Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Сны спящей красавицы» в Казани: жизнь современной женщины в отражении очень дорогих 3D эффектов и новый формат для столицы РТ

«Сны спящей красавицы» в Казани: жизнь современной женщины в отражении очень дорогих 3D эффектов и новый формат для столицы РТ
В Казани показали, что снилось спящей красавице в течение ста лет очарованного сна, на высокотехнологичном шоу «Сны спящей красавицы» с примой балета Дианой Вишневой. В спектакле используются новейшие технологии визуального искусства, современные танцы, электронная музыка и 3D-эффекты. Поняли ли балет казанцы и что думают зрители о развитии современного искусства в Татарстане, выяснила корреспондент ИА «Татар-информ».

Театр оперы и балета переехал на одну ночь на «Татнефть-Арену»

Показ современной постановки состоялся на «Татнефть-Арене» так как постановка не классический балет.

Сцена и партер были расположены прямо на ледовой арене «Татнефть-Арены». Трибуны арены зрителям не пригодились. Специально для этого на ледовую арену привезли мягкие кресла, которых обычно там не встретишь, весь зал был занавешен плотным черным полотном, чтобы ни малейший свет не проникал и не мешал визуальным эффектам шоу. 

Если на классическом балете можно встретить зрителей в самых изысканных нарядах и украшениях, тт дело обстояло иначе:многие пришли просто в комфортной одежде и теплых куртках.

Вне «концертного зала» был организован фудкорт. Он обычно и во время матчей работает, но тут он был организован с учетом контингента, который пришел посмотреть современный балет. Гостям предлагали шампанское, вина, коньяк, бутерброды с икрой и красной рыбой. А работники фудкорта были одеты в классические костюмы: белая рубашка, бабочка и классические брюки, однако без пластиковых стаканчиков всё-таки не справились.


Акт I: все пытаются понять суть современного танца

Шоу началось. Акт первый – «Душа воспаряет». Зал накрывает тишина и тьма. На сцене появилась 3D-модель балерины, а потом и сама танцовщица – прима балета Диана Вишнева.

Это было только начало сна принцессы, и зрители первые 20 минут привыкали к такому необычному виду балета.

«Ее сознание ускользает, а душа отправляется в фантасмагорическое путешествие, чтобы обрести себя заново. Ей предстоит встретиться со своей темной стороной и встретить тех, кто раньше волновал ее подсознание», – указывают авторы постановки.

Далее события на сцене развиваются динамичнее, мы видим уже появление танцовщиков кордебалета. По сценарию они демонстрируют образы демонов. Визуальное сопровождение с развитием событий тоже становится ярче.

На сцене появляется Принц в исполнении Марайна Радемакера – главного танцора и балетмейстера Голландского национального балета.

«Появление Принца стирает границы между реальностью и сном. Вместе они одерживают победу и на короткий миг оказываются в объятиях друг друга», – рассказывают авторы шоу.


Антракт: первые впечатления о шоу между перекусами

После первого акта фудкорт заполняется людьми. Хоть там и расположены стойки с благородными напитками, многие все-таки идут покупать пиво и хот-доги, которые также продаются на фудкорте.

«Нам показали театр будущего, потому что соединение компьютерной графики и движущегося тела рождает фантастические ассоциации, которые не каждый понимает, это очень непростой спектакль. Я до сих пор сижу, перевариваю подобное. Это не шоу, это особое сценическое искусство. У меня голова разболелась даже. Важность этого спектакля – уйти здоровым», – отметил Ильшат Аминов.

Владелец студии современной хореографии Дениз Фейзов также отметил необычный и непривычный для казанского зрителя формат.

«Для Татарстана это новый формат, потому что зритель не избалован современной хореографией глубокого смысла. Отзывы совершенно разные от людей, но я думаю, что искусство не имеет границ. Меня впечатлила работа европейских танцовщиков. Это другая школа, это другое видение сцены, это другое прочтение своего тела», – отметил ценитель современной хореографии.

Акт II: «Рай», «Искушения» и «Возвращение Принца»

Второй акт начинается. Прима уже появляется на сцене в костюме, сверкающем кристаллами. Диана Вишнева танцует, а ее движения повторяет 3D-модель на экране благодаря специальным датчикам на ее костюме.

Во втором акте для зрителей также демонстрируется три сцены: «Рай», «Три искушения», «Ярость Принцессы» и «Возвращение Принца».

Второй акт балета становится еще более динамичным, чем первый. На экране и изображения становятся ярче, и танцы у кордебалета активнее.

Финалом постановки становится поцелуй Принца и Принцессы, после которого она пробуждается.

Наконец Принц прикасается к ее губам и сжимает в объятиях. Шторм эмоций и ярости рассеивается. Обезоруженная Принцесса, просыпаясь, приходит в себя. Снято ли проклятье? Развеялись ли чары?

Все это время с первого ряда за спектаклем наблюдала заместитель Премьер-министра РТ Лейла Фазлеева. Она отметила, что в современной постановке разглядела жизнь современной женщины: сложную, импульсивную интересную, тайную и все время проникнутую любовью.

«Здесь очень много ультрасовременного. Да, для этого есть свой зритель. Такие эксперименты нужны в культуре, и нам нужно быть к этому терпимее. Во время шоу невольно погружаешься сам в себя. Мне подобные постановки нужны, я готова к таким экспериментам», – рассказала Лейла Фазлеева.

«Есть такая большая ошибка, когда люди считают, что современное искусство – это минимализм и это дешево»

В спектакле были использованы самые современные технологии визуального искусства, современный танец, EDM-музыка и 3D – цифровые аватары, которые повторяли и подстраивались под движения танцоров.

«Есть такая большая ошибка, когда люди считают, что современное искусство – это минимализм и это дешево. Отличие современного искусства от классического в том, что восприятие у каждого человека бывает разным. Я думаю, здесь очень много смыслов, которые каждый формулирует исходя из своего жизненного опыта, и в этом прелесть», – заметила она.

За визуальную часть шоу отвечает Тобиас Греммлер – известный во всем мире дизайнер, работающий с Bjork, художник по костюмам Барт Хесс, сотрудничающий с Леди Гагой, хореограф Эдвард Клюг, художник по свету Лорен Форт. Музыку к проекту создавали EDM – пионеры NOISIA, чьи композиции звучат во многих голливудских блокбастерах.

Организатором шоу «Сны спящей красавицы» в Казани стало Агентство инвестиционного развития РТ.

«В международном контексте это крайне востребованный формат. Таких шоу сейчас не так много, тем более такого уровня. Может быть, это не всем понятно, есть люди консервативные, они могут к этому относиться по-разному. В Татарстане коллективы современной хореографии были всегда. Но у нас это не так популярно, как в Америке, и это нужно развивать», – отметила глава АИР Талия Минуллина.

После показов шоу «Сны спящей красавицы» в России проект отправится в мировой тур. Современную постановку покажут зрителям Нью-Йорка, Атланты, Чикаго, Бостона, Далласа и Хьюстона.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев