Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Деньги на доверии»: Роспотребнадзор объяснил жителям РТ, как защитить свои права в «ковидное» время

«Деньги на доверии»: Роспотребнадзор объяснил жителям РТ, как защитить свои права в «ковидное» время
В преддверии Всемирного дня качества заместитель Главного санитарного врача по Татарстану Марина Трофимова рассказала, как пандемия коронавируса повлияла на количество жалоб от татарстанцев на различные услуги и что делать, чтобы вернуть свои деньги. Подробнее — в репортаже ИА «Татар-информ».

Как вернуть деньги за отмененную турпоездку?

В Татарстане за этот год увеличилось количество жалоб на деятельность туристических фирм из-за отмены туристических поездок, рассказала замруководителя Управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Трофимова.

«В последний месяц количество обращений стало меньше, но в целом за 2020 год у нас количество жалоб на туристические услуги выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это вполне объяснимо, поскольку ограничения по коронавирусной инфекции привели к отмене туристических поездок», — отметила Трофимова.

Она напомнила, что Правительство России ввело особый порядок договоров оказания туруслуг — с июля 2020 года у туроператоров есть два пути: либо вернуть деньги, либо предоставить взамен какой-то другой аналогичный тур, при этом стоимость его для потребителя не увеличивается.

«Этот порядок действует до конца 2021 года. Если по каким-то причинам турист отказывается от турпоездки, например, сейчас, в ноябре, то до декабря 2021 года ему могут предложить замену этой поездки»замруководителя Управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Трофимова

Замруководителя Роспотребнадзора по РТ добавила, что если не удается в добровольном порядке расторгнуть договор, такие вопросы могут решаться в судебном порядке. 

Как вернуть деньги за билет на концерт?

Марина Трофимова сообщила, что возврат денег за приобретенные билеты на концерты, спектакли и зрелищные мероприятия, которые были отменены в связи с введением ограничений по коронавирусной инфекции, пока невозможен.

«Организатор назначает новую дату мероприятия и сообщает об этом. Если оно и тогда не состоялось, то он обязан вернуть деньги», — подчеркнула Трофимова.

В таких случаях потребителю необходимо написать претензию в адрес организатора с конкретным требованием о возврате денег. Если ему отказывают, необходимо обратиться в суд.

«Гражданин может сам обратиться в суд, может обратиться к нам, в Роспотребнадзор, для того, чтобы мы составили проект искового заявления либо от его имени обратились в суд, и, как правило, решение выносится в пользу потребителя», — поделилась Трофимова.

Она добавила, что помимо возврата денег за билет покупатель вправе рассчитывать на возмещение морального ущерба и на компенсацию процентов за просрочку выполнения его требований, а также на штраф в размере 50% от этой суммы.

Как вернуть деньги за некачественно оказанные юридические услуги?

Трофимова подчеркнула, что потребитель вправе ожидать не только продажи ему качественного и безопасного товара, но и оказания качественных услуг.

«К сожалению, в последнее время все больше обращений поступает от потребителей на некачественное оказание юруслуг. Юридические фирмы, заманивая бесплатными консультациями, заключают с потребителями договоры на крупные суммы, но по факту не оказывают никакой юридической помощи, а лишь направляют от имени потребителя обращения в различные инстанции», — рассказала она.

Трофимова добавила, что управлением рассматривались подобные обращения в отношении ООО «Авангард», ООО «Меридиан», ООО «Казанский центр юридической защиты», ООО «Империал».

«В связи с этим мы обращаем внимание жителей республики на то, что они самостоятельно могут обратиться в любой госорган при возникновении какой-либо проблемы, в том числе в Роспотребнадзор по РТ. Для этого не обязательно владеть юридическими терминами и обладать специальными знаниями, заявления пишутся в свободной форме и принимаются бесплатно через общественную приемную Роспотребнадзора и в Консультационном центре»замруководителя Управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Трофимова

Марина Трофимова рассказала, что к ним обратился потребитель, который заказал мебель себе в квартиру на 125 тысяч рублей. Мебель ему поставили недоукомплектованную, он нашел юридическую фирму, которая обещала ему помочь, и заключил с ней договор на 35 тысяч рублей.

«Предметом договора являлось написание претензии в адрес продавца, написание обращения в Роспотребнадзор и в прокуратуру и консультация. Люди стали делать деньги на доверчивости наших потребителей», — поделилась она.

В Казани появилась проблема с автосалонами, где продают машины по якобы низкой цене

В Казани обманывают покупателей и продают им автомобили по завышенной цене в автосалоне на Чуйкова, 54в. На него поступило уже 28 обращений.

Трофимова объяснила, что потребители находят информацию о продаже автомобиля по низкой цене, им подтверждают наличие автомобиля в салоне. Когда они приезжают и начинают оформлять договор купли-продажи, процесс сильно затягивают — до 6-8 часов, предлагают различные дополнительные услуги, заманивая низкими ценами и скидками, и кредит под льготный процент.

«В итоге после нахождения в течение 8 часов в салоне подписываются документы, которые чаще всего не читаются потребителем, поскольку у людей возникает усталость, а позже человек понимает, что он купил автомобиль по цене в два раза выше заявленной. Выясняется, что ему навязали пакет дополнительных услуг и более того — в договоре купли-продажи отсутствует конкретная информация о приобретенном автомобиле, например о его комплектации и стоимости. И часть денег за допуслуги переводится сторонним фирмам»замруководителя Управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Трофимова

Заместитель Главного санитарного врача Татарстана подчеркнула, что в таком случае потребителю необходимо обратиться с претензией к продавцам и тем юридическим лицам, которые указаны в договоре, для его расторжения.

«Потребитель имеет полное право на расторжение договора и возврат денег, поскольку ему не была предоставлена необходимая информация о приобретаемом товаре», — заключила специалист.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев