«Заходишь – и настроение хорошее»: в казанском лицее-интернате № 2 прошел капремонт за 30 млн рублей

Деньги на ремонт выделили по президентской программе Рустама Минниханова из бюджета Республики Татарстан. Что именно удалось сделать и как детям живется в обновленном здании, рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» заведующий спальным корпусом лицея-интерната № 2 Шамиль Рахимов.

Лицей-интернат № 2 — это специализированная школа для одаренных детей. Учебное заведение состоит из двух корпусов. В одном из них дети учатся, а в другом живут. Как отмечает заведующий интернатом Шамиль Рахимов, спальный корпус давно нуждался в ремонте, и он был сделан в прошлом году.

«Поменяли всё, так как интернат уже разваливался»

Шамиль Рахимов сам в 2010 году стал учеником лицея-интерната № 2. Он окончил учебное заведение и остался работать воспитателем, а затем получил и должность заведующего спальным корпусом.

«Мы уже тогда здесь жили и думали, когда уже ремонт. И вот ремонт назрел. Такая репутация у интерната была, что разваливается», — поделился в беседе с корреспондентом ИА «Татар-информ» Рахимов.

По его словам, в ремонте нуждалось все здание, от крыши до полов. Кроме того, в интернат завезли и новый учебный инвентарь.

«Поменяли всё, так как интернат уже разваливался, крыша была в ужасном состоянии, были подтеки в весеннее время, отопление работало плохо, окна не держали тепло. И завезли инвентарь, парты, стулья. Они хотя и были не такие уж плохие, но сейчас они совершенно новые», — рассказал Рахимов.

Он добавил, что лицеисты много времени проводят в интернате, делают там домашнюю работу, спят и просто проводят досуг, поэтому ремонт был необходим.

«Здание выглядело как больница»

Бросается в глаза и изменение внешнего облика интерната. Если раньше это было здание из кирпича непонятного цвета, то теперь оно выглядит вполне современно, оформлено в интересной цветовой гамме, отметил заведующий корпусом.

«Проблема также была: здание выглядело как больница, грязно-серый кирпич. Традиционно красили в зеленый, выглядело не очень. Сейчас красиво, модно», — говорит он.

Крыша здания особенно нуждалась в ремонте. По словам заведующего, во времена сильного паводка приходилось даже ставить ведра в комнатах, чтобы весь пол не заливало водой с крыши.

«В весеннее время было такое, что в классе на втором этаже так сильно текло, что приходилось ставить ведра, чтобы вода не была на полу. И весь персонал ходил с тряпками и швабрами. Вода была по щиколотку. А сейчас сделали всё хорошо, никаких проблем теперь нет», — отметил Рахимов.

Он добавил, что, кроме всего прочего, важно было решить проблему с вытяжкой, потому что ее мощности не хватало до ремонта, что пагубно сказывалось на комфорте лицеистов.

«В комнатах вытяжки вообще не работали. Приходилось детям зимой окно открывать, а это холод. Возможно, и это может пагубно сказываться на здоровье детей. А сейчас прекрасно справляется вытяжка», — подчеркнул заведующий.

Кроме того, плохо отразиться на здоровье детей мог и холодный пол. Поэтому в санузлах появились полы с подогревом.

«Ребенок идет, например, с утра в туалет, а пол и так холодный, а нам еще и приходилось проветривать, поэтому теплые полы — это приятное и нужное дополнение», — отметил Рахимов.

«В интернат заходишь — настроение хорошее»

Когда лицеисты приехали в отремонтированное здание, то им было слегка непривычно, потому что все вокруг было новое, поделился Рахимов в беседе с корреспондентом ИА «Татар-информ».

«Приехав, сказали все: „Вау, классно, все новое!“», — рассказал заведующий.

Он добавил, что детей порадовала и новая игровая зона, в которой появился телевизор, новые столы для пинг-понга, аэрохоккея и настольного футбола.

Одним из таких учеников стал Айдар Марадулин, который приехал из Самары и учится в лицее уже не первый год. Он отметил, что в комнатах стало жить намного приятней, так как установили новые кровати и шкафы, раздали качественные подушки и одеяла, а также он отметил преображение столовой.

«Раньше я приезжал со своими подушкой, одеялом, а теперь здесь всё хорошее. Заходишь в интернат – всё красиво, настроение хорошее», — сообщил лицеист.

По словам заведующего спальным корпусом Шамиля Рахимова, воспитатели часто проводят беседы с детьми, чтобы они старались сохранить всё то, что появилось в интернате.

«Стараемся объяснять, что надо ценить и беречь всё, что здесь есть. Мы уж очень надеемся, что дети нас понимают. У нас дети умные очень, самостоятельные, поэтому таких проблем нет, все с пониманием относятся», — заключил Рахимов.

По республиканской программе отремонтировали 150 образовательных учреждений

Всего в 2019 году по республиканской программе капремонта образовательных учреждений отремонтировали 29 школ, 9 школ-интернатов и 112 детских садиков из разных районов Татарстана. Всего из бюджета региона выделили более 3 млрд рублей на реализацию программы.

За время ремонта в образовательных в школах и садах обновили фасады кровли, отмостку, системы отопления, вентиляции, водоснабжения и электроснабжения. Кроме того, капремонт коснулся канализации и санузлов. Заменили окна, двери и полы, а также благоустроили прилегающие к учебным заведениям территории, сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки РТ.

Лицей-интернат № 2 стал единственным казанским общеобразовательным учреждением, которое вошло в республиканскую программу. Кроме него отремонтировали школы в Аксубаевском, Алексеевском, Атнинском, Балтасинском, Буинском, Верхнеуслонском, Высокогорском, Дрожжановском, Лаишевском, Нижнекамском, Нурлатском, Камско-Устьинском, Рыбно-Слободском, Сабинском, Тетюшском, Тукаевском и Тюлячинском муниципальных районах РТ, а также одну школу в Набережных Челнах.

В 2020 году в 24 районах Татарстана капитально отремонтируют 286 школ, детсадов и других образовательных учреждений. На эти цели выделят более 109 млн рублей.

Несмотря на обострившуюся санитарно-эпидемиологическую обстановку, все работы по ремонту в этом году идут согласно графику и при этом там соблюдаются меры предосторожности.