Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Сможет ли главный транспортник Челнов выбраться из хозяйственного тупика самостоятельно?

Сможет ли главный транспортник Челнов выбраться из хозяйственного тупика самостоятельно?
В Набережных Челнах заседание городского Совета закончилось очередным скандалом, который грозится разрастись до внушительных масштабов. Речь идет о МУП «Электротранспорт», конфликтные ситуации вокруг которого возникают уже не первый месяц.
«Предъявляем билетики, на линии контроль!»

Поводом для разоблачительных речей депутата от КПРФ Владимира Васева стал отчет председателя Контрольно-счетной палаты Челнов Татьяны Шливе. Народный избранник на сессии Горсовета обратил внимание на результаты выездной проверки сотрудников КСП по обилечиванию пассажиров в автобусах МУП «Электротранспорт». Проверка была обусловлена тем, что МУП «Электротранспорт» с вызывающим сожаление постоянством не выполняет план по выручке, чем отчасти объясняет свои финансовые проблемы. 

Между тем из отчета следовало, что в день проведения проверки КСП объем выручки резко возрос и суточный план был превышен аж на 86 процентов. Из этого коммунист сделал вывод: «Ежедневный заниженный сбор по обилечиванию пассажиров можно рассматривать как своего рода хищение. Поскольку те убытки, которые несет сегодня МУП "Электротранспорт", являются управляемыми». 

Представитель КСП не согласилась с формулировкой Васева. Татьяна Шливе заметила, что в докладе сказано только то, что сказано.  «Мы не имеем права предполагать и выводить какие-то цифры, которые могли бы получиться, если бы выручка МУП, полученная в день нашей проверки, собиралась в таком же объеме постоянно», – заметила она. 

В ответ на это Васев сказал, что КСП должна была передать эту информацию в Следственный комитет. «А там уже сделали бы выводы – являются данные убытки хищением или нет», – сказал депутат. 


Тогда Шливе сообщила, что данный акт по МУП «Электротранспорт» передан в прокуратуру. «Мы просто показали, что предприятие должно организовать работу по сбору выручки таким образом, чтобы стабилизировать свое финансовое положение», – пояснила чиновник.
 
Автобусы стоят мертвым грузом

Но Васев не успокаивался: «В январе прошла внеочередная сессия городского Совета, на которой рассматривался вопрос о выделении МУП "Электротранспорт" 435 млн рублей, которые были направлены на погашение лизинговых платежей перед ПАО "КАМАЗ". Стоило ли так сильно раскошеливаться?». 

Напомним, что в начале этого года «КАМАЗ-Лизинг» подал иск в отношении МУП «Электротранспорт» за долги перед компанией. В иске была отражена и возможность возвращения 190 автобусов, которые взяты городом в лизинг, в случае непогашения платежей.

Далее Васев подкинул дрова в разгорающийся скандал: «У меня есть сведения, что из 190 автобусов, полученных по лизингу, 110 сегодня находятся в состоянии металлолома и мертвым грузом стоят на площадке предприятия. За этот металлолом продолжается оплата лизинговых платежей, которые выкраивает город из своих дополнительных доходов. Более того, за эти автобусы платятся транспортный налог, страховые и прочие платежи. Все эти автобусы укомплектованы водителями, которым начисляется зарплата или хотя бы две третьих от оклада. Эти факты и та ситуация, которая сложилась в МУП "Электротранспорт" с выручкой, говорит о плохом управлении предприятием. Если бы руководство предприятия нормально организовало хотя бы сбор выручки, то в дотациях, которые город выделяет МУП, оно бы нуждалось в меньшей мере. Может быть, и без прибыли бы работало, но хоть больших убытков у него не было бы. Это также позволило бы избежать резких скачков тарифов». 

В последний раз повышение стоимости проезда в общественном транспорте Челнов произошло в начале лета прошлого года, когда цена билета выросла с 20 до 22 рублей. 

Корреспондент ИА «Татар-информ» связалась с депутатом Горсовета Владимиром Васевым после сессии, чтобы уточнить, откуда у него взялась информация об «убитых» автобусах. Депутат сказал, что источники у него надежные. Они сообщают, что автобусы стоят под открытым небом, у них либо «убито» газовое оборудование, либо «стукнуты» двигатели, редукторы. Все машинам требуется дорогостоящий ремонт. Но средств на него у предприятия нет. При этом автобусы «разграбляются», поскольку доступ к ним свободный. 

Надо переходить на «безнал»

Корреспондент ИА «Татар-информ» обратилась за комментарием и к руководителю МУП «Электротранспорт» Рашиду Шамсудинову. Поясняя ситуацию с выручкой, собеседник агентства не стал отрицать, что определенные проблемы в этой части существуют. 


«Недобор выручки – такая проблема есть. Она связана с недобросовестностью пассажиров и водителей, – пояснил глава транспортного предприятия. – Мы ведем постоянную борьбу с неплательщиками. Для этого у нас создана межведомственная комиссия, в состав которой входят представители УМВД, исполкома, нашего предприятия. Действует рабочая группа, которая проверяет наличие проездных документов у пассажиров, выявляет недобросовестных водителей, которые кладут выручку к себе в карман. Проводим с ними воспитательную работу. В 2016 году провели 300 заседаний комиссии – по числу выявленных фактов. В прошлом году таких случаев было гораздо меньше. Подвижки все-таки есть». 

При этом главный транспортник города уточнил, что на предприятии увольняют только злостных расхитителей выручки. «Всех поувольняешь, и что потом – автобусы под забор ставить, что ли?» – не удержался он от риторического вопроса.

Шамсудинов также отметил, что при увольнении злостных нарушителей заводятся административные дела. «На уголовное пока не получилось набрать материалов, хотя надо бы возбудить по отдельным личностям», – добавил собеседник агентства.

«Большие надежды мы возлагаем на Указ Президента РФ о поэтапном переходе на безналичный расчет при оплате в общественном транспорте. Он обязывает всех операторов, занимающихся распространением транспортных карт, отладить свои технические системы таким образом, чтобы они принимали любые банковские карты. И тогда пассажиры смогут без затруднения оплачивать проезд безналично, что, бесспорно, даст существенный рост уровня платежей в общественном транспорте», – поделился своими надеждами Шамсудинов.

«Люблю депутатов за неравнодушие»

Что же касается сведений о том, что больше половины лизинговых автобусов стоят на приколе из-за технических неисправностей, то руководитель МУП «Электротранспорт» сообщил: «У нас есть такое понятие, как потребность в автобусах для обслуживания маршрутов города и "КАМАЗа". Из из этой потребности и рассчитывается количество единиц техники, которые выходят на линию. Что же касается "убитой" техники, то мы такую терминологию не используем. У нас есть два-три автобуса, которым требуется тяжелый ремонт. Что же касается остальной части – да, имеются автобусы, которые нуждаются в ремонте. Но происходит ротация: одни идут на ремонт, другие выпускаются на линию. Нормальный процесс, все вопросы решаемые». 

На вопрос о том, как главный транспортник города относится к громкому заявлению челнинского депутата, тот ответил так: «За что я люблю наших депутатов, так это за то, что они неравнодушны к проблемам Челнов. Но порой они даже половиной информации не владеют. Да и мотивация их выступлений иногда вызывает вопросы. Бывает, задумаешься – не для пиара ли делаются громкие заявления. В любом случае, тот факт, что они болеют за город, не может не радовать». 


Не торчат ли здесь уши КАМАЗа?

Конечно, мы не могли не узнать мнение Шамсудинова о том, кто стоит за заявлением депутата. Может, тема общественного транспорта возникла неспроста, нет ли здесь «камазовского следа»? В ответ руководитель МУП «Электротранспорт» лишь рассмеялся: «Не надо везде видеть уши КАМАЗа. Мы налаживаем диалог, ищем конструктивное решение по всем болевым точкам, которые, несомненно, есть. Но все это рабочие моменты. Здесь нет какой-то интриги».

Отношения между ПАО «КАМАЗ» и МУП «Электротранспорт» нельзя назвать простыми. За затяжным конфликтом двух предприятий в Челнах следят уже давно. 

Весной прошлого года МУП «Электротранспорт» отменил ночные выезды в промзону, чем вызвал возмущение камазовцев. Конфликт решался путем создания рабочей группы в исполкоме. Ночные перевозки восстановили. Однако возник другой спор – по поводу дополнительных доплат, которые делал КАМАЗ за перевозку своих работников. В итоге оплата осталась, но  уменьшилась с 30 млн до 26 млн рублей. 

В октябре прошлого года перевозчик вновь заговорил об уменьшении рейсов в промзону из-за их убыточности, что привело к массовым опозданиям рабочих на заводы. Далее произошла корректировка расписания, даже было заявлено, что в сторону камазовских предприятий будут запущены большие автобусы. Но нарекания от работников автогиганта из-за нехватки общественного транспорта в часы пик продолжают звучать. 

Этот год ознаменовался новым витком разбирательств. Они коснулись тех самых 435 млн рублей, которые город в спешном порядке вносил за лизинговые автобусы, чтобы не доводить дело до суда. 

А недавно прозвучала информация, что доплата, которую делал КАМАЗ МУП «Электротрнаспорт», признана незаконной. Руководство автогиганта заявило, что рассматривает возможность смены транспортного партнера, что послужило сигналом для того, чтобы МУП увеличило число автобусов на заводских маршрутах.

И вот – последний негативный выпад в сторону МУП «Электротранспорт» от депутата Васева. При этом почти одновременно с этим на сайте города появился итоговый документ Контрольно-счетной палаты города по этому предприятию.

КСП признала управленческую деятельность МУП неэффективной. Предприятию в числе прочего поставили в вину неправомерные требования по доплатам за перевозки с КАМАЗа и еще ряд нарушений. Палата определила финансовый результат деятельности МУП за 2017 год как отрицательный. 

Сможет ли МУП «Электротранспорт» выбраться без потерь из этой воронки проблем, станет ясно уже в ближайшее время. Глава города Наиль Магдеев попросил Рашида Шамсудинова отчитаться по деятельности предприятия на ближайшем заседании городского Совета.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев