«Путинские» выплаты, индексация пенсий и маткапитала: Пенсионный фонд Татарстана подвел итоги работы

Главные результаты работы в прошлом году и задачи на новый обсудили участники расширенного заседания координационного совета татарстанского отделения ПФР в Казани.

Средний размер пенсий — 15,4 тысяч рублей

В Татарстане, по данным на 2020 год, пенсии получают 1 млн 136 тыс. жителей. В прошлом году сотрудники территориальных органов Пенсионного фонда вынесли более 42 тысяч решений о назначении пенсий. С учетом проведенных индексаций средний размер пенсии по старости в 2020 году в республике составил 15497 рублей.

С 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в нашей стране за 2019 год проведена индексация социальных пенсий на 6,1%. В августе проведена беззаявительная корректировка страховых пенсий 270,9 тыс. работающих пенсионеров на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Россииуправляющий ОПФР по РТ Эдуард Вафин

Кроме того, в январе прошлого года страховые пенсии неработающих пенсионеров были проиндексированы на 6,6%, что превысило уровень инфляции по итогам 2019 года более чем в два раза. 

Пенсии увеличатся на 1000 рублей

Страховые пенсии проиндексированы в январе 2021 года на 6,3%. Прибавка у каждого пенсионера индивидуальна и зависит от размера получаемой им пенсии. Средний размер прибавки составит примерно 1000 рублей. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, проиндексируются в апреле — на 2,6%.

«С 1 января поменялись условия установления страховых пенсий по старости. В этом году на пенсию пойдут женщины в возрасте 56,5 лет и мужчины в возрасте 61,5 лет. Потребуется минимальный стаж в размере 12 лет и не менее 21-го пенсионного коэффициента», — отметил Эдуард Вафин.

Кроме того, в республике пересчитан прожиточный минимум пенсионера для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии. В 2021 году он составляет 8423 рубля. Поэтому в 2021 году одна из важных задач сотрудников Пенсионного фонда заключается в переходе на назначение федеральной социальной доплаты на беззаявительной основе.

СНИЛС и пособия можно оформить дистанционно

Пандемия коронавируса ускорила переход на проактивные виды услуг. Так, в 2020 году у татарстанцев появилась возможность дистанционно оформлять СНИЛСы и маткапитал.

«2020 год был одним из самых сложных, стал экзаменом на прочность. Трудности не помешали ОПФР осуществлять свои функции. Сервисы Пенсионного фонда на территории республики стали работать проактивно. Сейчас дистанционно жителям республики назначаются пенсии и пособия, продлеваются ранее назначенные пособия. Сегодня наши специалисты проактивно оформляют СНИЛСы новорожденным, материнский капитал и оказывают другие услуги», — сказал управляющий ОПФР по РТ.

Всего за прошлый год отделением Пенсионного фонда было оказано жителям Татарстана 402 тыс. услуг в электронной форме — это на 33% больше, чем годом ранее, всего граждане получили 523 тыс. услуг (рост на 52%).

Растут размеры маткапитала и число его получателей

В минувшем году в республике в два раза увеличилось число выданных сертификатов на маткапитал. Рост обусловлен расширением категорий людей, имеющих право на этот вид господдержки. Новшеством прошедшего года также стало проактивное оформление сертификата. Проактивные услуги – это беззаявительные услуги, за получением которых человеку не требуется обращаться в клиентскую службу ПФР лично. Пенсионный фонд всё сделает самостоятельно.

На беззаявительной основе по сведениям информационной системы ЕГР «ЗАГС» было выдано 97% сертификатов. Самым популярным направлением расходования маткапитала у жителей республики по-прежнему остается улучшение жилищных условий. Кроме того, его можно использовать на содержание детей в дошкольных учреждениях, пенсию мамы и социальную адаптацию, интеграцию в общество детей-инвалидов. В соответствии с Посланием Президента материнский капитал будет ежегодно индексироваться.

«В наступившем году на первого ребенка маткапитал вырос более чем на 17 тысяч рублей и составил 483882 руб. На второго ребенка он увеличился почти на 23 тысячи и составил 639432 руб., если семья не получала сертификат при рождении первого ребенка», — сообщил Вафин.

В текущем году в республике будут сокращены сроки рассмотрения заявлений о предоставлении услуг материнского капитала. На выдачу государственного сертификата будет отведено не более пяти рабочих дней, а на рассмотрение заявления об использовании средств — не более 10 рабочих дней.

18 млрд на «путинские» выплаты

Особое внимание в работе Пенсионного фонда в прошлом году было уделено исполнению указов Президента России, направленных на социальную поддержку семей с детьми в возрасте до 16 лет.

«Поддержать семьи с детьми в условиях распространения коронавирусной эпидемии Правительство доверило Пенсионному фонду. Этой работе мы отдали много сил и времени. При определении права на выплаты никакие критерии нуждаемости не применялись, они производилась всем семьям с детьми указанного возраста. Республиканское Отделение ПФР предприняло все возможное, чтобы татарстанские семьи могли реализовать это право. В кратчайшие сроки было обработано свыше миллиона заявлений», — сказал Вафин.

В 2020 году «путинское» пособие получили родители и опекуны 766 тыс. татарстанских детей. Кроме того, в декабре Президентом РФ была предоставлена дополнительная единовременная выплата на детей в возрасте до 8 лет. В конце прошлого года выплату получили 398 тыс. детей. В 2020 году на детские выплаты в республике было направлено свыше 18 млрд рублей.

Преимущества электронной трудовой книжки

В течение прошлого года жители Татарстана должны были сделать выбор между бумажной и электронной версией трудовой книжки. В итоге электронный формат предпочли 179 тысяч татарстанцев.

«Переход к электронной форме фиксации трудовых отношений, когда реестр ведет государство, а не предприятие, дает работникам больше гарантий по исполнению трудового законодательства», — считает управляющий ОПФР по РТ.

Согласно его данным, у работодателя появляется удаленный доступ к информации, подтверждающей стаж и компетенции работника. Это облегчает поиск и найм сотрудника с нужными навыками по более широкой географической базе.

Единый контакт-центр заработает в сентябре

С этого года жители Татарстана смогут получить ответы на вопросы пенсионного обеспечения через единый федеральный контакт-центр ПФР. С сентября региональное отделение Пенсионного фонда примет участие в пилотном проекте по его созданию.

«Позвонив на номер единого контакт-центра, каждый гражданин сможет получить развернутую консультацию по всем вопросам, связанным с мерами социальной поддержки. Единый контакт-центр объединит ОПФР по РТ, ФСС, бюро медико-социальной экспертизы и Роструд. Мы развиваем канал обратной связи с гражданами и организациями, чтобы оперативнее реагировать на их потребности и предоставлять необходимые услуги и сервисы», — пояснил Эдуард Вафин.

Стоит отметить, что в ОПФР по РТ успешно работает собственный контакт-центр, который помогает жителям республики получить оперативную информацию по вопросам пенсионного и социального обеспечения, которые входят в компетенцию ПФР. Поток телефонных обращений ежегодно увеличивается. В 2020 году операторами было отработано более 195 тыс. звонков. В период пандемии, когда посещения клиентских служб сократились в четыре раза, специалисты контакт-центра ОПФР по РТ обслуживали более 6 тыс. человек ежедневно.

Информация об инвалидности и пенсии — на Госуслугах

С нового года для удобства татарстанцев информацию об оформлении инвалидности и выходе на пенсию можно будет получить, не выходя из дома, на сайте госуслуг. Сотрудники республиканского Отделения Пенсионного фонда сейчас активно трудятся над созданием нового ресурса.

«ОПФР по РТ сейчас работает над развитием проактивного информирования граждан по трем жизненным ситуациям: рождение ребенка, установление инвалидности и достижение пенсионного возраста. Это тренд, который будет развиваться с этого года. Граждане будут получать информацию на портале госуслуг РТ с личного согласия. Перечень услуг будет развиваться», — пояснил Вафин.

В числе основных задач в новом году спикер назвал дальнейшее выполнение обязательств по повышению уровня материального обеспечения граждан — проведение индексаций и тематических проверок выплатных дел. Сотрудники ведомства продолжат работу по созданию комфортных условий при получении людьми государственных услуг, назначению федеральной социальной доплаты на беззаявительной основе, развитию межведомственного взаимодействия и др.

«От выплат зависит эмоциональное состояние людей»

Итоги коллегии Отделения Пенсионного фонда РФ по РТ подвела заместитель Премьер-министра РТ Лейла Фазлеева. В своем выступлении она отметила, что все национальные проекты и социальные программы по итогам 2020 года в нашем регионе реализованы.                                               

«Обязательства Пенсионного фонда в 2020 году выполнены в полном объеме и своевременно. Выплаты, которые были произведены, стали важным подспорьем для семей и ветеранов в трудной эпидемиологической ситуации. Пенсионный фонд РТ на хорошем счету у федерального ведомства, и на первых позициях в рейтинге», — сказала Фазлеева.

Она отметила, что вопрос межведомственного взаимодействия является важным параметром в работе ОПФР по РТ в новом году. Поэтому необходимо четко и своевременно сотрудникам всех социальных ведомств республики заполнять все необходимые данные на ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения).

«В полноте, достоверности, качестве заполнения ЕГИССО сегодня имеются лидеры. Это представители Заинского и Нижнекамского районов, администрации Авиастроительного района Казани. Вместе с тем к представителям Высокогорского, Мамадышского, Елабужского, Альметьевского районов республики, Вахитовского и Приволжского районов Казани по итогам 2020 года есть вопросы», — сказала Фазлеева.

Вице-премьер добавила, что от этой работы зависит назначение выплат и пенсий, а также эмоциональное состояние жителей республики. Было упомянуто и о необходимости развития проактивного подхода в работе. Назначение пенсий, выплат и пособий на беззаявительной основе — главное требование, которое следует социальным ведомствам реализовать в ближайшее время. Это касается специалистов Минтруда РТ, Пенсионного фонда и других. При этом необходимо учитывать существующие потребности пожилых людей.

«Прием граждан, проживающих на территории республики, должен проводиться в том формате, который удобен гражданину. Если заявитель требует личного приема, то он должен быть проведен. Задача 2021 года — вместе с проактивным подходом сохранить контактность с жителями республики для решения всех вопросов, которые у них появляются», — подчеркнула заместитель Премьер-министра РТ.

Специалистам социальной сферы необходимо строго соблюдать конфиденциальность и безопасность всех персональных данных, с которыми они работают. Спикер добавила, что, несмотря на пандемию у активных граждан пожилого возраста существует потребность в занятиях физической культурой и спортом в группах. Для них в парках и скверах могут быть организованы мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни.

Лейла Фазлеева поблагодарила представителей общественных организаций, которые проводят на территории республики разъяснительную работу с людьми по вопросам пенсионного обеспечения и популяризации социальных проектов. «Это та самая движущая сила, которая отражает актуальную повестку дня», — сказала она.

Заместитель Премьер-министра РТ отметила важность взаимодействия ОПФР с работодателями в части назначения пенсий и выплат. В новом году сотрудникам пенсионного фонда следует продолжить активную разъяснительную работу, проводить совещания с работодателями. Также в республике необходимо проводить уроки грамотности и культуры по вопросам пенсионного обеспечения с несовершеннолетними, заключила Фазлеева.