Жители города создали петицию «Казань-против заборов», в которой требуют от властей столицы Татарстана прекратить заборный беспредел и публично признать ошибочность проводимой политики, извиниться перед жителями и убрать заборы. Ее уже подписало более тысячи человек.
«Мы требуем от властей Казани прекратить этот заборный беспредел. Публично признать ошибочность проводимой политики, извиниться перед жителями и убрать заборы. Фотографии, которые мы выложили сами за себя говорят о том, что заборы, во первых, выглядят максимально уродски. Во вторых, никого ни от чего не защищают, в третьих, не соответствуют современным трендам градостроитель-ства», — указано в петиции.
«Надоели эти заборы в каждом дворе, на каждой улице, по всей Казани», — прокомментировал петицию Роман Романов.
«Уродские заборы, создают ощущение гетто», — добавил участник Артур Мангушев.
Также в соцсетях казанцы активно постят снимки и видео городских заборов с комментариями. Их мнение таково, что на опасных участках дорог ограждения установлены целесообразно, например чтобы пешеходы не выбегали на проезжую часть в неположенном месте, а порой пешеходные ограждения стоят вопреки здравому смыслу, особенно когда один забор ограждает другой или закрывает проход по тротуару или пешеходному переходу.
Забор авто на скорости не удержит, а куски металла разлетаются во все стороны
Проблема глубже, чем в облицовке дорог заборами, потому что состоит она еще и в отсутствии грамотного решения по проектированию дорожной, пешеходной и велосипедной сети, а также грамотного решения перекрестков. Одна из главных проблем заключается в том, что сегодня проектировщики сети улиц Казани реализуют ситуацию, которая говорит, что автомобиль должен быстро и беспрепятственно проехать весь путь — как можно скорее и с наименьшим пересечением с пешеходами, а в центре города это невозможно, рассказал казанский урбанист Руслан Сабиров.
В центре автомобиль должен в первую очередь снизить скорость движения, и здесь мнения всех сторон сходятся. Однако для этого нужно создать условия, при которых автомобиль разогнаться просто не сможет, но заборы лишь создают ощущение коридора, что ведет скорее к увеличению скорости авто, добавил Сабиров.
Данные решения улично-дорожной сети лишь вынуждают автомобилистов двигаться быстрее, но не обеспечивают их безопасность.
Пешеходам урбанист рекомендует держаться подальше от такой обочины, потому как авто на скорости все равно данный забор не удержит, а куски металла разлетаются во все стороны, в том числе и в сторону автомобиля. Также он предложил для разрешения проблем дорожной сети Казани обратиться к специалистам из ближнего зарубежья, а если уж идея с заборами так нравится, засадить все обочины вместо ограждений борщевиком. Это растение вызывает сильнейшие ожоги, и вряд ли кто-то будет бегать через него постоянно.
«Вот ведь удивительно, когда-то борщевик сеяли по всей необъятной, сегодня же его распространение — признак экологической катастрофы. Сегодня заборы сеют по всей стране, можно додумать только, когда это прекратится», — подытожил урбанист.
На огороженных участках дороги снижается количество наездов на пешеходов
В ГИБДД ответили, что ограждения устанавливают для того, чтобы пешеходы не выходили на проезжую часть в неположенных местах. Согласно ГОСТ Р 52289-2004, заборы устанавливают у всех наземных пешеходных переходов, проходящих вдоль детских учреждений на протяжении 50 м в каждую сторону, а также на участках с большим потоком пешеходов.
На огороженных участках дороги снижается количество наездов на пешеходов, в том числе и из-за установки пешеходных ограждений, прокомментировала начальник отделения пропаганды БДД ГИБДД г. Казани майор полиции А. М. Валиева.
В исполкоме Казани добавили, что ограждения устанавливают в соответствии с двумя документами: ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52766-2007.
Согласно стандартам заборы ставят в местах, где происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий в соответствии с требованиями ГИБДД. В случаях, когда ограждений согласно требованиям на улицах нет, на собственника автодороги накладывают штрафы.
«При реализации дорожных работ разрабатывается проект, в комплексе которого учитываются заборы вдоль тротуаров. Заказчиком работ является „Главтатдортранс“ при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ. Финансируется установка ограждений за счет федерального и республиканского бюджетов», — сообщает пресс-служба исполкома Казани.
«Главтатдортранс» выполняет функции государственного заказчика по работам на проектирование, строительство, ремонт, содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений.
В 2017 году на 6,2 тыс. погонных метров пешеходных ограждений безопасности был размещен тендер на 35 млн рублей, победителем которого стала компания СК «Казаньдорстрой» с предложением в 34,9 млн рублей.
Где производят заборы и кто сейчас их устанавливает
Мы связались с СК «Казаньдорстрой» и выяснили, кто изготавливал заборы и устанавливает их на дорогах города.
«Изначально закупали ограждения в Санкт-Петербурге. После с нами связались местные казанские производители — ООО „Техмет“ и ООО „Нива“. Порой местные производители не справлялись, и ограждения докупали в Санкт-Петербурге», — сообщили в СК «Казаньдорстрой».
Обратившись к одному из российских поставщиков пешеходных ограждений, мы получили ответ, что заборы, которые устанавливают в Казани, изготавливает в Санкт-Петербурге ГК «Точинвест». Они специализируются в сфере производства дорожных металлоконструкций, и одно из основных направлений их деятельности — производство оцинкованных дорожных барьерных ограждений, а также пешеходных ограждений и рамных опор. В компании сказали, что барьерные и перильные ограждения присутствуют в Приволжье и Приволжском округе и в Татарстане в том числе.
Компания СК «Казаньдорстрой» контролировала установку заборов в 2017 и 2018 годах, а в текущем году этим ограждения устанавливает ООО «Дорстройкомплекс».
Также в «Казаньдорстрое» подчеркнули, что устанавливает ограждения не только компания «Дорстройкомплекс», но и ОАО «Каздорстрой» и ОАО «Алексеевскдорстрой», ООО «Волгадорстрой», то есть все крупные подрядные организации, которые монтируют пешеходные ограждения вдоль дорог и тротуаров города.
Заборы и благоустройство
Также специалисты КГАСУ дали свой комментарий по поводу установки заборов. Они утверждают, что безбарьерная среда для человека психологически комфортнее и эстетика пространства лучше, но необходимо разбираться, почему эти решения по ограждению были приняты, каковы причины, и только после этого делать выводы о целесообразности ограждения в каждом отдельном случае.
Свое мнение высказал и автор проекта «Обходная железная дорога Казани» Тахир Давлетшин, который участвовал в телевизионных дебатах, связанных с новым генпланом Казани.
«По правилам безопасности они хороши, но эстетически слишком безобразны. Мне кажется, что с заборами уже переборщили и ставят их где надо и не надо. Например, я часто хожу по Булаку, и там они совершенно не вписываются, особенно рядом со старинными чугунными оградами. Однако на некоторых участках ограждения нужны, чтобы люди не выбегали на дорогу в неположенном месте и не нарушали правил дорожного движения», — сказал Давлетшин.
Блогер-урбанист Илья Варламов в своей статье 2018 года также подверг критике ограждения вдоль дорог в российских городах: «Заборы у нас очень любят! В любом городе России от Петропавловска-Камчатского до Калининграда вдоль дорог стоят стройные ряды бесконечных заборов».
Нет комментариев-