избежать попадания талых вод. Деревня Большие Сауруши расположена на местности, где вероятность подтопления довольно большая. Совсем рядом с амбаром поля – они уже вспаханы и полностью готовы к посеву весной будущего года. По словам фермера, в этом году удалось получить хороший урожай ячменя. «Хватит на всю деревню», – говорит он. Амбар в будущем планирует расширить.
Айрат Вильданов – один их тех, кто работает в режиме самозанятости.
Мы застали его с кипой разных бумаг и документов – сказал, что проводит регистрацию еще неоформленных земельных участков.
Айрат Вильданов коренной житель этого села. Помимо ведения собственного хозяйства и работы на ферме он выполняет обязанности имама в местной мечети. Такие люди – опора и надежда села, здесь они видят свое будущее и только в селе по-настоящему чувствуют себя счастливыми.
– Какие-то сложности в режиме для самозанятых есть?
– Я не сталкивался. Как работали, так и работаем. Оформиться самозанятым посоветовал глава сельского поселения. Сотрудники отдела экономики в районной администрации помогли нам зарегистрироваться.
Мы здесь в деревне не получаем больших доходов. Хватает на еду и одежду, на повседневные расходы, спасибо Всевышнему.
Я думаю, оформляться самозанятым надо. Чтобы все было по закону, чтобы был контроль.
– Не думали в будущем расширять свой бизнес?
– Есть такие мысли. К примеру, в будущем, даст Аллах, хотим участвовать в одной программе. У нас уже и техника старая, трактор – мой сверстник, 1971 года выпуска. Надеемся, что получится. Овец держим в хлеву в своем личном хозяйстве. Если удастся включиться в эту программу, могли бы построить новые помещения. Земельный участок под это у нас есть. И сена заготовили много, ячменя хватит и на корм, и на семена. Если остается, продаем сельчанам. В амбаре еще ни разу не оставалось.
– Вы сами выполняете всю работу?
– Нет, не один, помогают друзья. Делаем вместе. Одному мне не справиться.
– Что бы вы посоветовали тем, кто хочет открыть свой бизнес в деревне?
– В первую очередь надо любить село. Если не любишь, то и работать не сможешь. И второе – у нас нет такого, чтобы рассчитывать на какие-то большие прибыли. Нам самим нравится это делать, это нам близко.
Село – это наша жизнь. Здесь родились, здесь живем, здесь сохраняются наш язык, наша национальная самобытность, наша религия.
– Сколько у вас сейчас скота, земли?
– 20 гектаров площадей под сенокос. Еще 22 гектара засеяны ячменем. Сегодня вот ходил с документами, оформил еще 40 – 50 гектаров. Овец с ягнятами около 100 голов. Поначалу держали обычных овец, потом взяли племенных курдючных. Держал и бычков, просто пока новую партию не взял.
– Овец держать выгодно?
– Сейчас приверженцев религии с каждым годом становится больше, поэтому спрос на Курбан большой. И на акика-курбан берут (акика – жертвоприношение, совершаемое после рождения ребенка в качестве выражения благодарности Всевышнему. – Ред.). И просто на мясо покупают. Спрос всегда есть.
Справка: В этом году жители Татарстана получили возможность одними из первых в стране зарегистрироваться в статусе самозанятых и платить налог в размере 4 - 6 процентов с доходов. Число тех, кто решился работать в новом налоговом режиме, к началу ноября превысило 40 тысяч человек.
Нет комментариев-