Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Сервис должен быть на пять: Роспотребнадзор проверяет, готовы ли казанские отели к международному чемпионату WorldSkills

Сервис должен быть на пять: Роспотребнадзор проверяет, готовы ли казанские отели к международному чемпионату WorldSkills
22 августа в Казани стартует международный чемпионат рабочих профессий WorldSkills. Столица Татарстана принимает у себя событие такого масштаба не в первый раз. Чтобы избежать всевозможных казусов и неприятностей, сотрудники Роспотребнадзора проводят внеплановые проверки казанских отелей и ресторанов. Уже проверено 47 гостиниц – пока грубых нарушений нет. О том, как проходят проверки, – в репортаже ИА «Татар-информ».

Отель Ramada, который среди прочих решили проверить сотрудники Роспотребнадзора, находится в самом центре Казани на улице Чернышевского. В нем в том числе будут жить гости столицы Татарстана во время чемпионата рабочих профессий.

В прошлом году отель принимал гостей во время чемпионата мира по футболу, поэтому проверка Роспотребнадзора не стала для персонала неожиданностью.

«Управление Роспотребнадзора по РТ во исполнение приказа проводит внеплановые проверки мест размещения и питания участников и гостей предстоящего чемпионата. Уже проверено 47 гостиниц, грубых нарушений не выявлено. При выявлении нарушений выдаются предписания с коротким сроком устранения до начала прибытия гостей в Казань», – рассказала пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по РТ Миляуша Замалиева.

Сначала сотрудникам Роспотребнадзора показали номера, в которых будут жить участники чемпионата и те, кто приедет их поддержать.

По словам Миляуши Замалиевой, в процессе проверки сотрудники надзорного ведомства делают смывы с кондиционеров, а также проверяют качество воды из-под крана. Пробы отправляются в лабораторию, где через два-три дня будут готовы результаты.

«Пробы исследуются на самом современном оборудовании, которое поступило в республику в прошлом году к чемпионату мира по футболу», – уточнила Миляуша Замалиева.

Помимо качества воды и системы вентиляции в номерах отеля сотрудники Роспотребнадзора проверяют и уровень подготовки персонала. К слову, для них надзорное ведомство провело четыре бесплатных обучающих семинара.

Кроме того, для гостей отеля Роспотребнадзор разработал шесть видов памяток о том, как действовать в различных ситуациях, на русском и на английском языках – эти памятки можно найти на стойке администратора.

Осматривая ресторан, сотрудники Роспотребнадзора уделяют особенное внимание санитарным нормам. Как правило, в лабораторию отправляются пищевые пробы, которые расскажут о качестве продуктов, смывы с рук и со спецодежды персонала на кухне.

Когда сотрудники надзорного ведомства нагрянули с проверкой, на кухне кипела работа. Как оказалось, вот-вот должно было наступить время бизнес-ланча – повара нарезали овощи и делали заготовки для блюд.

«Во время проверки мы отбираем смывы на микробиологические исследования бактерий группы кишечной палочки и на патогенную микрофлору. Помимо этого, мы отбираем продукты на санитарно-химические, микробиологические и физико-химические исследования», – уточнила замначальника отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по РТ Назиля Хузахметова.

По словам эксперта, среди распространенных нарушений, которые находят сотрудники Роспотребнадзора в ресторанах, – продукты с истекшим сроком годности, нарушение правил их хранения, грязные кухонные приборы, попадаются повара, которые не прошли медицинский осмотр.

К счастью, среди отелей и ресторанов, которые уже успели проверить сотрудники Роспотребнадзора к WorldSkills, таких нарушений нет.

Генеральный менеджер отеля рассказала журналистам, что шеф-повар ресторана тщательно следит за порядком на кухне, в том числе и за персоналом. По правилам, перед тем как приступить к работе, повар должен надеть чистую униформу, сменную обувь, головной убор и расписаться в журнале о том, что он здоров.

В зале ресторана персонал тоже тщательно подходит к подготовке и сервировке столов. Менеджер по завтракам Динар Гарафутдинов рассказал, что работает в ресторане четыре года и всегда тщательно готовится к приему гостей. Он проверяет чистоту столовых приборов и сервировку стола.

В прошлом году Динар принимал гостей во время чемпионата по футболу – этот опыт он хочет использовать и во время WorldSkills.

«Да, действительно мы очень переживаем и очень волнуемся. Тем не менее после чемпионата мира по футболу я и наши официанты сегодня уже на двести процентов готовы встретить гостей такого масштабного мероприятия», – сказал Динар Гарафутдинов.

По словам Динара, во время таких мероприятий официантам интересно общаться с иностранцами. Случаются и курьезы. В прошлом году к Динару обратилась гостья из Франции – попросила сахарозаменитель.

«Во время завтрака ко мне подошла француженка и сказала: “Give me light sugar, please?” Я долго не мог понять, какой сахар она попросила. Официанты ей показали все его виды, какие были в ресторане, и только потом мы поняли, что она попросила сахарозаменитель. Конечно же, мы потом вместе с ней посмеялись. Теперь есть стремление к тому, чтобы совершенствовать свой сервис и английский язык», – сказал Динар.

Пробы, которые сняли сотрудники Роспотребнадзора, отправили в лабораторию. Персонал надеется, что отель и ресторан пройдут проверку и смогут достойно принять гостей столицы во время чемпионата WorldSkills.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев