Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Наш двор» и авто: эксперты рассказали, чем вредны «асфальтовые поля» у дома и что с ними делать

«Наш двор» и авто: эксперты рассказали, чем вредны «асфальтовые поля» у дома и что с ними делать
Жителей Татарстана крайне волнуют парковки во дворах. Вопросы о них регулярно поступают на сайт dvor.tatar и горячую линию президентской программы «Наш двор». Эксперты по урбанистике и градостроительству разобрались, в чем проблема авто возле многоэтажек и как сделать дворы комфортнее для жителей с машинами и без них.

Откуда взялась проблема парковок и насколько она серьезна?

Проблема парковок кроется в застройке. Старые типовые дворы, где раньше были места для хранения, разведения животных, сейчас сильнее других страдают от недостатка мест для машин. Эти дома были построены в СССР, когда автомобилей было гораздо меньше, а редкие автовладельцы внимательно относились к хранению машины, напомнил урбанист, автор популярного блога «Город для людей» Аркадий Гершман.

Николай Александров

«Когда автомобиль появлялся у жителя СССР, вопрос с гаражом решался до покупки или сразу после нее» Аркадий Гершман

Проблема усугубляется тем, что застройка в городах продолжается «по заветам прошлого века». Мы продолжаем строить мегакварталы: располагаем крупный общественный объект в центре, плотно застраиваем домами пространство вокруг, а по периметру размещаем огромные улицы. С учетом постоянно растущего количества машин возникает целый ряд проблем:

  1. Машины создают агрессивную среду, людям неуютно во дворе, сложно понять, как пройти между авто.
  2. От асфальта, парковок и выхлопов автомобилей страдает экология.
  3. Парковка «убивает» благоустройство: газон и бордюры разрушаются от нагрузок, а грунт превращается в пыль.
  4. Плотно стоящие автомобили могут помешать работе экстренных служб.
  5. Жители первых этажей и дети на площадках страдают от выхлопных газов.


Выхлопные газы от машин во дворе угрожают детям и жителям нижних этажей

Современные дети совсем не гуляют во дворе, сетуют родители. Действительно, еще полвека назад дворы были полноценными общественными пространствами с большим количеством места для пешеходов, детских игр.

ИРЦ "Менделеевск"

Но где гулять детям сейчас, если пространство двора запарковано, а твердый асфальт и машины вокруг опасны? Кроме того, выхлопы от машин во дворе вредны для здоровья.

«Когда мы делаем парковки около фасада, все идет в ваши окна. Выхлопные газы поднимаются невысоко, и страдают в основном жители первых этажей. И если машина паркуется рядом с детской площадкой, то выхлопными газами дышат дети» Аркадий Гершман

Кстати, в Казани уже есть дворы, где жители договорились жить без парковки. Это дворы домов № 6, 8 и 10 по ул. Губкина.

Платные парковки в Казани подумывают отдать жителям

Казань может встать в 10-балльных пробках через 10 лет, ведь уже сейчас уровень автомобилизации высок — 355,5 автомобиля на 1 тысячу жителей. Чтобы проблема парковок не стала критической, в Казани разрабатывают возможность отдать муниципальные парковочные места жителям ближайших домов, рассказал заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров.

«Днем она [муниципальная парковка] платная, а вечером она может стать парковкой для жителей. По примеру Москвы ввести можно резидентные пропуска или возможность парковать за определенную сумму либо бесплатно. Это делается для того, чтобы одно место работало максимально эффективно для различных функций» Тимур Кадыров

Казань стала одним из первых городов, где в центре появились платные парковки. Это позволило улучшить транспортную ситуацию. В дальнейшем Генплан Казани предусматривает развитие сети общественного транспорта, появление Большого Казанского кольца, «перехватывающих» парковок и вообще максимальное «уплотнение» города — развитие неиспользуемых пространств, близких к центру.

«Экопарковки» не работают, нужны парковки с деревьями

Парковки с решетками, из которых растет трава, оказались провальными. Летом такие бетонные конструкции нагреваются, выжигают траву. В результате вместо красивых зеленых зон на улицах появляются пыльные и опасные секции.

«Часто парковка из решетки может быть и травмоопасной для детей, женщин на каблуках. Альтернативой является озелененная парковка» Тимур Кадыров

Деревья возле парковочных мест будут украшать территорию, давать тень и способствовать улучшению экологии. Возможность делать больше таких парковок сейчас рассматривает Комитет градостроительства Казани.

Хотя в целом проблему с парковочными местами решить крайне сложно, признался урбанист, автор популярного блога «Город для людей» Аркадий Гершман.

«Решить вопрос парковки для всех невозможно, мест всегда будет не хватать. Чем больше парковок ты делаешь, тем больше машин получаешь» Аркадий Гершман

Как программа «Наш двор» будет решать проблему парковок

Оптимальному решению вопроса парковок во дворах Татарстана поспособствует президентская программа «Наш двор». Ее реализация запланирована с 2020 по 2024 год. Согласно принципам программы, парковочные места во дворах будут упорядочены, причем баланс озеленённых пространств и асфальтовых покрытий будет строго соблюдаться — никаких необоснованных вырубок. Парковочные места будут размещать вдоль внутриквартальных проездов дворов, но так, чтобы сохранялась возможность проезда спецтехники. Подробная информация о программе доступна на сайте. Задать свои вопросы татарстанцы могут по телефону горячей линии: 8 (800) 27-5-2020.

Владимир Васильев

Каким принципам должны соответствовать современные дворы, какие проблемы благоустройства сейчас стоят наиболее остро, и как их можно решать, татарстанцам расскажут в серии лекций. Следующая онлайн-дискуссия, посвященная детским площадкам, запланирована на 8 мая.

В записи доступны лекция историка архитектуры Дениса Ромодина «История наших дворов», а также лекция «Двор — это (не) парковка».

 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев