Девять тысяч километров сквозь снег и солнце на мотоцикле из Пекина в Санкт-Петербург: российско-китайский мотопробег «Дорога Дружбы» добрался до Казани

Как жены отпускают мужей из семей на месяц ради пробега, сядет ли председатель Китайской народной республики Си Цзиньпин за руль байка и сколько стоит принять участие в «Дороге Дружбы»? Об этом и многом другом корреспонденту «Татар-информ» рассказал участник пробега, вице-президент мотоклуба «Риск» Юрий Феоктистов.

Кому и как пришла идея провести «Дорогу Дружбы»?

– Это уже наш третий пробег, первый состоялся в 2015 году и тогда его маршрут был Пекин – Байкал. Он составил 10 тысяч миль. Мы поехали на Байкал, проехали через Маньчжурию. С российской стороны пробег был больше пяти тысяч километров – это расстояние туда-обратно. В 2016 году мы делали пробег в рамках российско-китайского ЭКСПО из Харбина в Екатеринбург с китайским клубом, который поехал на мотоциклах Harley Davidson. В этот раз мы делаем пробег уже дальше, до Москвы, теперь он посвящен 70-летию установлению дипломатических отношений.

У каждого в этой группе свои идеи относительно пробега, люди присоединяются по разным целям. История жизни и мечты – доехать из Пекина до Москвы и Санкт-Петербурга на мотоцикле. Для меня лично, как для человека, 13 лет проработавшего в Китае, это дорога домой.

Спасибо всем китаистам, всем русистам, нашим семьям, нашим женам, которые ждут людей, находящихся в длительных заграничных командировках. Наши дети во многих случаях перенимают эстафету и тоже начинают учить русский язык (с китайской стороны), с нашей стороны – китайский язык. Мой отец и отец моей жены – китаисты, потом мы стали учить китайский, теперь моя дочь также его изучает.

Дипломатические отношения – это, прежде всего, внешние связи между людьми, а наш пробег рассчитан на то, чтобы укрепить связи между мотоклубами, объединить их и соединить. Благодаря пробегу мы можем дать информацию туристам, чтобы они ездили не просто так, но также могли получить поддержку. С местными ребятами намного интереснее провести выходной день, потому что они покажут то, чего нет в путеводителе. В этом задача.

В следующем году мы планируем провести обратный пробег – из России в Китай, собрать представителей наших мотоклубов и отправиться в дорогу. У пробега есть организаторы, он наш: российских и китайских мотоклубов. Сейчас присутствует колонна, которая состоит из четырех мотоклубов, нас провожали десятки мотоклубов, в пути мы встречали китайские клубы, в России в каждом городе нас встречает мотоклуб, он устраивает приемы, помогает с ремонтом, если требуется.

Сколько участников пробега?

– Изначально нас было порядка 15 мотоциклов. Три из них ушло в самом начале по семейным обстоятельствам, два мотоцикла сломалось, была девушка, которая доехала с нами до границы, но в последний момент отказалась, извинилась и вернулась домой. Сейчас нас едет девять мотоциклов, 13 человек и два автомобиля.

Что значит по семейным обстоятельствам? Жены не отпустили?

– Совершенно верно. На самом деле в таком пробеге, который длится месяц, тем более не только по Китаю, но и за границей, не каждый может позволить себе участвовать. Кто-то не может уехать на месяц от жены, у кого-то пожилые родители. Их не отпустили не только из-за соображений безопасности, все-таки провести месяц без отца сложно.

Финиш состоится в Москве во время официального визита в Российскую Федерацию председателя Китайской народной республики Си Цзиньпина. Есть ли возможность посадить его на байк, чтобы он также принял участие в пробеге?

– Это было бы идеально, мы даже не можем об этом мечтать. Наш финиш запланирован в Москве во время его визита, а потом он приезжает в Петербург для участия в экономическом форуме. Если получится встретиться с первым лицом, то это было бы замечательно, но пока такой информации нет.

Является ли подобная акция ещё и способом увеличения количества туристов из Китая, так как обычно гости приезжают лишь в Москву и Санкт-Петербург?

– У нас некоммерческая акция, мы каждый едем за свой счет. Я взял отпуск, ребята взяли отпуск. Мы одинаково платим за проживание. И своим путешествием мы хотим прийти к нескольким целям: развенчать миф о плохих дорогах в России.

Люди в Москве и Петербурге думают, что на востоке совсем все плохо и дорог вообще нет. Это ерунда, они есть, и они нормальны. Да, было пару участков в Омской области, но они небольшие, километров 100. По дороге, которой мы ехали, я искренне говорю, нормальные, хорошие дороги. Это не автобаны, но мы едем, смотрим по сторонам, любуемся пейзажами. Еще в 2015 году нам говорили, что оставим здесь все колеса. Но все цело.

В российских городах, по ходу движения колонны, запланированы различные мероприятия. Была ли какая-то культурная программа в Китае?

– Да, мы посетили несколько монументов памяти Второй мировой войны. В августе 1945 года наши летчики активно участвовали в выступлениях против Японии на территории Китая, поэтому там осталось большое количество монументов, они находятся в очень хорошем состоянии. В Маньчжурии мы посетили памятник нашим героям вместе с местным правительством. Правительство, кстати, перед посещением только-только вернулось из Читы, где проходил Бессмертный полк. Они были поражены.

Когда мы проезжаем по России маленькие деревушки, коллеги удивлены, потому что везде есть памятники, там всегда чисто и всегда лежат цветы. Они понимают, что русские относятся к своей истории и памяти с уважением. Мы показывали им монументы, они все разные и красивые, а китайцы с удовольствием там фотографировались.

Как погода влияет на маршрут? Ведь вы успели проехать и под снегом, и под солнцем.

– Погодные условия были действительно разные, но для мотоциклиста самое страшное – замерзнуть, а не вспотеть, поэтому жара нам не сильно мешает. Когда мы ехали из Омска, там была температура 28 градусов тепла. На следующий день мы поехали в Курган, и температура стала 1 градус и пошел снег. Ребята немного подзамерзли, но, тем не менее, доехали.

Что самого интересного с вами происходило в дороге?

– С нами уже семь тысяч километров едет мотоцикл «Урал», у его водителя кличка – Феникс. Обычно он всегда едет сзади нас, поэтому было принято решение, согласно которому на остановках он выезжает раньше нас, а мы его догоняем. Пока мы готовились к отъезду от поселения Култук (недалеко от Байкала), он уехал слишком далеко и пошел на Иркутск. Об этом нам сообщили местные ребята. Мы думали, что он поймет, что сзади никого нет и развернется. А его очень долго нет. Одному из нас пришлось ехать в Иркутск за ним, а это 100 километров туда и 100 километров обратно. Спрашивает у сотрудников ДПС: «Проезжал ли?». Они отвечали, что пролетал, но обратно не возвращался.

В городе найти Феникса не удалось, но случайно, на заправке рядом с городом он, наконец, нашелся. Вот и поехали обратно по ночной трассе. А на «Урале» ехать 100 километров довольно-таки тяжело. Приехал голодный-холодный, у него сел аккумулятор, он начал заводить его со стартера и порвал себе связки. Теперь хромает. Вот такой он смешной. Когда у меня спустило колесо и мне пришлось ехать 150 километров с ним, я понял, что ему нужно памятник ставить, за то, что он семь тысяч километров на этом мотоцикле едет с нами.

Видимо, не просто так его прозвали Феникс.

– Видимо, да (смеется).

Члены мотоклубов покупают бензин, тратят деньги на еду и проживание. Сколько стоит принять участие в мотопробеге «Дорога Дружбы»?

– Стоимость бензин составляет порядка 20 тысяч рублей по территории России. Питание – по-разному, сложно сказать, кто сколько съедает, но это небольшие деньги. Но нам ехать сложнее, так как нас 15 человек. Двое могут запросто в приложении забронировать себе номер любой стоимости, у нас же задача – создать всем одинаковые условия. Поэтому нам проплачивать гостиницы намного дороже. Сумма получается немаленькая.

Нам говорят: «Вы живете в дорогих гостиницах». Я отвечаю: «Да, но у меня люди разные едут, я хочу всем создать одни и те же условия». И все довольны. Если бы я поехал только с женой, я бы жил в байк-постах с ребятами, мне многого не надо, ел бы, где хочу. Но так как мы все вместе, мы не можем уделить всем 100% внимания.

Стоит отметить, что нам очень сильно помогает Посольство России в Китае, откуда мы стартовали, мы с ним в постоянном контакте, они оказывали и оказывают поддержку, согласование пробега. Также техническим спонсором выступает компания «Деловые линии», они освещают наш пробег в своём блоге. Они дали нам обалденного водителя, который стал частью нашей команды. А также большое спасибо нашему Генеральному информационному партнеру – «Русскому Радио».

Церемония официального старта «Дороги Дружбы» состоялась в конце апреля во время официального визита в КНР Президента Российской Федерации Владимира Путина. Маршрут пробега составит более 9000 км и пройдет через территорию АР Внутренняя Монголия (КНР), Забайкальск, Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Омск, Челябинск, Казань, Москву и займет 26 дней.Финиш пробега состоится 5-6 июня в Санкт-Петербурге на полях Международного экономического форума, во время официального визита в Российскую Федерацию председателя Китайской народной республики Си Цзиньпина.