Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Доверяйте машинам»: Иннополис уверен, что беспилотники безопаснее, трезвее и рациональнее водителей

«Доверяйте машинам»: Иннополис уверен, что беспилотники безопаснее, трезвее и рациональнее водителей
Как беспилотные авто будут решать философские вопросы на дорогах, почему им можно доверять и правда ли, что они разгрузят улицы от пробок? Об этом на онлайн-лекции рассказал руководитель Лаборатории автономных транспортных систем Университета Иннополис Салимжан Гафуров.

Беспилотный «КАМАЗ» выехал на улицы Иннополиса

Кадры с беспилотным «КАМАЗом», который едет по улицам Иннополиса, появились на странице университета ИТ-города в Instagram. Причем в вузе заверили, что беспилотник безопаснее обычных водителей, так как он всегда трезвый, не спит за рулем и быстро реагирует.

«Беспилотные автомобили гораздо безопаснее людей-водителей. Что? Да! Во-первых, скорость реакции на внешние воздействия у беспилотников — 140 миллисекунд против человеческих 0,4–0,6 секунды. Во-вторых, искусственный интеллект — принципиальный трезвенник и не засыпает в дороге. Но и это не все преимущества»Университет Иннополис

Напомним, что вот уже два года в Иннополисе работает беспилотное такси. Однако пока еще прокатиться на нем можно только в компании инженера-испытателя, который сидит на переднем пассажирском сиденье и контролирует процесс.

Водитель — баг современного авто

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания появился еще в 1885 году. С тех пор машины сильно изменились и стали более безопасными и интеллектуальными. Их оснастили ремнями и подушками безопасности, круиз-контролем.

«Остался последний баг — это водитель».руководитель Лаборатории автономных транспортных систем Университета Иннополис Салимжан Гафуров

По его словам, человек — баг, поскольку по его вине происходит 80% аварий в России — это 19 тыс. потерянных жизней ежегодно без учета пострадавших.

По сравнению с обычным авто и машинами, оснащенными системами ADAS для помощи водителю, беспилотник может избежать практически 100% аварий. Помогает ему в этом лидар — технология, которая лежит в основе беспилотного транспорта и позволяет чувствовать мир с высокой точностью вне зависимости от времени суток и погоды. Благодаря ему беспилотник видит на 360 градусов вокруг и на 220 метров вперед и может быстро среагировать.

Беспилотники спасут от пробок

архив/Михаил Захаров

В России один из самых высоких темпов роста автомобилизации. Сегодня на дорогах страны почти 60 млн машин. За последние 30 лет протяженность дорог выросла в три раза. Однако пробки никуда не делись, рассказал Гафуров.

Эксперт считает, что благодаря беспилотникам дороги станут свободнее. В подтверждение своих слов он привел данные американского исследования.

«Есть исследование, что пропускная способность на дорогах вырастет в разы. Оптимальная модель владения автомобилем — когда он курсирует по городу, можно выйти и поймать его. Исследование для Нью-Йорка показывает, что в таком случае можно добиться всего лишь 40-секундного ожидания авто. Можно добавить, что сейчас 85% времени владения автомобилем он у вас простаивает», — отметил эксперт.

Авто без водителя лишено эмоций

архив/Михаил Захаров

Еще одним преимуществом беспилотных автомобилей, по мнению эксперта из Иннополиса, является отсутствие эмоций на дорогах. Он рациональнее в своих решениях и руководствуется не инстинктами, а алгоритмами и рассчитывает вероятности, благодаря чему у него нет непредсказуемых вариантов действий.

Беспилотник не стоит перед философской проблемой вагонетки: сбить одного человека или нескольких. Он не должен навредить человечеству в целом, сказал Гафуров.

«Наши автомобили, которые мы строим в университете, в каждый момент времени разрабатывают 4096 траекторий. Горизонт программирования в данном случае — 0,1 секунды. Мы постоянно щупаем мир: куда мы можем поехать?» — поделился эксперт.

По его словам, промедление в области регулирования движения беспилотных автомобилей может стоить дорого. Каждый год промедления, согласно официальной статистике, унесет жизни 19 тыс. человек. Технологии беспилотного вождения еще нуждаются в совершенствовании, но они уже сейчас отлично себя зарекомендовали. Если допустить, что технология готова на 99%, но чтобы довести ее до 100%, нужно еще 30 лет, то в перспективе этого времени Россия потеряет более 570 тыс. жизней, погибших в результате ДТП с людьми-водителями за рулем

архив/Михаил Захаров

«Это в Иннополисе беспилотных автомобилей больше, чем управляемыми людьми, но, к примеру, в Самаре их жестко подрезали и сигналили им. Вопрос в готовности общества принять такие автомобили»Салимжан Гафуров

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев