Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Машины с невидимыми водителями: В Иннополисе запустили первое в Европе беспилотное такси

Машины с невидимыми водителями: В Иннополисе запустили первое в Европе беспилотное такси
В Татарстане появилось первое в Европе беспилотное такси. Это стало возможным благодаря соглашению о развитии в республике беспилотного транспорта между татарстанским правительством и компанией «Яндекс». Подробнее о новом сервисе — в репортаже ИА «Татар-информ».

Иннополис стал первым в Европе городом, где можно воспользоваться беспилотником для повседневных поездок. В городе появилось два беспилотных автомобиля марки Toyota Prius и пять остановок: университет, стадион, медцентр, жилой квартал «Зион» и технопарк имени Попова. К примеру, иннополисянин может утром вызвать такси к своему дому, доехать на нем до работы в технопарк, а оттуда отправиться в спортзал.


Прокатиться на беспилотнике можно бесплатно

Воспользоваться беспилотным такси можно ежедневно и абсолютно бесплатно. Однако чтобы стать клиентом «невидимого водителя» жителям города необходимо дать согласие на участие в тестировании. На сегодняшний день о своем желании уже заявили 100 человек.

Время ожидания автомобиля зависит от спроса, но есть небольшой секрет: чтобы быстрее добраться до места назначения, можно устроить совместную поездку. Скажем, объединиться с соседями по дому и всем вместе отправиться на работу в технопарк. Вместимость беспилотного такси — три человека.

Машина соблюдает правила дорожного движения, пропускает пешеходов, объезжает препятствия и может применить экстренное торможение. Его работу контролирует инженер-испытатель «Яндекса». Он также присутствует в салоне беспилотного автомобиля при поездке, но сидит на пассажирском сидении.

«В прошлом году Яндекс приступил к активным испытаниям беспилотного транспорта, а уже этим летом наша машина впервые проехала в автоматическом режиме почти 800 километров от Москвы до Казани, — заявила генеральный директор „Яндекса“ в России Елена Бунина. — Для нас технологии беспилотного вождения — одна из ключевых тем. Мы уверены, что в ближайшие несколько лет они найдут применение в общественном транспорте, каршеринге или, например, в такси. Это позволит сделать перевозки дешевле, доступнее, а самое главное — безопаснее».

«Беспилотник надежнее водителя с купленными правами»

Президент Татарстана Рустам Минниханов одним из первых протестировал первое беспилотное такси в Иннополисе и поделился своими впечатлениями с журналистами.

«В ближайшие несколько лет беспилотный транспорт станет обычным явлением. Сегодня в Иннополисе он доступен каждому. Мы нашли правовую форму для этого. Иннополис — это самый современный город, и нам нужно соответствовать этому названию», — отметил Президент РТ.

Кроме того, по словам Рустама Минниханова, в следующем году на чемпионате мира по рабочим профессиям WorldSkills беспилотным транспортом смогут воспользоваться не только жители Иннополиса, но и казанцы, а также гости татарстанской столицы. Данный вопрос уже согласован с руководством компании «Яндекс».

«Я убежден, что беспилотный автомобиль более надежный, чем водитель, который купил права. Я профессионально могу ездить на автомобиле и способен оценить, как плавно и системно все работает — это качество лучшего водителя. Как осуществляется поворот, торможение — очень комфортно и надежно. Рекомендую воспользоваться возможностью прокатиться на беспилотном автомобиле», — заключил татарстанский лидер.


Тест-драйв автомобиля с невидимым водителем

Журналист ИА «Татар-информ» тоже решил прокатиться на беспилотном такси. Садясь в машину, возник вопрос: «А как автомобиль понимает, что пора трогаться?». Оказывается, это пока еще функция инженера-испытателя, который сидит на переднем пассажирском сидении и контролирует процесс.

В целом наша тестовая поездка заняла около десяти минут. За это время мы успели посмотреть практически весь ИТ-город. В частности мы объехали технопарк, миновали пестрые домики детского садика, проехали мимо жилых домов и спортивного центра. Все это время машина сама решала, когда ей ускориться, а когда остановиться, чтобы пропустить пешехода.

Так, в салоне автомобиля установлена панель визуализации, на которой видно маршрут поездки «глазами» беспилотника. Например, заборы на табло светятся красным и предупреждают автомобиль, что туда ехать нельзя. Пешеходы изображены в виде зеленого прямоугольника. «Увидев» такой сигнал, наш беспилотник сбавил скорость и остановился, чтобы пропустить пешехода. После того, как «прямоугольник» отдалился, машина снова тронулась.

За всю поездку беспилотная Toyota ни разу не превысила скорость, но и не «плелась» слишком медленно, двигаясь со скоростью около 40 км/ч. Кстати, по ощущениям поездка на беспилотном авто ничем не отличается от поездки с реальным и очень аккуратным водителем.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев