«Веганы не понимают философии, почему Бог послал людям животных»

Председатель Центральной ревизионной комиссии ДУМ РТ Рустам хазрат Валиуллин объяснил, почему противники мясной пищи неправы, почему лошадь не закалывают в день жертвоприношений, и кому нельзя отдавать мясо жертвенного животного.

 Подробнее в материале «Интертат.ру» 

 «Сегодня жалеют животных, завтра будут жалеть траву»

«Противники мясной пищи не совсем понимают философию того, почему Всевышний послал людям овец. Овцы, и весь остальной скот, чье мясо пригодно к употреблению – это милость Всевышнего по отношению к нам. Аллах знает, что людям хочется есть, и что животные нужны им для пищи, и поэтому дожди дает своевременно – чтобы была трава, чтобы животные питались. Не было бы нужды в пастбищах для пропитания домашнего скота, Всевышний мог бы за наши грехи лишить людей своей милости, и погубил бы их засухой – такая опасность тоже есть. Поэтому дожди у нас идут вовремя только благодаря тому, что есть овцы и козы.

Что касается распространения среди молодежи негативного отношения к потребителям мяса, то, думаю, что это больше связано с хайпом. В то же время сейчас разнообразие еды растет за счет использования химических продуктов. Молодежь ест химию и отдаляется от натуральной пищи.

Как бы через некоторое время эти защитники животных не стали защищать и траву. Не будем есть растения, скажут они, и перейдут полностью на химию. А растения никак нельзя назвать неживыми. Тут еще не знаешь – овцы более живые или растения? Если понаблюдать за подсолнухом, как он с утра до вечера поворачивается к солнцу, он кажется вполне живым, поэтому срывать подсолнух может стать таким же сомнительным действием, как забить животное в пищу.

«Лошадь нельзя забивать на Курбан-байрам»

Лошадь не входит в число животных, которых можно забивать на праздник жертвоприношения – Курбан-байрам.

Пророк Мухаммад и его сподвижники по велению Всевышнего на своем примере показали нам, каких животных можно закалывать на курбан. Среди них нет ни лошади, ни осла. Поэтому мы тоже лошадь не забиваем для жертвоприношения. Ни в одной книге по шариату нет сведений о том, что лошадь можно забивать на праздник жертвоприношения.

До Пророка Мухаммада для этих целей использовались только овцы. Потом список пригодных для курбана животных увеличился. Пророк брал для этого таких животных как корова, верблюд, овца, коза.

А что касается употребления конины, если лошадь была выращена для работы в хозяйстве, то ее мясо нельзя есть. Если для мяса – можно. Если забить с именем Всевышнего, то ее мясо будет халяльным.

Разрешается ли отдавать мясо курбан человеку, употребляющему спиртные напитки, или же соседу христианской веры?

С точки зрения добрососедства, христианам дать можно. А в случае, если ты знаешь, что человек это мясо использует как закуску к алкоголю, то давать нельзя. Такой подарок будет неправильным, потому что, получается, ты только поощряешь этого человека к употреблению спиртного, приближаешь его гибель. Это не только к жертвенному мясу относится, тут философия шире.

Сегодня есть практика заказывать жертвенное мясо, то есть человек отдает деньги, чтобы животное забили, мясо в разделанном готовом виде привезли ему. Такое разрешается?

Человеку необязательно присутствовать при обряде. Если ему надо куда-то уезжать, он может оставить деньги и просит привезти ему мясо. С точки зрения шариата принесенная им жертва будет правильной.

Есть специальные службы, которые закалывают жертвенное животное, привозят мясо, но большинство из них не религиозные организации, а коммерческие. Религиозные организации этим редко занимаются. В нашем махалля тоже есть такая служба, мы это делаем еще и для того, чтобы на праздник на месте совершения обряда не собиралось много народу.

Не запрещается приводить детей на место совершения обряда. Я помню себя с четырех лет, с этого возраста я видел, как закалывают барашка, теленка. Мы все в детстве это видели. Наши предки тоже не были из тех, кто отказывался от мясной пищи из-за жалости к животным.