Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Сергей Салтыков: «В каждом танце есть своя магия»

Сергей Салтыков: «В каждом танце есть своя магия»
Мастер международного класса по спортивным бальным танцам, вице-чемпион Европы по латино-шоу 2007 и 2010 года, победитель кубка чемпионов по шоу–хастлу в 2010 году о современных танцах.

Автор уникальных мастер-классов по ведению, вращениям и балансу, курсов по трюкам, поддержкам и шоу-элементам. Постановщик трюков в телепроекте «Танцы со звездами» на канале Россия. 

Чем хастл выделяется среди других танцевальных направлений

В каждом танце есть своя магия. Магия сальсы — это ритм, магия аргентинского танго — это объятия, магия хастла — это свобода. Именно свобода делать все, что ты хочешь, так привлекательна. 

Свобода, потому что в хастл привлекаются элементы из других стилей? 

И это тоже. А главное это то, что хастл — это единственное направление, в котором  можно танцевать под любую музыку. В том числе и под латиноамериканскую музыку и под музыку, приближенную к танго. 

Как Вы считаете, танцы меняют жизнь людей? 

О полном преображении не могу сказать, но в нашем клубе уже состоялось очень много свадеб между учениками, так что танцы сближают людей. 

Есть такой распространенный стереотип о том,  что танцами можно заниматься только с раннего детства. 

Это все-таки стереотип, и он относится скорее всего к спортивным танцам, где действительно надо заниматься с детства, только тогда человек успеет чего-то достичь, пока не получит большое количество травм и уйдет из спорта. А социальными танцами можно заниматься в любом возрасте, начать никогда не поздно. Танцы должны приносить не результаты, а удовольствие. Удовольствие можно в любом возрасте получать. 

Чаще всего танцами интересуются девушки, а парни считают, что это не мужское дело. Но Вы своим примером доказываете обратное. Вам доводилось когда-нибудь убеждать кого-то в том, чтобы они попробовали танцевать? 

Я не знаю, насколько имеет место быть мой личный пример, потому что, например, моя мама была против того, чтобы я танцевал. А вообще, танцы — это достаточно мужской вид спорта, мужчины всегда танцевали. Вернее, не совсем мужской вид спорта, это достаточно мужское занятие, потому что и во времена рыцарей было 7 рыцарских искусств, среди которых умение владеть оружием, умение ездить на коне, умение слагать стихи прекрасной даме и умение танцевать. 

И в дворянские времена офицеры должны были уметь танцевать  на балах, поэтому танцы — это достаточно мужское занятие. Даже во всех фильмах образ брутального мужчины, такого, как Джеймс Бонд, всегда соответствует образу, который не просто выведывает какие-то тайны. Он всегда танцует с прекрасной дамой на вечеринке. Так что это все же стереотип. А вдохновил ли мой образ кого-то, я не знаю. Честно. Надеюсь, что будет вдохновлять. 

Как Вы оцениваете танцевальную жизнь в городах, где вам доводилось танцевать и преподавать? 

Конечно, Москва — это центр, в Москве большое разнообразие танцев. Но в Москве и людей больше. Там, где больше людей, где больше информации, куда приезжают лучшие преподаватели, там и более развита танцевальная жизнь. Но в других городах тоже все впереди, я думаю. По моему опыту поездок в Киров, в Чебоксары, где раньше были только народные и бальные танцы, стали появляться и социальные. Бальные танцы сейчас немного отходят на второй план, просто потому что ими стало дорого заниматься. Люди приходят к социальным танцам, поэтому за ними будущее. 

А есть ли такое направление социальных танцев, которое может стать зрелищным, сценичным, как, например, контемпорари? 

Контемпорари — это современный танец. Не знаю, насколько это зрелищное направление, просто это часть современной хореографии. Вот чем, допустим, контемпорари отличается от балета. В балете есть либретто, есть определенные истории, написанные в балетной программке, а контемпорари — это действо, посвященное какой-то эмоции, например, страсти, боли, злости, и иногда это делается плохо. То есть люди ходят по сцене, бегают, непонятно что выражают. Но иногда это делается хорошо. 

Зрелищным может стать любое социальное направление. Что сальса, что аргентинское танго, любое направление может иметь спортивную составляющую.  Проходят конкурсы по танго, проходят чемпионаты России, чемпионаты в Буэнос Айрос. И в то же время люди танцуют просто так. Наряду с социальным есть спортивный хастл, в котором люди получают классы, разряды. Так что, я думаю, все возможно в этом мире. 

То есть у хастла тоже есть шанс стать привлекательным действом, на которое люди хотели бы смотреть как на театральные представления? 

Вообще раскрутить можно все, что угодно, даже какую-нибудь ерунду. Пример раскрутки такой вещи, как спиннер показывает, что если грамотно вложиться, раскрутить можно все что угодно. Другое дело, насколько это будет действительно зрелищным и популярным, ведь мерилом является время. 

Классическая музыка была написана в 19 веке, и до сих пор она акутальна и на телефонных звонках, и в конкретных залах. Время оказывает, что ее писали гениальные люди. А будут ли популярны через 50 — 100 лет те музыканты и певцы-однодневки, которые сейчас собирают залы, никто не знает. Поэтому насколько хастл будет зрелищным, массовым и популярным, покажет время. 

Расскажите о своем тренерском опыте в проекте «Танцы со звездами». Почему были именно постановщиком трюков, а не участником?

Этот проект отнимает очень много времени. Каждую неделю нужно ставить новый номер в определенном стиле: вальс, танго, джаз модерн и т.д. Для этого надо практически прекращать всю свою деятельность на несколько месяцев и заниматься только этим. Каждую субботу были съемки тоже с утра до вечера. А помочь людям, которых ты лично знаешь, поставить с ними трюки, какие-то движения было интересно, я делал это с удовольствием. 

В интервью с Вашими подопечными Сергеем Агапкиным и Екатериной Осиповой Агапкин назвал Вас единственным человеком, который может заставить его делать поддержки. Получается, до Ваших занятий у него не получались такие трюки? 

Сергей начал делать поддержки в Индии на Гоа, когда мы к нему туда приехали учиться йоге. Тогда у него был первый опыт на пляже. Он очень сильный человек, поэтому трюки для него не являются проблемой, тем более, когда объяснишь, как их делать. Так что с трюками у него проблем не было. 

Дело в том, что ему танцы не очень нравятся в принципе, для него это был опыт, который не продолжился и, наверное, не продолжится. Сергею больше нравится нырять в море с трубкой и в маске, море — его стихия. 

Шоу, подобные «Танцам со звездами», есть еще и на других телеканалах. Следите ли Вы за ними и можете ли сравнить их? 

Я не знаю, как шоу проходили на других каналах. Я видел подобное шоу на американском и итальянском каналах, также есть аналоги на украинском телевидении. На мой взгляд, западные шоу поставлены лучше и интереснее, особенно интереснее по сравнению с нашим первым и вторым сезоном. Там гораздо больше денег вкладывается в проект.   

А проект «Танцы со звездами» на телеканале «Россия» был очень бюджетный.  Он был бюджетный настолько, что когда во время съемки нас посадили как вип-гостей за столик, то поставили бокалы и налили туда напиток «Буратино». Я спросил, зачем? На что мне ответили, что в лучах прожекторов это будет выглядеть как шампанское. То есть уровень проекта примерно такой. Это не значит, что участники не старались или танцевали плохо, но для того, чтобы сделать хорошее шоу, нужно соответствующее финансирование. 

Вы участвовали только в одном сезоне? 

Меня приглашали еще ставить трюки в другие сезоны, и я занимался с официальным хореографом этого проекта — Родионом Барышевым, но мы не договорились по финансам. То есть ранее я помогал людям, с которыми я лично знаком, и делал это бесплатно. А если работать на проекте, то хотелось бы работать за какой-то интерес, потому что это реально отнимает очень много времени. 

Нам известно, что помимо танцев Вы пишете книги. Расскажите, как Вы к этому пришли? 

Я не занимаюсь этим профессионально, все мы что-то пишем с детства: какие- то истории или стихи. А вот два года назад на меня вышли сотрудники издательства «Эксмо» и предложили написать некий пилотный проект — книгу о том, как сохранить суставы, как сохранить здоровье с помощью танцев. Я попробовал, и она была принята на ура, то есть издана тиражом 7 тысяч экземпляров. Она продается в магазинах и в Интернете. 

Это был проект под заказ, то есть надо мной был редактор, и половина материалов не вошла в книжку. После была издана вторая книжка о том, как похудеть и обрести жизненную энергию с помощью танцев. 

Но это все было сделано под заказ. А сам я пишу сказки для взрослых. Свою книгу я привез в Казань. Она называется «Хитросплетения Судьбы. Истории моих снов» и пока не издается и не продается в магазинах, то есть это уже не проект издательства «Эксмо», а мой собственный проект. 

О чем Ваши сказки? 

Каждый человек в жизни испытывал радости, горести, боль и разочарование.  Наверное, каждый человек может и должен написать книжку — если не автобиографическую, то какую-то историческую, истории из своей жизни. С танцорами происходит очень много разных историй, и если эти истории перенести на бумагу, может быть, у кого-то они вызовут такие же родственные ассоциации, отклик в душе. Кто-то улыбнется, кто-то задумается или заплачет. Это такие сказки-притчи, и они не только про танцы, они вообще про жизнь. 

Можете рассказать пару строк? 

Когда-то я работал в цирке, не клоуном, не жонглером, слава Богу — мы танцевали в цирке. Тогда у меня родилась история про цирк. 

Он очень любил землю, быть может, потому что работал канатоходцем. Так приятно было, сняв тапочки, ощущать под ногами не тонкую проволоку, а мягкую траву. Каждый раз, рискуя жизнью, он думал об одном и том же. Ручаюсь, вы не догадаетесь, о чем. 

В этом же цирке выступала танцовщица на шаре  — высокая, красивая. На ее изящные ноги засматривались все. Ей передавали корзины с цветами, бутылки шампанского, шоколад. В этих корзинах были записки с предложением провести вечер, а то и больше. Взгляды вокруг, взгляды. Но даже у шпрехшталмейстера месье Сержа теплел голос, когда он зычно объявлял: «Мадемуазель Мари!» Хотя ее звали просто Маша. 

В нее, только в нее был безумно и безнадежно влюблен канатоходец. Он был очень маленького роста, и у него не хватало смелости подойти в антракте к этой высокой красавице, окруженной черными цилиндрами. Но оттуда, из-под купола цирка, она казалась ему маленькой-маленькой, такой же, как он сам. И в то время, когда публика замирала от их трюков, его сердце замирало от мысли, что когда-нибудь они будут вместе.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев