Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Пустые улицы и бассейны без воды: как живет турецкая Аланья в ожидании туристов из России

Пустые улицы и бассейны без воды: как живет турецкая Аланья в ожидании туристов из России
1 августа Россия открыла авиасообщение с Турцией. О некоторых особенностях отдыха на турецком побережье Средиземного моря в этом году — в материале корреспондента ИА «Татар-информ», который проводит отпуск в пригороде курортного города Аланья.

1 августа возобновились регулярные авиарейсы из России в Турцию. Пока самолеты летают только в Стамбул и Анкару. Поэтому основная масса россиян, привыкших отдыхать на турецких курортах, ждет 10 августа, когда должны возобновиться полеты в Анталью. Однако самые нетерпеливые отправляются в Турцию, не дожидаясь этой даты. Правда, удовольствие это теперь обойдется на порядок дороже, чем в прошлые годы. Особенно если вы живете не в Москве и некоторых других российских городах, из которых осуществляются международные перелеты. Так, наше путешествие в Турцию пролегало по маршруту Казань — Москва — Стамбул — Аланья. Соответственно, вместо одного перелета получилось три. Дороговато, но тем, кто любит путешествовать, думаю, понравится. 

Следует сказать, что наша семья не типичные российские туристы, отдыхающие в турецких отелях. Мы не покупаем пакетные туры, авиабилеты бронируем самостоятельно и вот уже шестой год подряд останавливаемся не в отеле, а в обычной городской квартире в районе Махмутлар города Аланья. 

«А что, самолеты из России уже летают?»

Если аэропорт Казани никогда не отличался большим наплывом пассажиров в обычные дни, то московский «Шереметьево», в который мы прилетели из Казани и улетали в Стамбул, видеть таким малолюдным непривычно. Это, пожалуй, основное отличие от ситуации прошлых лет, а так обстановка обычная, никаких сверхжестких ограничительных мер нет. Да, на входе в аэропорт и при посадке в самолет измеряют температуру, персонал облачен в маски и перчатки, по всему зданию аэровокзала расставлены емкости с антисептиком, полы у стоек регистрации разлинованы разметкой для соблюдения социальной дистанции. В остальном всё как прежде. Магазины, кафе, капсульные мини-отели — всё работает. Больших неудобств санитарный режим, установленный в аэропорту Казани и в «Шереметьево», пассажирам не доставляет. 

Непростая санитарно-эпидемиологическая ситуация в Турции (ежедневно здесь фиксируют плюс-минус 1 тыс. новых случаев заболевания коронавирусом) россиян не пугает. Боинг-777 на 550 пассажирских мест на нашем рейсе в Стамбул был заполнен, что называется, под завязку. Понятно, что для многих пассажиров Стамбул лишь транзитный пункт, через который они потом разъезжаются по курортным районам. Однако для турецких курортов, которые в лучшие годы принимали по несколько миллионов российских туристов за сезон, это капля в море. Но даже этим относительно немногочисленными российским туристам в Турции очень рады. «А что, самолеты из России уже летают?» — с надеждой в голосе спросил нас хозяин кафе в Стамбуле и не скрывал своей радости, получив утвердительный ответ. 

На борту авиалайнера «Аэрофлота» тоже нет жестких ограничительных мер. Если верить расклеенным всюду в здании аэровокзала «Шереметьево» объявлениям, перчатки для пассажиров обязательны, однако на практике работники аэропорта и стюардессы обращают внимание только на наличие масок, и то лишь на входе. В аэропорту и самолете у доброй половины пассажиров маски спущены на подбородок. На борту самолета разносят прохладительные напитки и бортовое питание — всё как в старые добрые времена. 

В Стамбуле с санитарными мерами построже, но тоже не особо жестко. Так же проверяют температуру, так же просят соблюдать социальную дистанцию, так же санитайзеры на каждом шагу. Однако никаких медицинских справок от прибывающих из России здесь не требуют. Правда, работники нового стамбульского аэропорта имени Ататюрка к нарушителям масочного режима менее лояльны, чем их московские коллеги. Они то и дело покрикивают на несознательных пассажиров со спущенными на подбородок масками. Кстати, средства индивидуальной защиты раздают всем желающим при посадке в самолет. В течение всего полета из Стамбула в Аланью бдительные стюардессы ходили по салону и настоятельно просили пассажиров поднять маску, если она была опущена. 

К слову, при бронировании авиабилетов на внутренние турецкие рейсы гражданам Турции и тем, кто имеет вид на жительство в этой стране, необходимо получить так называемый HES-код. Он позволяет потом быстро вычислить пассажира, контактировавшего в самолете с больным COVID-19, и изолировать. После бронирования билетов на рейс Стамбул — Газипаша (аэропорт Аланьи) мне дважды пришло SMS с напоминанием о необходимости получить код. Его можно оформить с помощью специального мобильного приложения или отправив SMS с турецкого номера. Но если вы купили билет на внутренний турецкий авиарейс и при этом не гражданин этой страны и не имеете ВНЖ, не волнуйтесь — HES-код вам не нужен.

Немноголюдные Стамбул и Аланья

Новый аэропорт Стамбула является одним из крупнейших хабов мира, однако и он удивляет пустующими залами. На аэродроме почти нет самолетов зарубежных авиакомпаний, он заставлен в основном только лайнерами «Турецких авиалиний». 

Крупнейший город Турции тоже сильно удивил. Улицы этого мегаполиса с населением более 15 миллионов человек (подозреваю, что официальная цифра сильно занижена), куда съезжаются туристы со всех концов света, сегодня поражают своей немноголюдностью. Даже в районе Галатского моста и площади Султанахмет, где раньше было не протолкнуться, людей откровенно мало.

На улицах Аланьи их еще меньше. В этом городе ситуация с коронавирусом больно ударила по всем — магазинам, ресторанам, агентствам недвижимости и, конечно же, отелям, некоторые из которых просто не открылись с прошлого курортного сезона. Входы в них перекрыты полосатой лентой, в бассейнах нет воды. На отельных пляжах, где раньше было сложно найти пустой лежак, теперь их выбирай — не хочу. 

Если во время кризиса российско-турецких отношений после инцидента с военным самолетом в 2014 году Турция смогла заменить российских туристов европейскими, то в этом году заместить их некем. Немцы, которые раньше составляли конкуренцию россиянам по численности туристов на турецком Средиземноморье, ехать в эту страну пока не спешат. Возможно, скоро ситуация изменится — на днях появилось сообщение, что Германия снимает ограничения на полеты в Анталью.

Рестораны и кафе — излюбленное место отдыха немцев и других европейцев на турецких курортах. На первом этаже дома, в котором мы останавливаемся, когда приезжаем в Турцию, расположен курдский ресторан. Нет, там не подают блюда курдской национальной кухни, просто его держат курды. Основные клиенты этого заведения, по моим наблюдениям, — немцы. У ресторана была устоявшаяся клиентура, каждый вечер сюда приезжали на такси коротать досуг целые семьи, сидели часами. Ежедневно до полуночи в ресторане громыхала музыка, а поскольку мы живем прямо над ним, это доставляло определенный дискомфорт. В этом году обстановка намного спокойнее. Зал ресторана, в котором в прошлые годы по вечерам практически не было свободных мест, сегодня почти пустует. 

Несладко приходится и многочисленным экскурсионным бюро, которые в районе Махмутлар практически на каждом шагу. В одном из них разговорились с продавцом экскурсий по имени Эмиль. Он рассказал, что сам родом из Харькова, его отец турок, мать — украинка. Продажи экскурсий, говорит он, из-за ситуации с коронавирусом сильно упали. Кое-как держаться на плаву удается за счет туристов из Белоруссии и Украины. Хотя раньше они погоды не делали — львиная доля продаж приходилась на россиян. Мы оказались его первыми клиентами из России за долгое время.

Санитайзер из вентилятора

Как я уже говорил, с санитарными мерами в Стамбуле построже, чем, например, в Казани. То же самое можно сказать и об Аланье. Но строже не значит строго. В небольшие частные магазины вполне можно зайти без средств индивидуальной защиты, никто вам слова не скажет, а вот в супермаркетах и крупных сетевых магазинах наличие маски обязательно. На входе измеряют температуру, а в одном из торговых центров даже просили зачем-то указать фамилию и номер телефона на специальном бланке. 

При входе во все магазины, кафе, банки и госучреждения стоят емкости с санитайзерами, в некоторых ресторанах антисептик даже распыляют в воздухе при помощи вентиляторов. 

Бронирование отелей только для иностранцев?

Российских туристов в Турции заждались, это заметно. Однако ожидание это с нотками беспокойства и настороженности. Тем более на днях министерство здравоохранения Турции заявило о росте числа заболеваний коронавирусом на местных курортах. 

Любопытный факт: забронировать гостиницу в курортном районе Фетхие на популярном сервисе Booking.com, находясь на территории Турции, невозможно. Из России же нам удалось сделать это без труда. Не говорит ли это о том, что власти Турецкой Республики хотят таким образом ограничить контакты своих граждан с иностранными туристами?

Р.S. Коронавирус диктует моду. Вот такой забавный головной убор продаётся в одном их торговых центров Аланьи:


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев