Династия дорожников Назмутдиновых: Труд наш важен и востребован, поэтому без работы сидеть не приходится

Утверждение, что одна из бед России – плохие дороги, теряет свою актуальность. С годами растет количество качественно реконструированных автомагистралей, ведется ремонт существующих автодорог и строительство новых. Да и внешний облик, и условия труда дорожного рабочего изменились – их уже не встретишь в перепачканной спецодежде, а работают они на современной технике.
Дороги связали трех братьев Назмутдиновых – Ильгиза, Рамиля и Шавката, а также сына старшего из братьев – Радика. Общий стаж династии дорожников в АО «Татавтодор» составляет более 50 лет.

Старший из братьев Ильгиз и младший Шавкат – водители автомобиля грузоподъемностью более 21 тонны, Рамиль водит легковушку в Управлении компании, а Радик – машинист автогудронатора (самоходная машина для транспортировки и равномерного распределения горячих жидких битумных материалов по дорожному полотну ¬ – прим. Т-и).

«Я пришел в “Татавтодор” первым, в 2003 году, потом привел Рамиля, затем сына, а потом и Шавката. Мы все четверо – водители. У нас у каждого своя машина. Когда работаем в две смены, Шавкат меня подменяет. Зимой обслуживаем дороги, чистим от снега», – поделился Ильгиз.



Работа дорожников круглосуточная, в зной и в стужу они находятся «на страже» татарстанских дорог. Но эти трудности старожил отрасли не пугают.

«Условия работы комфортные, зарплата достойная, плюс есть соцпакет. И главное – стабильность. Если машина сломалась, то она отправляется в сервис. Мы их сами не ремонтируем, не пачкаемся в грязи», – делится один из братьев.

«Сама техника в нашей работе привлекает. Где еще можно на такой поработать?» – поддерживает беседу Радик.


О своих самосвалах «Вольво» дорожники готовы говорить часами. Ильгиз признался, что раньше ему приходилось работать на самых разных машинах, но нынешняя современная техника с ними не сравнится.



«Это – небо и земля. Включил зажигание, и компьютер в кабине тебе все данные выдает. Например, не надо выходить и пинать по колесам, чтобы проверить давление. Есть климат-контроль, воздушная подушка. Сел и поехал. Нам есть, с чем сравнить. На каких только машинах ни работал – на «ЗИЛе», «КрАЗе», сидеть не мог, потому что поясница болела. Такого комфорта, как сейчас, не было, – подчеркнул он. – На большой машине ездить удобнее, обзор хороший. Ответственность за то, что едешь на габаритной технике, конечно, есть».

Старший Назмутдинов также добавил, что обучать водителей вождению на новых машинах приезжали специалисты из Германии.

«Учили, как экономно расходовать дизельное топливо при работе на таких машинах. К нам часто приезжают специалисты и на месте проводят обучение», – сообщил он.

Ильгиз отметил, что их труд всегда важен и востребован, поэтому без работы им сидеть не приходится.



«Рабочий день начинается в семь утра, как правило, ненормированный. Вторая смена работает по ночам. Если днем большая интенсивность движения на дороге, то приходится работать ночью. Развозим дорожные материалы по участкам» – поделился он.

Предприятие, по его словам, своих сотрудников «кормит и одевает»: полностью предоставляет рабочую одежду, в любую погоду и время суток на трассу приезжает специальный автобус с горячей едой.

«К нашему отпуску в 28 дней добавляются дополнительные дни за работу на тяжелых машинах. Есть вахта. Нас из дома забирают и возвращают в любое время. Семейные ипотеку получают от предприятия. Держатся здесь ребята за свое место», – сказал дорожник.


Династия в основном работает в ближайших к Казани районах республики. Сейчас, в частности, занимаются ремонтом сельских дорог. По словам Шавката, им есть, чем гордиться. Например, отремонтированная братьями дорога в Рыбной Слободе находится в хорошем состоянии уже 12 лет.



«В 2003 году уложили “Усадскую” дорогу, до сих пор держится. Только на 500 – 600 м был сделан карточный ремонт. Наши дороги держатся», – подхватил Ильгиз.

Кроме того, по заявлению Назмутдиновых, им посчастливилось внедрять новые технологии на республиканских дорогах.

«Я столкнулся с применением новых технологий в 2003 году. Асфальт перемалывали. Потом щебень завозили, его тоже перемалывали. Мы начинали в республике ремонт дорог методом холодного ресайклинга. И в Казани работали – делали развязку на Ямашева – Амирхана, на Воровского, у РКБ. Мы первыми стали работать с гранитным щебнем», – поделился старший из братьев.

Труд Ильгиза отмечен почетной грамотой и благодарностью Минтранса России. Он также присутствовал в этом году, в День республики, на торжественном приеме у Президента Татарстана Рустама Минниханова как один из лучших представителей транспортной отрасли.

Найдет ли продолжение династия Назмутдиновых в дорожной сфере, братья сказать затруднились. Хотя старший сын Радика, второклассник, уже смог приобщиться к профессии – Ильгиз как-то брал внука с собой в поездку.