Радость от гаджета иногда омрачают его некорректная работа или дефекты. Если покупателя есть основания считать, что причина проблем - в производственном браке, то грамотно составленная претензия в магазин поможет договориться с продавцом о ремонте или возврате денег.
«Татар-информ» подготовил универсальный образец претензии.
образец претензии
Кому:_______________________________
Адрес:_______________________________
Потребитель:________________________
Адрес:______________________________
Тел: _______________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
«_»_______г. мною приобретен(а) _______ марки _______, изготовителем которого(-ой) является_______ факт покупки подтверждается (выбрать: кассовым или товарным чеком, свидетельскими показаниями).
Гарантийный срок на товар составляет _______.
В период действия гарантии проявился существенный недостаток, а именно: _______ что подтверждается_______.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую (выбрать один вариант).
o замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
o соразмерного уменьшения покупной цены;
o незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
o расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.
Ответ прошу сообщить в письменной форме в установленные Законом сроки* не позднее указанной даты:_______.
За нарушение вышеуказанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В случае отклонения моей претензии буду вынужден(-а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13- 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Предлагаю решить спор в досудебном порядке.
Приложение: (опись, копии документов, удостоверяющих факт покупки товара и других документов, имеющих отношение к сделке).
Претензия составлена в двух экземплярах: по одному для продавца и потребителя.
Дата:_______
Подпись: _______
Расшифровка подписи:_______
Отметка о получении претензии продавцом (при личном вручении):_______
*в случае требования о замене товара продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Нет комментариев-