Анонсирован выход Assassins Creed: Valhalla – последняя годная игра этой серии вышла шесть лет назад

Все уже давно свыклись с мыслью о том, что Assassins Creed – конвейер. Однако до выхода двенадцатой игры про сражение ассасинов и тамплиеров пришло время вспомнить те времена, когда серия еще подавала признаки жизни и была интересной игроку. Речь пойдет об Assassins Creed: Unity.

Коротко о серии

В центре каждой из игр стоит вечное соперничество между ассасинами (добрые ребята, главной ценностью считают личную свободу воли) и тамплиерами (злые ребята, считают, что только тоталитарная власть позволяет достичь мирового порядка).

Согласно лору, в наше время ученые создали машину, которая считывает память предков из ДНК, чтобы переживать заново события прошлого. Грубо говоря, подопытный ложится на специальную кровать, и его сознание переносится в прошлое (в разные страны и исторические эпохи, будь то Италия эпохи Возрождения, Америка при Джордже Вашингтоне или Лондон во времена Промышленной революции). Действуя от лица своего предка, подопытный ищет разные артефакты и предотвращает конец света.

Главное, что привнесла серия Assassins Creed в игровой мир, – это паркур. Игрок может «зацепиться» за любой выступ, забраться на любую постройку. С выходом первой игры в 2007 году произошла настоящая революция.

Последняя годная игра серии выходила шесть лет назад

Assassins Creed: Unity вышла в 2014 году, однако сразу на выходе ее ждал грандиозный провал из-за стремления разработчиков выпустить игру вовремя. Поэтому первое время её сопровождали баги и глюки – просто посмотрите на скриншот, и вы все поймете. Это подпортило общее отношение к игре и снизило оценки

Но если уходить глубь, то это вообще одна из лучших игр серии. Ее действие разворачивается во времена Великой французской революции. Здесь технологии паркура достигли своего пика, прыгать с крыши на крышу – одно удовольствие. Снизу ходят толпы людей, которые отстаивают свои права и бунтуют против устоявшейся власти.

Самое интересное – с ходом игрового времени меняются и люди: если в начале игры протестующие ходят с факелами и вилами, то к ее концу в руках горожан пики с насаженными на них головами чиновников. Еще немного о NPC. Их нереально много, уверяют разработчики: на карте их может быть до пяти тысяч, и каждый из них занят каким-то своим делом.

Отдельной похвалы заслуживает архитектура зданий в игре. Разработчики детально воссоздали Париж конца XVIII века, причем настолько точно, что в прошлом году, когда сгорел собор Парижской Богоматери, даже возникли разговоры о том, что они смогут помочь архитекторам при реставрации. В игре же проработка не только городского ландшафта, но и интерьера зданий так подробна, что я просто заходил внутрь и смотрел во все глаза.

Сюжет и главный герой. Создатели игры решили не заморачиваться и чуть ли не полностью повторили самую лучшую игру вообще всей серии – Assassins Creed II. Воспользуемся для поиска сходств стильным, модным и молодежным челленджем из «ТикТока». Загибай пальцы, если главный герой – молодой аристократ, который не прочь пошутить и пользуется успехом у противоположного пола, его мотивация – гибель членов семьи, он умеет драться, забираться на стены и видеть «Орлиным зрением» до вступления в Братство, Братство дает герою скрытый клинок и наставника.

Вот и получается, что новый и крутой парижский аристократ Арно Дориан – это старый и забытый итальянский аристократ Эцио Аудиторе. А если Эцио крутой, то и Арно крутой.

Очень важное замечание: сюжет здесь пошел дальше обычно шаблона «ассасины – хорошо, тамплиеры – плохо», здесь чуть ли не повторяется фабула «Ромео и Джульетты». Вышло средненько, но за попытку – плюс.

Почему все игры, которые вышли после Unity, неудачны

Пойдем в хронологическом порядке. Спустя год после выхода Unity на свет появилась игра Assassins Creed: Syndicate. Действие разворачивается в Лондоне во времена промышленной революции. Во-первых, разработчики уничтожили паркур – главную составляющую серии. Он присутствовал, но игроку дали еще и крюк-кошку, с помощью которой можно было без труда подниматься на здания и перемещаться между ними.

Она скучная. Мне кажется, сценаристы третьей «Мафии» вдохновлялись именно этой игрой, поэтому весь интерес – зайди в район, найди подбоссов, убей, найди босса, убей, и район твой. И так всю игру.

Но самое ужасное – это драки. Они длинные и одинаковые, заскриптованные добивания – длинные и одинаковые. Врага здесь нужно победить не ловкостью или интересными способами, как раньше, а просто как можно чаще нажимая на кнопку удара.

Следующая игра – Assassins Creed Origins, про зарождение ассасинов в Древнем Египте при участии Клеопатры. Здесь издатель решил перепридумать формат и из стелс-экшена игра превратилась в РПГ. И именно с этой части AC потеряла свою самобытность, превратившись в клон третьего «Ведьмака».

Уровневая система – это вообще крах. Чтобы проходить сюжет, нужно достичь определенного уровня. Чтобы этот уровень поднять, нужно выполнять сайд-квесты. А если ты не хочешь это проходить, в меню есть «Экономия времени», где можно за реальные деньги прокачать персонажа, чтобы узнать, как образовалось Братство. И это очень плохой знак. Я заплатил за игру пять тысяч рублей и должен еще докупать то, что в игре должно быть по дефолту? Микротранзакции в Origins вообще вышли на новый уровень. А главный герой и сюжет – скукота.

Последней на данный момент вышла Odyssey. Помните, я говорил, что в Origins серия потеряла самобытность? Так вот, в Odyssey от ассасинов вообще не осталось следа. Больше никаких клинков, капюшонов, Братства, предков. Это вообще не Assassins Creed. Здесь ввели диалоги, можно в начале игры выбирать пол персонажа. У нас тут вообще-то погружение в прошлое, какой здесь выбор? Игра изначально стоит на рельсах, которые невозможно подвинуть, но Odyssey старается.

Многие считают эту игру либо калькой Origins, либо ее дополнением. И я с ними согласен.

Что не так с анонсируемой Valhalla

Самый главный вопрос – если в прошлой игре можно выбирать пол, то теперь и редактор персонажей появится? Игра будет посвящена викингам, скандинавской мифологии и тому подобным вещам. В Сети есть два трейлера – кинематографичный и геймплейный, хотя назвать его таковым язык не поворачивается. Создатели просто выдали еще один синематик.

События игры начнутся в Скандинавии, в дальнейшем действие Assassin’s Creed Valhalla будет разворачиваться еще и в Англии. Игрокам предстоит взять на себя роль викинга-ассасина по имени Эйвор. Пользователь сможет сыграть как за мужчину, так и за женщину.

Из прикольного – герою можно будет наносить татуировки и кастомизировать бороду. Выйдет игра в конце года, однако веры в нее нет. Судя по трейлерам, старый добрый Assassins Creed к нам не вернется.