Эту историю мне рассказала сестра девушки. Сама героиня истории не согласилась ответить на мои вопросы, поэтому имена героев изменены.
«Моя сестренка Залина выросла в мусульманской семье. Родители с детства нас так воспитали. С семи лет мы носили платки, начали читать намаз. Мы были религиозной семьей. Отец даже на улицу нас одних не выпускал. Нам не разрешалось играть с мальчиками. Залина и Рифат познакомились в Казани. Между мной и Залиной не было секретов, мы рассказывали друг другу все, что переживали внутри, и многое, о чем родители не знали», – начала свой рассказ Гузель.
История знакомства
Они познакомились в магазине.
Залина низкорослая. Хотела достать с верхней полки торт и, не удержавшись, упала на прилавок. Рифат помог ей встать. Потом оплатил стоимость продуктов, на которые упала Залина. Тогда она жила в общежитии, лишних денег не было. Хватало на еду и дорогу. Редко покупала себе новую одежду. А здесь на продукты уходила почти ее месячная зарплата. И если бы сама заплатила в магазине, ближайший месяц ей пришлось бы нищенствовать. Обо всем этом она рассказала мне спустя два месяца. Бедная, она так испугалась тогда. Они попрощались с Рифатом около двери магазина. Залина очень переживала, что не взяла номер телефона юноши. Она не любила оставаться в долгу. Через два месяца и одну неделю после этого случая они вновь встретились в том самом магазине. Как оказалось, Рифат частенько наведывался в этот магазин в надежде еще раз увидеть мою сестренку. И он тоже переживал, что они не успели познакомиться. С тех пор они начали общаться, а позже стали встречаться.
Залина сама рассказала о нем родителям?
Нет. Первой узнала мама. Она подслушала наш разговор с Залиной, вечером отец уже обо всем знал. Наш отец очень строг. «Пусть женится!» – сказал он. Залина еще только познакомилась, мысли о свадьбе и замужестве ей и в голову не приходили. Но слово отца – закон. Рифат приехал к нам познакомиться с родителями. Привез маме большой букет. Разговор был короткий – отец поставил ультиматум. Рифат согласился. Не медля, они решили провести никах. «Не позволю прелюбодействовать», – сказал отец.
Как на это отреагировала Залина?
А что делать. Она любила Рифата, поэтому согласилась. Знала, что ей придется оставить учебу. Отец заговорил о внуках. Рифат был не против. Я чувствовала, что Залина не согласна. Она сидела молча. Пока все сидели и радостно попивали чай, она ни разу не посмотрела на нас. Ей было тяжело оттого, что отец взял в свои руки судьбу их семьи. У нее ничего не спрашивали. Мужчины поговорили и решили. Я тоже была против скорой свадьбы. Но к мнению женщин не стали прислушиваться. Вечером к нам зашла мама и стала читать нравоучения. Рассказывала, как мы должны себя вести после замужества. «Мужчина всегда на первом месте. Готовить ту еду, которую он попросит. Слушаться. Не пререкаться. Делать только то, что он велит. Рай – под ногами мужчины».
Мама имела сильное влияние на мою сестру. Я была не совсем согласна с такими правилами. Поэтому родители не возлагали на меня таких больших надежд, как на Залину.
Сколько молодые прожили в браке?
Где-то около пяти месяцев, кажется. У Рифата не было родителей, были только дальние родственники. Они на никах не явились. Пришли только его друзья. Мы провели небольшую свадьбу с самыми близкими.
А где они жили после свадьбы?
У Рифата была своя квартира. Они туда переехали. Не прошло и недели, как родители стали к ним ездить, настаивать на ребенке. Залина была зла на родителей за то, что они лезли в их семейную жизнь. Но сестра была слишком терпелива. Если бы родители не спешили, жизнь моей сестры была бы не столь трагичной.
Фото матери – ключ к правде
Когда выяснилась вся правда?
После просмотра фотографий. Родители смотрели детские фото Рифата и увидели на одном из них его маму. Отец сразу же переменился в лице. Он не смог выговорить и слова. Схватился за сердце, пришлось даже «Скорую» вызывать. Мы перепугались за него. Оказывается, он велел матери Рифата сделать аборт, а она не послушалась, решила оставить ребенка. Отец об этом не знал. Тогда он не был готов жениться и создать семью.
На Залину было страшно смотреть. Рифат ушел из дома. Рифат действительно оказался сыном нашего папы.
Наверное, было очень тяжело…
Сестренка до сих пор не может принять случившееся. Плачет по ночам, ни с кем не разговаривает. Родители на грани развода. Я уговариваю не делать этого. Тяжело. Мы оказались в таком положении из-за отца. Но все же жалко его. Но что это меняет? Сестренка вышла замуж за своего брата! Жизнь самого близкого мне человека – моей сестренки испорчена. Сейчас она ходит к психологу. Рифата любит. Не как брата, а как мужчину. Я думаю, если бы у них были дети, им было бы еще тяжелее. Рифат не приходил к нам ни разу. При разводе они тоже не встречались. Знаю, он тоже любит Залину, но что делать. Видимо, так было предначертано.
Почему вы раньше не узнавали про родителей Рифата? Странно.
До свадьбы прошло не так много времени. Рифат тяжело пережил смерть матери. Он не любил об этом говорить. Мы не хотели ворошить его прошлое, делая ему больно. Если бы мы тогда посмотрели ее фото, может быть, ошибки бы и не было. И сестра с братом не поженились бы… Родители стараются не думать об этом. Честно говоря, им не жалко Залину. Им важнее, что скажут о них люди. Не понимают, что испортили жизнь дочери и сына нашего отца. Скрыли от всех развод Залины. Велят ей не попадаться на глаза знакомым. Так и прожили всю жизнь, боясь осуждений…
Комментарий религиозного деятеля
Имам-хатыб мечети «Гаиля» Рустам хазрат Хайруллин высказал свое мнение о ситуации.
«Мы не должны забывать о корнях, о родственных связях. Родными можно быть не только по крови, но и могут быть молочные братья или сестры. Есть случаи, когда в роддоме женщина вскармливает грудным молоком чужого ребенка. А что если в будущем вскормленный вами чужой ребенок задумает жениться на вашей дочери или выйти замуж за сына? Женщина считается молочной матерью всех детей, кого кормила грудным молоком.
Нельзя ничего предъявить мулле, который читал никах этим молодым. Но во время никаха должны быть соблюдены определенные правила. Да, мы не можем проверить всё, но обязательно нужно задать вопросы о родителях и родных. Конечно, мулла не мог знать о связях. Такой никах не может быть действительным перед Всевышним Аллахом», – объяснил Рустам хазрат Хайруллин.
Нет комментариев-