Жалобы на «корону» и дороги: с какими вопросами обращаются татарстанцы в «Народный контроль»

На брифинге в татарстанском Кабмине Уполномоченный по правам человека в республике Сария Сабурская рассказала об увеличении числа обращений в систему и на что чаще всего жалуются люди, а замминистра Минцифры РТ Альберт Яковлев — о голосовом помощнике «Лилия».

С начала года в Татарстане решили 76% обращений в «Народный контроль»

В Татарстане за 2020 год количество обращений в систему «Народный контроль» выросло до 72 тыс., при этом 76% из них уже решены. Об этом на брифинге заявила Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.

«Число обращений, поступающих в „Народный контроль“, ежегодно увеличивается. За 11 месяцев этого года мы уже имеем свыше 72 тыс. уведомлений, по сравнению с прошлым годом идет рост»Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская

За весь прошлый год, отметила она, в систему поступило более 77 тыс. обращений.

Она добавила, что из общего числа обращений в этом году уже решены более 54 тыс. — это 76%. По 11 тыс. обращений запланирована работа, а 3,6 тыс. уведомлений получили мотивированный отказ.

Благоустройство возглавило топ запросов татарстанцев в «Народный контроль»

Сария Сабурская рассказала, что в 2020 году самыми популярными запросами в сервис «Народный контроль» у татарстанцев стали благоустройство и ремонт дорог. 

«Самыми востребованными категориями среди населения нашей республики остаются благоустройство территории, содержание и ремонт муниципальных дорог, доступная среда», — отметила Сабурская.

К примеру, за отчетный период по вопросам благоустройства территории решено более 24 тыс. обращений, а по вопросам ремонта муниципальных дорог — почти 9 тыс. уведомлений, добавила спикер.

Отметила она и что пандемия коронавируса стала темой почти 600 обращений татарстанцев в систему «Народный контроль». 

«Всего 595 уведомлений [категории Covid-19] поступило, из которых 537 решены — это 90%. По четырем уведомлениям запланирована работа, 21 находится в работе», — сказала Сабурская. 

Обращения жителей касались волонтерской помощи, несоблюдения ограничительных мер в организациях и на мероприятиях, отсутствия дезинфекции в местах общего пользования, особенно в подъездах жилых домов, и соблюдения социальной дистанции в учреждениях.

«Недавно поступило обращение о большом скоплении людей в Центре бокса и настольного тенниса, где многие люди были без масок. Только после этого обращения было принято решение об организованном допуске родителей», — отметила спикер. 

Робот Лилия сможет ответить на 163 вопроса татарстанцев о Covid-19, а консультацию можно получить по номеру 122

Замглавы Минцифры РТ Альберт Яковлев сообщил, что голосовой роботизированный помощник «Лилия» сможет проконсультировать татарстанцев о Covid-19. 

«Сейчас наша команда анализирует наиболее актуальные вопросы по Covid-19, с которыми татарстанцы обращаются в контакт-центр и в поликлиники. После завершения этой работы мы планируем обучить Лилию отвечать на них. Так, надеемся, что до конца этой недели она сможет консультировать жителей по 96 новым вопросам»замглавы Минцифры РТ Альберт Яковлев

По его словам, у робота можно будет спросить следующее: что делать, если долго не приходит врач, можно ли принимать антибиотики при коронавирусе, можно ли не носить маски тем, кто уже переболел коронавирусом, и другие.

Кроме того, планируется, что со временем Лилия заговорит и на татарском языке, добавил замминистра.

Напомним, робот консультирует жителей РТ на горячей линии по вопросам о коронавирусной инфекции. Помимо него консультации оказывают 50 операторов контакт-центра. Получить совет на русском и татарском языках можно в любое время семь дней в неделю, позвонив по короткому номеру 122.

Сегодня робот может ответить на 67 вопросов общего характера. К примеру, как уменьшить риск заражения коронавирусом, работают ли кафе и рестораны, есть ли ограничения по въезду или выезду из республики.