60, 90 дней, ваучер...
Жительница Казани Екатерина Семенова с подругой 3 апреля должны были улететь в Сочи. Билеты девушки купили еще 23 марта. Тогда, по ее словам, точно не известно было о массовой отмене рейсов. После сообщения авиакомпании, что вылет не состоится, подруги начали звонить в S7 для оформления возврата. Даже дозвониться оказалось уже сложно.
«Звонили мы где-то трое суток, утром/вечером висели на телефоне от получаса до часа. В итоге 2 апреля удалось все-таки дозвониться, и после долгих уговоров на сертификат удалось оформить денежный возврат. Оператор на телефоне сказала, что деньги придут на карту в течение 60 дней», — поделилась девушка.
В течение 2,5 месяца от авиакомпании не было никаких вестей. Спустя долгие попытки вновь связаться с авиаперевозчиком ее заверили, что теперь нужно ждать 90 дней.
«Проходит почти 4 месяца, опять звоню для уточнения — когда же ждать выплат? На что мне отвечают, что видят мою заявку, но ничего поделать не могут, так как у них много таких заявок и не знают, когда очередь дойдет до меня», — рассказала Екатерина.
16 августа на почту девушке пришло письмо, что в силу вступило новое Постановление Правительства России, а возврат денег автоматически превращается в ваучер.
Что за новые правила?
Действительно, ваучеры на сумму билета авиакомпаниям разрешили выдавать еще 7 июля. При введении режима повышенной готовности, ЧС или их угрозе в России авиаперевозчики теперь имеют право изменять дату, время, маршрут, тип воздушного судна.
В случае отмены рейса авиакомпанией пассажир в течение трех лет может приобрести новый билет — по любому направлению и на любую сумму (с доплатой). Если он не воспользуется услугой и никуда в этот период не полетит, то ему гарантируют на четвертый год возврат денег с процентами.
Новые правила распространяются на билеты, которые были куплены на рейсы в Китай с 1 февраля этого года, в другие страны или по России с 18 марта. Дата покупки должна быть не позже 1 мая. При этом правило не распространяется на чартеры, отмечается в пояснениях Роспотребнадзора по РТ.
Есть и исключения. По заявлению деньги должны сразу вернуть инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны, лицам, сопровождающим инвалидов I группы или ребенка-инвалида II группы, и многодетным.
Пассажиропоток в аэропортах Татарстана снизился почти на 53%
В первом полугодии 2020 года аэропорты Татарстана обслужили чуть больше 900 тыс. человек. Пассажиропоток снизился почти на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщал ранее замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров.
«Снижение пассажиропотока у нас почти в 2 раза. Если брать в численном выражении, то прошлое полугодие мы закончили с показателем более 1 млн 900 тыс. В текущем году чуть-чуть перевалили за 900 тыс., то есть снижение на 53%», — сказал он.
Из-за снижения мобильности граждан авиаперевозчики в апреле-июне наряду с международными отменяли и внутрироссийские рейсы, хотя таких ограничений в стране не вводили, отметили в пресс-службе Международного аэропорта «Казань». С 1 марта по конец лета аэропорт обслужил на 43,1% рейсов меньше, чем за такой же период прошлого года.
«С 1 марта по 31 августа 2020 г. было выполнено 10 877 рейсов на прилет и вылет, что на 43,1% меньше, чем в 2019 году, что в целом соответствует средним показателям в отрасли для аэропортов с нашим уровнем пассажиропотока», — говорится в сообщении.
Деньги надо требовать с продавца
Множество авиабилетов реализуется через агентов или сервисы по их поиску: Aviasales, Skyscanner, Kupibilet и другие.
Среди самых популярных тем, с которыми обращались жители Татарстана после введения ограничительных мер, — обмен или возврат авиа- или железнодорожного билета, отмена брони в отеле, рассказала руководитель департамента по клиентскому опыту сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Екатерина Антонова.
«Если покупка совершена на сервисе OneTwoTrip, то обращаться надо к нам в службу поддержки. Со своей стороны мы оказываем пассажирам, которые приобрели авиабилет через OneTwoTrip, всестороннюю помощь в решении любых вопросов, связанных с путешествием», — сообщила она.
При этом онлайн-сервис не является перевозчиком и действует по агентскому договору с авиакомпанией, добавила Антонова.
«Несмотря на вынужденное ожидание, авиакомпании, конечно, возвращают пассажирам деньги за отмененные из-за коронавируса рейсы. Также они могут предложить обмен билета на новый (с обновленными датами вылета и/или по другому маршруту) или оформление ваучера на будущий перелет», — резюмировала спикер.
Чтобы вернуть деньги за авиабилеты на отмененные из-за коронавируса рейсы, необходимо обращаться непосредственно к продавцу, подтвердили в пресс-службе Aviasales.
«Условно: если пользователь нашел билеты на Aviasales и далее перешел на сайт S7, чтобы купить билет, то решение вопросам по возврату происходит между пользователем и S7. Служба поддержки Aviasales также может помочь с решением вопросов, возникающих у пользователей, но каждый такой случай нужно рассматривать отдельно», — говорится в сообщении.
«Нужно дождаться срока»
После закрытия границ авиакомпании специально тянули время и не возвращали деньги покупателям в ожидании этого постановления, отметил президент Ассоциации туристских агентств РТ, гендиректор агентства индивидуального туризма «Персона Грата» Рамиль Мифтахов.
«Почему 60 дней? Они ссылались на то, что вот не работали, у нас же самоизоляция, они сначала на это ссылались. Вот эти 60 дней — это самоизоляция, потом они включили другие сроки — 90 дней. На самом деле ожидали выхода этого постановления. То есть фактически они специально тянули время в ожидании постановления Правительства, чтобы вообще деньги не вернуть», — рассказал эксперт.
Единственный вариант вернуть потраченные средства — это дождаться истечения срока по новому постановлению Правительства России, добавил он.
«На тот момент была распродажа билетов и девушка купила дешевые билеты. К сожалению, на сегодняшний момент вернуть деньги можно только при одном условии: когда истечет срок согласно постановлению Правительства», — резюмировал эксперт.
Chargeback, или Как банк может помочь
Если человек через интернет приобрел какой-то товар или услугу с помощью карт платежных систем Visa, MasterCard или МИР и не получил ее, то он имеет право на обращение в банк для возврата этих средств. Такой механизм называется chargeback, рассказали в пресс-службе Роспотребнадзора по РТ.
Для этого держателю карты необходимо обратиться в банк с заявлением, в котором он укажет причину возврата. К заявлению необходимо приложить все имеющиеся по операции чеки, переписку, обращение в адрес продавца (авиакомпании), что покупатель действительно попросил сделать возврат. Такое обращение должно было быть сделано до вступления в силу Постановления Правительства, отметили в Роспотребнадзоре по РТ.
После поступления заявления банк проводит расследование. Если покупатель прав, то кредитная организация списывает с продавца сумму платежа и возвращает ее. Эта процедура может занять несколько месяцев в зависимости от банка.
Нет комментариев-