Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Самое приятное — услышать спасибо»: волонтеры Татарстана вышли на защиту пожилых от Covid-19

«Самое приятное — услышать спасибо»: волонтеры Татарстана вышли на защиту пожилых от Covid-19
В Татарстане возобновилась акция по доставке продуктов пожилым людям, инвалидам и тем, кто не может выйти из дома, которая называется «Мы вместе». Как поменялось восприятие людей и что изменилось в работе самих добровольцев со времен первой волны пандемии — в материале ИА «Татар-информ».

За первую неделю поступило около 30 заявок

Как сообщила корреспонденту ИА «Татар-информ» руководитель штаба взаимопомощи «Мы вместе» и Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» Анна Макарова, показатель по поступающим заявкам сейчас такой же, как и во время весенней самоизоляции. Штаб насчитывает около сотни волонтеров, что позволяет подстраивать график так, чтобы всем удобно было совмещать с работой и учебой.

«Сейчас штаб насчитывает порядка ста волонтеров, которые работают по графику. К нам может прийти любой желающий, и пока недостатка в добровольцах нет»руководитель штаба взаимопомощи «Мы вместе» и Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» Анна Макарова

По словам Макаровой, в штаб продолжают приходить новые добровольцы. Никому из них не отказывают. Большую часть добровольцев составляют студенты КГМУ, медицинских колледжей Татарстана, ординаторы Казанской государственной медицинской академии и активисты «Молодежки ОНФ».

Процедура выполнения заявки у волонтеров осталась неизменной: после звонка заполняется заявка с адресом и номером телефона заявителя. Затем волонтер узнает, что нужно привезти, проходит инструктаж, а также получает маску, перчатки и антисептики. И только тогда он едет в магазин или аптеку и покупает необходимые товары.

«Все знают, что мы поможем»

После небольшой экскурсии по помещению штаба, корреспондент ИА «Татар-информ» отправился на выезд с двумя волонтерами, Никитой Вехеревым и Эльвирой Шакуровой. Им предстояло доставить продукты пожилой женщине и забрать рецепты для покупки лекарств у пенсионера.

«Мы стараемся брать по одной заявке, потому что водитель может срочно понадобиться, чтобы отвезти, к примеру, необходимые лекарства. Продукты могут и потерпеть, а вот лекарства иногда нужно доставить быстро. Такие заявки у нас уже были», — сказал Никита Вехерев, который поехал выполнять заявку на личном автомобиле.

По его словам, тот, кто идет в волонтеры, должен понимать, что добровольчество — это бескорыстная помощь, за которую иногда приходится отдавать что-то свое.

«У нас есть разделение на волонтеров и волонтеров-водителей. Я пришел как волонтер. Но иногда я езжу на своей машине, когда не хватает водителей или очень много заявок и мы не успеваем», — пояснил доброволец.

Оба спутника корреспондента ИА «Татар-информ» считают, что во время пандемии доверие у людей к волонтерам выросло. Если в период самоизоляции пожилые люди опасались оставлять заявки, то сейчас этого уже нет.

«Сейчас люди стали без опаски присылать заявки. Уже все знают, что мы поможем, а не обманем»волонтер Эльвира Шакурова

Шакурова добавила, что у каждого волонтера уже есть свои пенсионеры, которые могут позвонить даже на личный номер и попросить помочь. Но также есть и те, кто впервые обращается к добровольцам.

«Самое приятное — это просто услышать спасибо. Понимаешь, что это действительно искренне и ты реально помог человеку, потому что он находится в зоне риска и не может выйти», — отметила волонтер.

Зачастую пенсионеры предлагают зайти попить чаю, пытаются отблагодарить деньгами или чем-либо еще, но по правилам волонтеры не могут зайти в квартиру и не берут ничего за свою помощь.

«Есть у нас даже одна бабушка-спортсменка, которая каждый раз, когда мы ей что-нибудь привозим, пишет нам целую письменную благодарность», — похвасталась волонтер.

«Без волонтеров было тяжело»

Корреспондент ИА «Татар-информ» вместе с волонтерами посетил в продуктовый магазин. Здесь добровольцы должны были купить всё по списку в заявке. Если же такого товара нет, то они звонят заявителю и корректируют заказ.

«Самые популярные продукты для заказа у волонтеров — это молоко, хлеб и кефир», — сообщила волонтер Эльвира Шакурова.

После закупки продуктов волонтеры поехали к пенсионерке на улицу Хади Такташа, которая не в первый раз пользуется помощью волонтеров.

«Без волонтеров было очень тяжело. В какой-то момент они исчезли, штаб закрылся. А теперь снова буду звонить им»пенсионерка Ирина Ильина

По словам женщины, у нее больной позвоночник и проблемы со зрением, поэтому сама она из дома выйти не может, а волонтеры ей очень помогают.

Далее добровольческая команда отправилась на улицу Энергетиков, где нужно было забрать у пенсионера рецепты для лекарств. Пожилой мужчина был завсегдатаем у волонтеров во время режима самоизоляции и очень обрадовался, узнав, что они вновь начали помогать людям.

«Ребята очень сильно помогали. Благодать была. А потом они закрылись, я их искал, но сказали, что уже нельзя. Хорошо, что сейчас вернулись», — заявил пенсионер.

Волонтерский штаб работает каждый день с 10 до 18 часов. Заявку можно оставить, позвонив по номеру горячей линии: 8 (800) 200-34-11.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев