Сохранить символ суверенитета
Информационное агентство «Татар-информ» было создано постановлением Татарского Обкома КПСС в 1990 году, однако восемь лет спустя руководство республики посчитало, что агентство дублирует полномочия Министерства печати РТ. В феврале 1998 года был принят указ о ликвидации «Татар-информа», но вскоре после этого стало понятно, что без сообщений агентства информационное поле республики значительно оскудело.
В такой ситуации министр информации и печати Татарстана Ислам Ахметзянов принял решение о возрождении агентства. Возобновить выпуск новостей было поручено главному редактору газеты «Молодежь Татарстана» и председателю Союза журналистов республики Римме Ратниковой.
С предложением возглавить агентство Ратникова согласилась сразу, приступив к работе в конце апреля 1998 года.
«В советское время у автономных республик, какой был и Татарстан, не было информационных агентств. То есть основатели “Татар-информа” в 1990-м году сделали большое дело: создали агентство, которое можно считать одним из символов суверенитета Татарстана. Его надо сохранить. И я согласилась»Римма Ратникова
ИА «Татар-информ» тогда располагалось в двухэтажном здании на улице Миславского, 14. В агентстве числились 100 сотрудников, включая штатных корреспондентов и внештатных собкоров по всей стране.
«Мы должны были создать специализированное информационное предприятие нового типа. То есть, являясь средством массовой информации, мы должны обеспечивать другие СМИ оперативной, эксклюзивной информацией широкого – политического, экономического, социального, образовательного, культурного, спортивного – спектра. Мы должны были стать источником качественной информации, без которой другие СМИ просто не смогут обойтись, по агентству “Татар-информ”, как по эталонным часам, должны сверять время. Такие задачи на собрании я поставила перед коллективом», – вспомнила бывшая руководительница агентства.
Новости с Сабантуя из Австралии
Возрожденному агентству были поставлены две информационные цели – освещать жизнь республики во всех ее проявлениях и содействовать укреплению татарских общин, расселенных по регионам России и за рубежом.
Соответственной была и структура агентства – редакция республиканской информации, редакция татарских новостей, газета «Татар иле» со своими внештатными собкорами по всему миру. Кроме того, несколько человек готовили мониторинги СМИ – обзоры, которые ежедневно развозились подписчикам на автомобиле.
Агентство также создало английскую версию новостной ленты. С ней журналисты «Татар-информа» выходили на весь мир, рассказывая о Татарстане. «Основными ньюсмейкерами здесь были первый Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, представители “Татнефти”, “КАМАЗа” и “КАМАЗ-мастера”, “Рубина”, “Ак барса”», – сообщила Ратникова.
Изначально основную информацию журналисты получали с помощью обычных проводных телефонов, по которым звонили часами. Конечно, корреспонденты много ездили по республике и освещали различные мероприятия. Многое давали личные контакты, коммуникабельность журналистов. Тогда не было брифингов и пресс-конференций, где можно получить большой объем информации.
Преобразил и облегчил работу журналистов интернет. «Появился электронный адрес – один на все агентство. Стало возможно оперативно получить информацию из Австралии или Канады, где татары, например, проводили Сабантуй. Рассылки информации, обзоры СМИ вскоре стало возможным одним кликом отравлять подписчикам», – заметила Ратникова.
В июне 2004 года генеральным директором информагентства «Татар-информ» стал Рашид Галямов. Его через год сменил Леонид Толчинский, который до этого назначения был заместителем директора Центра экономических и социальных исследований при Кабинете Министров РТ.
Коллективу СМИ нового руководителя 6 июня 2005 года представил генеральный директор Агентства РТ по массовой коммуникации «Татмедиа» Марат Муратов. Он выразил благодарность прежнему гендиректору Галямову за «плодотворную работу и тот рывок в развитии, который агентство совершило под его руководством», пожелав успехов в реализации бизнес-проектов. Свой уход из «Татар-информа» Галямов связал с желанием осуществить на информационном пространстве республики ряд новых коммерческих медиапроектов.
Нет комментариев-