Семен создает прототип робота Валли
Ученик десятого класса политехнического лицея № 182 из Казани Семен Громов — автор уникального проекта по созданию робота, управляемого силой мысли. Идеей создания «умной» машины уже заинтересовались в Иннополисе и ОАО «Татэнерго». По задумке автора, робот заменит труд людей на атомных электростанциях, чтобы уберечь их от излучения.
Кроме того, проект носит социальную направленность. Предполагается, что устройство будет помогать инвалидам в быту. Пока разработка реализована на 80 процентов. Чтобы воплотить ее в жизнь до конца, Семен подал заявку на Всероссийский конкурс школьников «Большая перемена», 300 победителей которого получат по миллиону рублей.
«Мой проект называется „Создание и тестирование программы для управления роботом при помощи силы мысли“. Прошел начальный этап создания проекта в „Сириусе“. Это большая организация в Сочи, где можно продвигать свои разработки, а также выполнять задания по задачам заказчиков. Сейчас печатаю робота на 3D-принтере, иногда возникают небольшие технические проблемы с компьютером. Программа создана и проверена на 3D-симуляторе».Семен Громов
Десятиклассник пока на начальном этапе изучения нейрофизиологии человека, но его таланты уже заметили серьезные организации, которые помогли юному разработчику наладить контакты с преподавателями и профессорами ведущих вузов Татарстана. Молодой человек просчитал примерную стоимость машины с искусственным интеллектом. Оказывается, в плане экономичности робот выгодно отливается от своих «собратьев».
«Робот будет создан не из металла, а из пластика. Поэтому он намного дешевле, будет стоить около 250 тысяч рублей. Материалы имеют большое значение. К примеру, есть роботы из титана и дорогого металла. Возможно, эта цена изменится в связи с экономическим кризисом. Устройство будет примерно таким же, как герой мультфильма „Валли“ — высотой примерно в половину человека со средним ростом», — пояснил Семен.
Этой весной школьник узнал про первый Всероссийский конкурс «Большая перемена» в региональной организации «Университет талантов» и решил принять в нем участие. Эта образовательная и творческая платформа привлекает большими возможностями. Семен выбрал направление «информатика и программирование». Молодой человек уже прошел регистрацию и психологическое тестирование. Он надеется, что войдет в число победителей, а денежный приз планирует потратить на дальнейшую реализацию проекта. В копилке достижений у школьника победы на региональных этапах олимпиад по физике и информатике, международных конференциях. Кроме того, в 2019 году он вошел в число победителей Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».
Нафиса планирует пройти курсы по веб-дизайну
Другая претендентка на победу на конкурсе «Большая перемена-2020» из Татарстана — Нафиса Валеева. Она учится в девятом классе Актанышской гуманитарной гимназии — интерната для одаренных детей. О конкурсе девушка узнала из сообщений в соцсетях, опубликованных Университетом талантов. Ее главная цель — определение будущей профессии. Нафиса прошла три теста и выбрала направление «Создавай будущее».
«В моем портфолио победы на республиканских предметных олимпиадах, а в этом году еще и на региональном этапе Всероссийской олимпиады. Это такие предметы, как русский, английский и татарский языки. Кроме того, в прошлом году была призером республиканской олимпиады по географии. Я играю на фортепиано, танцую в школьном ансамбле, в 2020 году наш коллектив занял второе место на зональном этапе. Также занимаюсь бегом и лыжным спортом», — сообщила Нафиса.
Девушка отметила, что в ближайшее время соберет и представит жюри конкурса свои достижения. Она надеется на плодотворную работу с наставником«Большой перемены». Если школьнице посчастливится и она войдет в число победителей, то планирует потратить выигранные средства на обучение на дополнительных курсах по веб-дизайну.
Начинающая актриса и модель Алина выбирает профессию
Еще одна участница конкурса «Большая перемена» — Алина Блинова из Казани. Она учится в десятом классе физико-математического лицея № 83. Узнала о «Большой перемене» в период самоизоляции и без лишних раздумий решила стать участницей. Привлекли отличные призы и возможность самоопределения в профессиональном плане. В копилке личных достижений у Алины немало дипломов и грамот за участие в танцевальных и музыкальных конкурсах. Школьница побеждала в онлайн-олимпиаде по русскому языку, Всероссийской дистанционной олимпиаде «Психология без границ».
«Я еще не определилась с будущей профессией, хотя несколько лет думаю над этим вопросом. Надеюсь, что участие в конкурсе поможет мне определиться. Вообще я стараюсь не упускать любые возможности: активно участвую в общественной жизни школы, заявляюсь на различные конкурсы», — отметила девушка.
Помимо прочего Алина Блинова занимается в модельном агентстве и участвовала в новогоднем показе одежды. Она прошла курсы актерского мастерства, обучалась бальным танцам, участвовала в различных конкурсах и форумах Университета талантов, а также в международном конкурсе-игре по математике «Кенгуру» и международной олимпиаде по русскому языку «Русская матрешка». Жительница Казани — начинающая актриса, она играет в спектакле «Собака или человек» в «театре-вентиляторе».
На победу уже претендуют 520 тысяч школьников
Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» стартовал в конце марта. Принять участие в нем могут ученики 8-10 классов. Главная цель — помочь каждому подростку раскрыть уникальные способности и таланты. Главным критерием отбора станет оценка навыков, которые пригодятся школьникам в современном мире, в том числе умение выстраивать коммуникацию и находить нестандартные решения в сложных ситуациях.
«Это прекрасная возможность для активных и инициативных ребят создать серьезные перемены в жизни. Старшие классы — возраст самоопределения, когда ребята выбирают место дальнейшей учебы, специальность и вуз. Это время самоопределения и конкурс может помочь ребятам в этом. У „Большой перемены“ девять направлений: наука, инновации, медиа, туризм, добровольческие инициативы, история и другие. Ребята могут выбрать любое из них, исходя из своих интересов», — сообщил первый заместитель министра по делам молодежи РТ Тимур Сулейманов.
Сначала молодые люди должны пройти регистрацию на официальном сайте конкурса. После этого участники выбирают направление, проходят тест, пишут эссе, выполняют кейсовые задания. Конкурс состоит из шести этапов, каждый из них четко регламентирован. Дети проходят тестирование дистанционно, потом представляют свои достижения, далее участвуют в командных соревнованиях. К выполнению кейса ребята должны привлечь свою команду и наставника — педагога. Полуфиналы пройдут в очном формате в нескольких субъектах, после этого будут определены финалисты.
«На каждом этапе участникам присваивается определенный статус. К примеру, по итогам полуфинала они получают статус „героя“, а те, кто успешно пройдет финал, получат статус „звезды“. По итогам Всероссийского финала можно претендовать на серьезные награды: от путевок в „Артек“ до денежных призов в размере до 1 млн рублей для победителей-школьников. Это целевые деньги, которые можно потратить на обучение или оплату проезда до места учебы или даже на ипотеку, при поступлении на бюджетное отделение вуза. Также эти средства можно потратить на повышенную стипендию», — отметил Сулейманов.
Призовой фонд действительно серьезный. Путевки в Артек получат все финалисты, а 600 победителей — деньги на обучение и развивающие программы (по 200 тысяч рублей для 300 учеников 8-9 классов, по 1 млн рублей — для 300 десятиклассников). Кроме того, более 500 победителей получат до пяти дополнительных баллов к портфолио достижений при зачислении в вуз. Также будут определены 20 лучших школ, которые получат по 2 млн рублей для создания образовательных возможностей. На эти деньги сельские школы смогут приобрести школьные автобусы, оборудовать лаборатории, спортивные залы, скейт-площадки, центры творчества, компьютерные классы и зоны отдыха.
«Мы приглашаем школьников, представителей молодежных общественных объединений к активному участию. Думаю, что активность ребят от Татарстана будет высокой, запрос на подобные конкурсы сейчас есть. В связи с пандемией и переходом на дистанционное образование актуален вопрос, связанный с подготовкой себя к изменениям и переменам, пониманию того, что образовательный процесс — важная, личная ответственность каждого», — подчеркнул первый заместитель министра по делам молодежи РТ.
В числе экспертов проекта президент и председатель правления Сбербанка России Герман Греф, ректор академии русского балета им. Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе, гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев, летчик-космонавт, герой РФ Сергей Рязанский, спортивный комментатор и ведущий «Первого канала» Павел Занозин, худрук Московского театра Олега Табакова Владимир Машков.
«Школьники пройдут тестирование на эрудицию и интеллект, им предоставят доступ к образовательным программам. Если я был бы старшеклассником, то точно бы принял участие. Это реальный социальный лифт, который для многих может стать судьбоносным с точки зрения самоопределения, знакомства с интересными людьми, экспертами. Победители обеспечат себе дальнейшее образование, а сегодня это самое главное», — заключил Тимур Сулейманов.
Конкурс проходит до 31 октября, на сегодняшний день в оргкомитет поступило около 520 тысяч заявок, в том числе более 5 тысяч заявок подали ребята из Татарстана.
Нет комментариев-