«Гости на тротуаре и проезжей части»: казанские велосипедисты просят отдельную велодорогу

Член Союза велосипедистов РТ опубликовал резонансный ролик. В нем он предложил собрать отклики под своим постом, чтобы решить конфликт между велосипедистами и пешеходами, а также между водителями и велосипедистами.

«Давайте подпишем петицию»

В социальных сетях казанский велосипедист опубликовал резонансный видеоролик, где он говорит об ущемленных правах выбирающих индивидуальный транспорт и призывает «подписать» петицию, поставив палец вверх.

«Ну что, мои любители велосипедизма? У меня возникло предложение. Чиновники и власть пойдут на сотрудничество с велосипедистами, но если они будут знать, что нас много», — утверждает пользователь.

Он отмечает, что в Казани уделено особое внимание автомобилистам. А велосипедисты являются гостями на тротуаре у пешеходов и на проезжей части у водителей.

«У меня предложение: давайте подпишем петицию под постом. Пересчитаемся по головам, сколько нас в Казани, готовых выдвинуть свой голос за то, чтобы мы были учтены. Чтобы я как одно из действующих лиц Союза велосипедистов мог пойти с цифрами и сказать: „Давайте работайте с нами, делайте нам дорожки, велопарковки и всё, что связано с велосипедизацией и мобильными средствами передвижения“. Кто „за“ — ставьте палец вверх», — закончил видеообращение велосипедист.

«Хотелось бы, чтобы в Казани не было проблем»

Записал ролик исполнительный директор Союза велосипедистов РТ Алексей VeloBoroda (так он представился) c 20-летним стажем. Корреспондент «Татар-информа» встретилась с ним и узнала о том, что подвигло велосипедиста обратиться к казанцам.

«Я переехал в Казань прошлым летом. Насколько я знал, Казань — спортивный город. А когда я привез сюда велосипед, то столкнулся с рядом проблем. Тогда я решил записать видеоролик», — поделился Алексей.

По его словам, на публикацию люди отвечают, поддерживают его предложения и спрашивают, что же делать дальше.

Пандемия показала, что велосипеды, самокаты и другой индивидуальный транспорт в Казани пользуется большой популярностью. В начале апреля полки магазинов со средствами передвижения, по словам велосипедиста, были пустыми. Кроме того, летом столица Татарстана заняла 4-е место в рейтинге велосипедных городов России.

«Я слышал, что рейтинг составлялся от количества проданных велосипедов на количество жителей города. Только представьте, сколько здесь велосипедистов. Эта проблема есть во всех городах России. Хотелось бы, чтобы в Казани ее не было», — подытожил он.

«Посыл активиста в ролике правильный»

Большинство опрошенных велосипедистов считают, что поднятые проблемы действительно имеют место быть. Аналогичного мнения представитель по развитию велотранспортной инфраструктуры велоклуба «Негонки» Фарид Ахметов.

«Я думаю, что посыл в видеоролике правильный. Муниципалитет должен обеспечить безопасность для людей, которые выбирают индивидуальный спорт. Для автомобилистов и пешеходов сделано многое, а для нас — нет», — заявил мужчина.

По мнению Ахметова, велодорожки для людей, выбирающих индивидуальный транспорт, есть. Но большинство из них простираются через парки.

«Из этого исходя, нужно строить магистральные велодорожки, которые связали бы центр города с муниципальными района. На данный момент такого проекта нет. Поэтому тем, кто желает добираться до образовательного учреждения или места работы, сделать это невозможно», — сказал член Союза велосипедистов РТ.

«Велодорожка Казани должна иметь протяженность 120 км»

Наличие велодорожек в парках и на отдельных участках не искореняет проблем велосипедистов. Такого мнения председатель Союза велосипедистов Татарстана Ильдус Янышев.

«В Казани не очень хорошая ситуация у велосипедистов. Тот факт, что в городе имеются велодорожки в парках и по 300 метров в городе, не решает их проблем», — поделился Янышев.

Так, например, в Европе имеется стандарт — 10 см велодорожки на одного жителя. Соответственно, в Казани должна быть протяженность велодорожки 120 км, добавил велосипедист.

«Власти уже сейчас понимают, что в обществе вырос спрос на различные средства индивидуальной мобильности, и начинают просыпаться. В городе увеличилось количество [точек] аренды и продаж велосипедов, но нет дорог», — утверждает он.