Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Сети АЗС предупредили о подорожании бензина на 14%

Сети АЗС предупредили о подорожании бензина на 14%
Чего добивается от правительства топливный бизнес?

До конца года цены на бензин в России могут вырасти на 14%, считают в Независимом топливном союзе (НТС), объединяющем почти 40 небольших сетей АСЗ. Бизнес требует от правительства ряд послаблений, чтобы избежать резкого скачка стоимости.

Причины

В открытом письме НТС на имя премьер-министра РФ Михаила Мишустина говорится, что за последние 3,5 месяца закупочные цены на бензин выросли более чем на 18,5%. Обычно же зимой стоимость топлива снижалась. За это время независимые АЗС могли постепенно наращивать запасы перед весенне-летним сезоном, когда обычно спрос достигает пиковых значений.

С начала года произошло плановое повышение акцизов на бензин и дизтопливо. Они выросли на 4%.

Также были увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу.

Это привело к росту индексов экспортной альтернативы (нетбэков).

Повышение нетбэков в свою очередь подстегивает трейдеров поставлять больше топлива на экспорт и снижать внутренние поставки.

 Предложения

В НТС сформулировали конкретные предложения, которые могут снизить риск такого резкого подорожания бензина:

Бизнес считает, что снижение акцизов на бензин и дизельное топливо пятого экологического класса или другие фискальные стимулы помогут повысить производство нефтепродуктов. Это должно увеличить поставки топлива на внутренний рынок.

Также в союзе предложили отменить демпфер. Вместо сглаживания влияния колебаний внешней конъюнктуры на внутренний рынок он выступает дестабилизирующим фактором, указали в НТС.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев