«Что пишут в Казани»: кирпичный банкрот, трасса в Дербышках и «замурованные» в Константиновке

Соратника экс-главы ГЖФ Талгата Абдуллина обвинили в фиктивных сделках и уклонении от налогов, разгрузят ли улицу Мира платной автодорогой, частная застройка отрезала многодетных и пенсионеров от дороги в поселке – обзор утренних казанских СМИ в Sntat.

Почему банкротят прибыльный завод?

В Елабужском горсуде стартовал гражданский процесс по делу АО «Стройсервис» - мамадышского кирпичного завода Makeram. С этого предприятия и его руководителя Ильфата Хазиева компания «Фазура» требует взыскать 248 млн рублей. Долг основан на сделках, которые налоговый орган признал фиктивными. Кроме того, в отношении Хазиева возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов в крупном размере (более 48,5 млн рублей)— по п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ. А 17 февраля в Арбитражный суд Татарстана поступило еще и заявление Госжилфонда при президенте РТ о признании АО «Стройсервис» банкротом, и 31 мая в отношении него ввели процедуру наблюдения, рассказывает «Реальное время». В 2012 году ГЖФ предоставил АО «Стройсервис» целевой беспроцентный денежный заем с итоговой суммой 730,47 млн рублей. На эти деньги в 2014 году в районе решили проблему – обеспечили его кирпичом, запустив новую роботизированную линию. В ГЖФ утверждают, что «Стройсервис» сорвал график платежей. Хазиев пояснил, что по устной договоренности с ГЖФ, завод отпускал фонду кирпич по себестоимости, а разница между нею и коммерческой ценой, по которой фонд поставлял его строителям, пошла в счет уплаты по займу. Фактически завод уплатил более 50 миллионов, но ему эту сумму не зачли.

Ильфат Хазиев отдал заводу 33 года и считает, что нет оснований для банкротства, предприятие прибыльное, платежеспособное, выпускает качественный кирпич. Чтобы сохранить производство и работу для 100 специалистов, руководитель «Стройсервиса» готов передать фонду акции завода и закрыть заем (активы на сегодня составляют 1,348 миллиарда рублей, и еще имеются акции на 580 миллионов). Экс-глава ГЖФ Талгат Абдуллин согласен, что доводить дело до банкротства нельзя. 12 июля Арбитражный суд Татарстана вторично приступит к рассмотрению иска ГЖФ к «Стройсервису».

Через 5 лет улица Мира встанет

Через казанские Дербышки может пройти платная автодорога. Речь идет о проекте частных инвесторов «Хайвей» – 10-километровой реверсивной трассе (утром в одну сторону, вечером — в другую). Она должна дублировать «бутылочное горлышко» по Сибирскому тракту, улицам Мира и Азина, которое ежедневно закупоривается потоком со стороны М7, Высокогорского района, окрестных поселков и трафиком 80-тысячного населения самих Дербышек. По данным авторов генплана Казани, если все оставить как есть, улица Мира будет вставать намертво. Через 5 лет ее загрузка вырастет в 2 раза, сообщает «Бизнес Online».

По проекту на 5 млрд рублей трехполосная трасса начинается в месте пересечения с железной дорогой с М7, а после кольцевой развязки у Ветеринарного института она уходит на Нижний мост через Казанку и к «Ак Барс Арене». Стоимость проезда для обычных автомобилистов — 50 рублей, для жителей будущих жилых комплексов в этих краях (при согласии застройщиков) – бесплатно. В худшем случае под дорогу попадет примерно 30 земельных участков. Инвестиции авторы проекта предлагают привлекать за счет государственно-частного партнерства, в том числе – денег застройщиков жилья. Подразумевается, что наличие дороги сделает район более привлекательным для застройки, а значит, покупки недвижимости. В исполкоме Казани, минстрое и минтрансе РТ не стали комментировать проект.

Кто ответит за «замурованных»?

Обитатели семи домов в Константиновке оказались отрезаны от внешнего мира из-за того, что владелец участка по соседству огородил его забором и перекрыл таким образом дорогу. А живут здесь четырнадцать семей - есть многодетные, инвалиды и пенсионеры. Теперь «замурованные» не могут вызвать к себе ни скорую, ни пожарных. На улице Крылатской машины упираются в тупик, а дальше нужно спускаться вниз вдоль забора по тропинке, вымощенной камнями. Даже почтальоны отказываются сюда ходить. Почему землю продают от забора до забора, не оставляя места даже для дороги, возмущаются жители. По их словам, той дороги, которую сейчас обнесли забором, в принципе не должно было быть, а должна она быть совсем в другом месте - согласно красным линиям на публичной кадастровой карте. Да только ту территорию тоже давно продали частным лицам и застроили. В исполкоме обещают проверить законность регистрации земельного участка собственника, который «перекрыл накатанную людьми дорогу». Никому непонятно, кто должен отвечать за хаос, который продолжается в казанских поселках, пишет «Вечерняя Казань».