«Отец гонялся за мной и мамой то с ножом, то с топором»
Детство Алины было тяжелым из-за алкоголизма отца. Запои приводили к бесконечным скандалам, рукоприкладству. Но Алина как любой ребенок очень любила папу, хотя его поведение нередко заставляло девочку дрожать от страха.
«В нашей семье не было ни дня покоя. Отец гонялся за нами и с ножом, и с топором — всем, что попадалось под руку. Бывало, от страха ночевали на улице, спали на сеновале. В то время, когда сверстники готовили уроки дома в тепле, я со слезами на глазах искала место для ночлега», — вспоминает Алина.
Больше всего она боялась за маму, поэтому девочка постоянно думала, как защитить ее, где спрятать. Но чему быть, того не миновать: отец Алины жестоко избил супругу Зухру, после чего окончательно потерял любовь шестилетней дочери.
«Я вышла на улицу и, глядя на небо, стала умолять: "Господи, если он не изменится, забери его к себе, не допусти, чтобы мама страдала"», — вспоминает Алина спустя долгие годы.
Так случилось, что отец правда ушел — из семьи, к другой женщине. После этого Алина долго корила себя за желание, адресованное к Богу, потому что Зухра после ухода мужа заметно осунулась. Еще девочку съедала обида на отца, который позабыл и про нее, и про троих сыновей.
«Если даже ушел из семьи, зачем забывать детей? Тяжело было принять отсутствие помощи с его стороны, что мы для него не существуем. Со временем я все же простила отца, ведь родителей не выбирают. Сейчас их уже нет в живых», — поделилась Алина.
Родовая травма сделала из Алины инвалида
Было и еще одно тягостное чувство, которое не давало Алине жить с самого детства — чувство вины. Девочка считала, что не будь она инвалидом, отцу было бы легче жить, он бы не запил, и дома было тихо и очень счастливо.
Конечно, Алина не была виновата в своей особенности. Причиной всему неверные действия врачей во время ее рождения. Ее мать Зухра должна была родить здоровую долгожданную девочку после троих сыновей, но все пошло не по плану.
«Детский церебральный паралич. По вине врачей так получилась. Я была большим плодом весом почти пять килограммов, а у мамы был узкий таз. Надо было делать кесарево, а врачи сказали ей рожать самой», — поделилась Алина.
Отклонения в здоровье дочери Зухра заметила только в возрасте пяти-шести месяцев. «Она, как могла, возила меня в санатории и по реабилитационным центрам. Был, наверное, и некоторый прогресс, но полностью восстановить подвижность руки не удалось, мне дали инвалидность», — объяснила героиня.
Из-за родовой травмы кисть Алины искривлена в районе запястья. Визуально больше нет никаких особенностей, которые бы бросились в глаза при первой встрече, но в подростковом возрасте у героини появились комплексы. Отчасти, в этом виновата и мама Зухра.
«Мама не хотела, чтобы я из-за инвалидности пела на сцене»
Одно из счастливых воспоминаний детства Алины связано с пением, ведь девочка мечтала стать артисткой. Она как сегодня помнит день, когда в три года впервые вышла на сцену: мама держит микрофон, она поет. Кстати, Зухра сама хорошо пела, а ее супруг, когда не уходил в запой, играл на гармони.
Несмотря на талант дочери, Зухра не захотела, чтобы Алина связала свою жизнь с музыкой, пением и сценой. Женщина считала, что сцена любит красоту, и настаивала на том, что из-за недуга дочери будет трудно на сцене.
Алина не смогла пойти против воли мамы, исполнила ее желание и поступила в Казанское педагогическое училище. Получив диплом, привезла его матери со словами: «Это твой диплом, мама, не мой».
Девушка начала искать работу по специальности. В Апастовском отделе образования ей сказали, что в школах Кайбицкого района нужны учителя.
«Не стремилась быть учителем. Услышав, что в районном доме культуры есть вакансия, направилась туда, — вспоминает Алина. — Вместе с руководителями тех лет зашли на прием к главе района. Выслушав мое пение, они взяли меня на работу. Это был мой самый счастливый день».
Алина никогда не считала, что ее недуг может как-то помешать ей в жизни. Еще в детстве, как и все здоровые дети, она играла и лазила по деревьям. Повзрослев, научилась домашним делам. Зато другим людям особенность Алины явно не давала покоя: после первого же выступления на сцене начались шушуканьям, а кто-то напрямую спрашивал, как она собирается выступать с нездоровой рукой.
Алину это не остановило, и она продолжила выступать, несмотря на осуждение других людей. Вскоре нашелся человек, который поверил в девушку не меньше, чем она сама.
«Он спросил, выйду ли за него, а я шуткой спросила "Когда свадьба?". Так и поженились»
Зухра переживала за будущее дочери и не хотела, чтобы та прожила свою жизнь в одиночестве.
«После окончания школы мама хотела познакомить меня с живущим в Апастове парнем, таким же инвалидом, как я. Но я была против. У меня было достаточно много и своей боли, и в душе не было места ранам другого человека. Я сказала, что выйду замуж за другого», — вспоминает Алина.
Будущего мужа она встретила на работе. И она, и Фидаиль — так его зовут работали в районном доме культуры. Скромный юноша не говорил девушке о своих чувствах, любовь выражал через заботу. В общежитие, где жила Алина, приносил вкусную родниковую воду, а когда не было электричества, заносил свечи. Встречались недолго.
«Был конец августа. Однажды Фидаиль пришел на работу и неожиданно спросил: "Алина, выйдешь за меня замуж?" Как веселый человек, даже на серьезные вопросы я могу ответить шуткой. "Почему не выйти, конечно, выйду! А когда свадьба?", — пошутила я. "3 сентября", — ответил он. Я согласилась. Так неожиданно мы решили пожениться», — рассказала женщина.
Но и здесь нашлось место осуждению. Даже незнакомые люди спрашивали Алину: «Почему ломаешь жизнь парню?». «Считаю, что я такая же, как и все. И имею право на счастье», — отвечала Алина. «Ты отдаешь себе отчет, на ком женишься? Всю жизнь будешь ухаживать за больной женщиной» — такое говорили Фидаилю.
Несмотря на пересуды, молодые люди поженились. Поначалу в быту им было непросто, но не из-за недуга Алины. До женитьбы Фидаиль жил один, его родители рано ушли из жизни. По своей природе она аккуратный и чистоплотный человек, любит во всем порядок.
«После свадьбы взял на себя и мои обязанности. "Ты не сможешь сделать так, как я", — говорил он. Я же умела делать все. Мама с детства приучила меня к труду, готовила к жизни. Наряду со здоровыми детьми я росла, помогая во всех хозяйственных делах. Когда Фидаиль не доверял мне, я чувствовала себя ни к чему не годной. Работу по дому старалась выполнять, когда его не было дома. Увидев, что у меня получается, он постепенно передал их мне», — рассказала Алина.
Время показало, что женщина может сама о себе позаботиться. Более того — всё хозяйство на ней.
«Люди думают, что я только рожаю детей, а все остальное делает муж. В ответ я лишь улыбаюсь»
Сейчас у Алины, помимо супруга, есть еще четыре человека, которые любят ее и верят в нее — это дети.
«Некоторые думают, что я живу в достатке, рожаю детей, все делает муж. В ответ я лишь улыбаюсь. Частенько он рано утром уходит на работу, возвращается поздно вечером. Если бы я целый день сидела на диване, представляете, сколько дел накопилось бы дома?», — объясняет Алина.
При поддержке государства Хайрутдиновы построили просторный красивый дом. Хранительница очага находит время для всего: воспитывает детей, готовит вкусные блюда, содержит в порядке дом и сад, пишет стихи, снимает видео для своих соцсетей.
«Мне не свойственно просить о помощи, жалеть себя. Даже в самые тяжелые минуты стараюсь улыбаться, не подавать вида», — рассказывает Алина. У себя в районе вместе с единомышленниками она хочет создать сообщество, где похожие на нее люди поймут — возможности не ограничены.
«Пусть они не замыкаются в себе, выходят в свет. Жизнь дается каждому один раз. Мы такие же, как и все, поэтому будем сильными наперекор жизненным испытаниям», — мотивирует Алина.