«Смотри, что пишут в Казани»: пустующий лагерь в Тетюшах, бум на водителей, кома из-за отмененного вертолета

Когда заработает лагерь для глухих детей, спрос на водителей в Татарстане подскочил в два раза, парень впал в кому в ожидании санавиации – наиболее интересные утренние материалы казанских СМИ в обзоре СНЕГА.

Лагерь – на скотомогильнике?

Дошкольное отделение казанской школы для глухих детей им. Ласточкиной на улице Космонавтов закрывать не собираются, заверяет директор школы Миляуша Гафарова. А вот лагерь для глухих детей «Ласточка» в Урюме, в Тетюшском районе, по словам руководителя, - ненужная обуза для школы, потому что Роспотребнадзор не дал разрешение на его работу. По инициативе президента РТ на ремонт пустующего здания для лагеря выделили более 15 млн рублей, пишет «Реальное время». Однако после того как объект привели в порядок, появилась информация, что поблизости находится скотомогильник с захоронением сибирской язвы, хотя сведения эти до сих пор никто не подтвердил. По данным Роспотребнадзора, в Татарстане, действительно, местонахождение 259 сибиреязвенных скотомогильников (24,3%) остается неизвестным. Район заключил договор на дорогостоящую экспертизу почвы и воды, ее результаты обещают подготовить будущей весной. 

Экс-председатель Общества глухих РТ Рустем Валеев был инициатором создания лагеря. Он рассказал, что в отдаленное, но чудесное место родители готовы привозить детей даже из других регионов, правда, в свое время Валеев отказался принимать объект на баланс Общества глухих, у него возникло замечаний на две страницы. На нерациональное расходование денег подрядчиков руководитель общества пожаловался в прокуратуру и экс-министру внутренних дел, ныне руководителю аппарата президента РТ Асгату Сафарову. Валеев устал доказывать свою правоту, в результате законсервированный лагерь оказался в составе школы им. Ласточкиной.

Сколько зарабатывают татарстанские водители?

Этот год принес взрывной спрос на водителей: в октябре 2021 года количество предложений в транспортной сфере увеличилось на 113% относительно прошлогоднего октября. По данным онлайн-рекрутинга HeadHunter, в целом с начала года в Татарстане опубликовано более 10,9 тыс. вакансий для водителей, что почти в два раза больше, чем в 2020-м (5,7 тыс.). Из этих 10,9 тыс. вакансий 62% вакансий приходится на водителей грузового транспорта и водителей-экспедиторов, 28% — на водителей-курьеров, 8% — на водителей такси и порядка 2% на персональных водителей. Взрывной рост объясняют грузооборотом автотранспорта в республике. За январь — июль этого года он составляет почти 6 млрд т-км (тоннокилометров) или 120,7% от аналогичного периода рекордного 2020-го года, приводит цифры в своем обзоре «Бизнес Online».

Белая зарплата у водителей длинномеров выше 100 тысяч не может быть, отмечают эксперты, но благодаря системе плюсов иногда набегает под 150 тысяч рублей. При этом некоторые компании берут на себя штрафы за нарушение режима труда, вынуждая водителя проезжать в день больше положенного, подкрепляя свои требования рублем. Те, кто ездит на небольшие расстояния, зарабатывают до 70 тыс., водители со своим авто «чистыми» в месяц могут получить 200 тысяч рублей. Водители «краснобусов» Казани говорят о средней зарплате в 50-60 тысяч, таксисты с трудом достигают «сотки», доход личных водителей составляет 30-70 тыс. рублей в месяц.

Реанимобиль – тоже санавиация?

Несчастный случай на работе произошел с 21-летним жителем поселка Алексеевское Дмитрием Прачковским. Газопроводная труба ударила его в голову, в результате у Дмитрия был сломан череп, а его осколки вошли в мозг. Алексеевские врачи заказали санавиацию. Вертолет ждали целый день. В итоге вечером из Казани прислали реанимобиль, но еще до его приезда Дмитрий впал в кому. В РКБ молодому человеку сделали операцию, однако его состояние тяжелое, прогнозов никто не дает.  

В Минздраве РТ ответили «Вечерней Казани», что нарушений в действиях врачей не было, они действовали слаженно. Эвакуация пациента воздушным транспортом грозила ухудшением его состояния. На месте бригада медицины катастроф стабилизировала пациента и подготовила к транспортировке, пояснили в ведомстве. Медики оценивают состояние пациента как стабильно тяжелое. В Минздраве добавили, что наземный транспорт (реанимобили) тоже является подразделением санавиации, и предположили, что у близких пациента, которые слышали слово «санавиация», могло возникнуть недопонимание с врачами: дескать, медики имели в виду машину, а родственники подумали про вертолет. Близкие Дмитрия Прачковского в недоумении. Они считают, что парень впал в кому из-за не подоспевших вовремя врачей.