«Люди не пускают в квартиры. Приходится по несколько раз ходить»
В начале заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям Абдуллин напомнил об актуальности проблемы безопасности при газоснабжении населения.
Сегодня это горячая тема. Прямо в разгар Нового года взорвался дома в Магнитогорске. Потом прогремело в Шахтах. Погибли люди, некоторые получили тяжелые увечья. Потерпевшие остались без жилья, имущества. Набережным Челнам эта ситуация знакома. В 2016 году целый подъезд у нас разрушился после такого ЧП. Только по чистой случайности, слава богу, никто не пострадал. Поэтому мы понимаем, насколько важно не допустить повторения ситуации», — отметил сити-менеджер.
Напомним, 31 декабря в Магнитогорске в результате взрыва произошло обрушение одного из подъездов десятиэтажного жилого дома. Погибли 39 человек. 14 января взорвался бытовой газ в многоэтажном доме в городе Шахты Ростовской области, здесь частично обрушились восьмой и девятый этажи. Из-под завалов извлекли тела пятерых погибших. Два человека пострадали.
Два года назад подобное ЧП произошло и в Набережных Челнах. В результате взрыва бытового газа полностью и частично пострадали квартиры более ста человек в доме 53/28.
Главный инженер ЭПУ «Челныгаз» Ильдар Авзалов заявил, что первым шагом по недопущению ЧП является своевременное техобслуживание газового оборудования. График работ составляется заранее, на целый год. Абоненты задолго до визита газовщиков предупреждаются.
По словам топ-менеджера «Челныгаз», с каждым абонентом проводится инструктаж и ему вручается памятка. Во время визита в квартиры проверяется не только состояние газовой плиты и прилегающих труб, но и каналов вентиляции и дымотведения. При отсутствии тяги в ветканалах применяются меры — вплоть до отключения газоснабжения.
Квартиры, к которым нет доступа, посещаются неоднократно. Это «ахиллесова пята» газовщиков. По словам Авзалова, люди не пускают работников ЭПУ в квартиры по разным причинам. Есть и пустующие квартиры, где длительное время никто не живет. Есть такие, кто не пускает из-за долгов по счетам или просто не хочет платить за техобслуживание.
Некоторые жители не открывают двери после самовольного вмешательства в работу газового оборудования.
Если об этом нам рассказывают соседи и при этом сотрудники газовой службы сами находят признаки утечки, то газовое оборудование отключается принудительно. В некоторых случаях, когда доступ в квартиру невозможен, отключается весь стояк. Газ запускается только после соблюдения всех технических процедур», – отметил Авзалов.
Он также пожаловался на то, что участились случаи самовольной установки приточек и вытяжек, которые проектом не предусмотрены. При этом в квартире нарушается естественная вентиляция.
Очень часто возникают спорные ситуации, когда жители для замены газовой плиты или других манипуляций приглашают частников или сторонние организации, хотя по существующему договору этим должны заниматься только сотрудники ЭПУ «Челныгаз». Ответственность за качество монтажа оборудования ложится в таких случаях на собственника, подчеркнул Авзалов.
По итогам 2018 года 553 абонента в Челнах остались без техобслуживания.
Законом предусматривается возможность привлечения нарушителей к административной ответственности. Но по сути эта норма не работает. Для того, чтобы наказать нерадивого владельца газовой плиты, нужно, чтобы он подписал уведомление. А большинство жителей отказывается это делать.
«Помазал мыльным раствором — и до свидания!»
После выступления представителя газоснабжающей организации сити-менеджер Автограда разразился гневной тирадой.
«Какое-то беззубое выступление, ни о чем. Одна цифра только — не упустили в квартиры 553 абонента. А в остальном у вас все хорошо? Я ж помню, как в 2016 году, после взрыва, столько нарушений выявили именно в вашей работе. Многие жаловались, что вы не ходите по квартирам. У кого-то были, у кого-то нет. Управляющие компании возмущались по этому поводу. Вы хотя бы какие-то выводы сделали? У вас подвижки есть?», — попытался вывести на откровенность представителя ЭПУ Абдуллин. Тот не ответил.
Тогда сити-менеджер поинтересовался, сколько у предприятия абонентов. Выяснилось, что числится 211 тысяч квартир и других помещений, которые обслуживают в течение года 102 человека. Получается, на каждого газовщика приходится по 2 тысячи клиентов. Если ходят вдвоем, то и по 4 тысячи. «Вы реально считает, что таким составом можно качественно проводить техобслуживание?», — задался вопросом руководитель исполкома.
Затем он продолжил: «Почему я заостряю ваше внимание? Дома взрываются постоянно, а никто ответственности за это не несет. Страдают люди, бюджет в накладе, а газовщики у нас, как всегда, не при чем. Вся ответственность на жителях. Как так получается-то?»
Между тем, Ассоциация старших по домам Набережных Челнов многие годы высказывает претензии по поводу качества техобслуживания.
Эти визиты газовщиков одно разочарование. Заходят на кухню — мылом трубу помажут и просят побыстрее расписаться — дескать, проведено комплексное техобслуживание. А мы за пятиминутный осмотр должны по 300 рублей платить», — возмущается представитель Ассоциации Антонина Угодина.
Между тем, по ее словам, в доме 47/02, в котором она проживает, вот уже длительное время существуют два «очага».
«Есть одна неблагополучная квартира, хозяин которой всех бомжей из округи к себе водит. Соседи боятся, что когда-нибудь пьяная компания устроит им фейерверк с последствиями. А еще один житель, водитель по профессии, хранит возле мусоропровода канистры с бензином. Не дай бог, кто-нибудь кинет спичку — и все охватит пламенем. Сколько мы на этих потенциальных „взрывателей“ не жаловались, никто пока не отреагировал», — утверждает Угодина.
«Мы много лет не можем добиться калькуляции по техобслуживанию. А в ней всего-то должно быть указано 11 пунктов — по числу действий специалистов, проверяющих газовую плиту. В документе должно четко быть прописано, сколько стоит каждое действие и сколько оно должно занимать времени. Но газовщики упорно отказываются предоставлять такую справку. Тариф, между тем, на техобслуживание растет. Если на момент заключения договора с ЭПУ, мы платили 26 рублей, то теперь уже свыше 300. А многие жильцы из числа пенсионеров находятся в таком положении, что для них это большие деньги. Почему они должны платить деньги за то, что газовщик мыльным раствором мазнул по крану?» – недоумевает председатель Ассоциации старших по домам Тамара Латохина.
По ее убеждению, газовщики во время своих визитов должны разбирать плиты, обследовать, регулировать горение пламени, в общем, устранять недостатки. Но в большинстве случаев ничего такого не происходит.
«Вот как-нибудь обратите внимание. У многих пламя на газовой плите имеет желтый или красный оттенок. А ведь такого не должно быть. Цвет пламени должен быть синим. Красные язычки свидетельствует о том, что газ сгорает не полностью», – делится сведениями Тамара Леонидовна.
При этом за исправность газового оборудования в жилых домах отвечают целых три организации.
«За трубу до вентиля отвечает компания „Волгапромгаз“, после вентиля и газовую плиту — ЭПУ „Челныгаз“, за вытяжку — управляющая компания. Все получают деньги, а спросить не с кого. Вся ответственность на собственниках. Я считаю такую ситуацию парадоксальной», — размышляет общественница.
По ее словам, неудивительно, что на фоне всеобщей безответственности пышным цветом расцветает мошенничество.
«Ходят по квартирам фальшивые газовщики, запугивают людей и предлагают газоанализаторы стоимостью от 5 тысяч рублей. В свете последних событий люди пребывают в панике. Они не уверены, что их кто-то защитит от возможного бедствия. Пытаются сами себя обезопасить, вот и попадаются на удочку жуликов. И опять же никто не предпринимает попыток, чтобы оградить людей от ловкачей. Полиция по таким вызовам даже не приезжает», — утверждает глава челнинской Ассоциации.
Нет комментариев-