Отметим и 50! С каким багажом «Татар-информ» пришел к своему юбилею

Указ об образовании ИА «Татар-информ» был подписан 6 июня 1990 года первым Президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым. К 30-летию агентство стало крупным СМИ, лидирующим в республике.

ИА «Татар-информ» стало первым региональным информационным агентством в Советском Союзе, а позже и в Российской Федерации. Его первым генеральным директором был Умяр Богдалов, а редакция располагалась на улице Кремлевской.

Агентством в свое время руководили самые яркие персоны татарстанской журналистики: Римма Ратникова, Рашид Галямов, Леонид Толчинский. На первых порах сотрудники агентства выпускали бумажный новостной бюллетень, где рассказывалось о событиях в жизни республики. Сейчас новости публикуются в сети — на сайте агентства.

Ежедневно на ленты выходят 250 новостей на русском языке и более 60 на татарском. «Татар-информ» — лидер среди СМИ Татарстана по цитируемости по версии «Медиалогии». По статистике Liveinternet, его посещает более 1 миллиона уникальных посетителей в месяц.

Будущее «Татар-информа» прекрасно

В начале года планировалось отметить юбилей крупно и масштабно, ведь «30 лет — это возраст серьезного человека». С этих слов начал свою поздравительную речь руководитель Республиканского агентства РТ по печати и массовым коммуникациям Айдар Салимгараев.

«Будущее у „ТИ“ прекрасно. Оно и устремлено вперед, чтобы больше работать и выдавать интересных событий и новостей. Сам праздник устремлен в будущее», — сказал он и отметил, что он сам работал здесь и память о работе для него большая гордость и радость.

«Мы думали, что никаких праздников отмечать не будем, но это делать надо. Коронавирус — уйдет. Ситуация поправится. Думаю, что коллектив сохраним. И жизнь наладится, но дата уйдет. Собраться и отметить мы не сможем. Будут и другие встречи, но на данном этапе — хороший праздник, где мы можем пообщаться и порадоваться. Мы обязательно отметим нашу дату со всем журналистским сообществом республики, покажем фотовыставку, как только условия позволят масштабные мероприятия, — заключил он. — Без булдырабыз, чтобы у нас всё получалось».

В Татарстане есть «ТИ»

В будущем информационное агентство ожидает не один юбилей, поскольку несколько лет подряд «ТИ» входит в топ-5 «Медиалогии», в число самых цитируемых, отметил генеральный директор ИА «Татар-информ» Шамиль Садыков.

«Тяжело предугадать, что будет через 10 лет. Но агентство обязательно отпразднует 50-летний юбилей. В России есть ТАСС и РИА „Новости“, а в Татарстане — "ТИ"», — сказал он.

По словам Садыкова, к юбилею агентства планировалось организовать фотовыставку и позвать гостей. Но в условиях коронавируса праздник отметили практически в онлайн-режиме.

«Если мы работаем в интернете, то и отмечаем его тоже здесь. В преддверии праздника публиковались разные статьи, новости, проходили акции, на фотографии и видео была наложена эмблема „30-леТИе“. Я считаю, что сегодня мы отметили всем коллективом праздник», — прокомментировал гендиректор.

Новости живой картинкой

Информационное агентство «Татар-информ» в 2019 году перевело свои издания на новые сайты, отвечающие современным техническим требованиям и читательским запросам. Изменился как вид самих сайтов, так и техническая платформа, рассказывает главный редактор «Татар-информа» Василина Олейник. Они стали «шустрее».

Доля татарстанских посетителей, заходящих на сайт, в последние годы значительно возросла. Кроме того, «Татар-информ», традиционно освещающий жизнь татар за рубежом, в последние годы подписал меморандумы о сотрудничестве с новостными агентствами Узбекистана и Казахстана. И теперь новости из РТ также читают в этих республиках, а местные корреспонденты помогают в сборе информации для материалов татарстанских коллег.

Сегодня «Татар-информ», по словам главреда, делает ставку на синтез в подаче информации. В эпоху технологий читатели настроены на то, чтобы узнать, увидеть, услышать максимум информации при минимуме временных затрат. Именно поэтому в агентстве появилась полноценная видеоредакция. Сейчас на сайтах «ТИ» можно найти как короткие новостные заметки, так и лонгриды с видео, фото и инфографикой или видеоролики, в которых о событиях рассказывается максимально кратко, но наглядно. Можно посмотреть и трансляции крупных и важных событий в режиме онлайн.

«В редакции есть полноценная видеостудия, в которой работают операторы, снимающие ролики для соцсетей и сайта, работающие над интернет-трансляциями. Также здесь лучшие фотографы республики. Мы говорим это не стесняясь, потому что они лучшие. Вместе с тем стало больше читателей в соцсетях. Если оперировать усредненными данными, то каждый десятый житель Татарстана читал, просматривал, лайкал или комментировал посты в соцсетях „Татар-информа“. И каждый житель республики читал новости в соцсетях "ТИ" более 5 раз», — отмечает она.

Агентство собирает фотобанк, рассказывает Олейник, куда войдут яркие кадры, иллюстрирующие жизнь республики. С недавнего времени в «ТИ» действует собственная медиашкола, где постигают азы профессии журналиста-новостника люди без опыта. И после жесткого отбора многие становятся сотрудниками агентства.

Проекты для соцсетей

Шамиля Садыкова на должность генерального директора ИА «Татар-информ» назначили четыре года назад. Он рассказывает, что сразу решил создать самостоятельную татароязычную редакцию вместо действовавшего тогда отдела дубляжа.

«Когда я пришел четыре года назад, одним из ключевых моментов развития было обязательное создание самостоятельной татароязычной редакции. Здесь был только отдел дубляжа, но пришли ребята — главный редактор Рамис Латыпов и шеф-редактор Алсу Исмагилова, которые совместно сформировали полноценную татарскую редакцию. Она работает сразу для трех СМИ — «Татар-информа» на татарском, сайта «Интертат» и газеты «Атна вакыйгалары», — добавил Садыков.

На сегодня «Интертат» — ресурс, которым пользуются татары всего мира. По данным Liveinternet, «Интертат» является самым читаемым татарским сайтом. Газета «Атна вакыйгалары» — еженедельник с самым высоким тиражом, tatar-inform.tatar — единственное татарское информационное агентство в мире. Теперь агентство делает ставку на развитие русскоязычной ленты под запросы современной аудитории и создание проектов в социальных сетях.

«Социальные сети уже давно огромная и важнейшая часть нашей жизни. Люди, которые там сидят, хотят, оставаясь в своих аккаунтах, также получать свежую информацию. Поэтому есть смысл развивать редакцию и для соцсетей. Тем более что "ТИ" — всем известный источник информации, который предоставляет проверенные факты», — заключил он.