22 ноября в три часа утра на единый номер службы экстренных вызовов 112 поступил звонок от жителя Казани. Мужчина сообщил оперативному дежурному, что у его 32-летней жены, которая находится на 38-й неделе беременности, начались роды.
Звонок приняла оперативный дежурный службы «112» Наталья Петряева.
«Поступил обычный звонок о том, что женщина рожает. Стандартный вызов, какие бывают на дню по несколько раз. Я приняла вызов и отправила его в службу скорой помощи. Потом мужчина мне опять позвонил и сказал, что процесс родов уже идет, и спросил, что делать», – рассказала Наталья Петряева.
Наталья связалась со службой скорой помощи и по конференцсвязи передавала мужчине то, что диктовали ей врачи.
«Я сама же не имею медицинского образования. Не могу взять на себя такую ответственность. Чувствовалось, что заявитель был в возбужденном состоянии – видимо, был в шоке. Я просто озвучивала ему слова врача», – вспоминает Наталья.
Сколько именно длились роды, оператор вспомнить не смогла – были моменты, когда звонок прерывался. Диспетчер передавала мужу роженицы подробные рекомендации врача. Как оказалось, мужчина позвонил, когда ребенок уже почти появился на свет. Основные рекомендации касались того, как сделать, чтобы ребенок задышал.
«Мужчина спрашивал, что ему нужно делать, как ему надо поступить. Он был молодец, был выдержанный. Потом, когда ребенок появился на свет, я сказала ему обмотать палец стерильным бинтиком и прочистить ротик», – рассказала Наталья.
Пуповину перерезать мужчина не стал – рядом не было медиков. Диспетчер подсказывать ему, как правильно перерезать пуповину, не стала. К этому моменту приехали медики – маму с ребенком доставили в больницу.
«Мы очень рады, что все хорошо и благополучно разрешилось. Родился человек! Это на самом деле такое чувство хорошее, когда понимаешь, что он родился, что он здоров. Для нас самое главное было, чтобы с мамой и ребенком было все хорошо. Здесь по большей степени герой – папа, потому что он был рядом с мамой, с ребенком. Он большой молодец! Себя я не ощущаю героиней, просто остались положительные эмоции», – поделилась Наталья.
К слову, у семейной пары есть старший ребенок. В ночь, когда родился малыш, он был у родственников.
Директор службы экстренных вызовов «112» Ольга Лозовая рассказала, что в практике службы такой случай произошел впервые.
«Наталья работает в службе уже шесть лет. Оператор на протяжении всего разговора оказывала консультативную и психологическую поддержку жене и мужу, получая советы по конференцсвязи от старшего врача станции скорой медицинской помощи Казани», – сказала Ольга Лозовая.
Стоит отметить, что служба «112» существует с 2010 года. За год диспетчеры службы принимают порядка двух миллионов звонков. Это сообщения о пожарах, коммунальных авариях, вызовы медиков и полицейских.
Прежде чем сесть за диспетчерский стол, работники проходят специальную подготовку.
«В 2014 году была разработана программа для подготовки сотрудников службы. Эта программа была утверждена приказом премьер-министра. В нем утверждена программа первоначальной подготовки операторов службы вызовов «112». Работники проходят обучение на базе учебно-методологического центра, где преподают сотрудники экстренных служб. Каждые пять лет сотрудники проходят переподготовку», – сказала Ольга Лозовая.
Прошедшим летом во время чемпионата мира по футболу в службе работали волонтеры со знанием восьми иностранных языков, ведь на номер 112 звонили и иностранцы.
К примеру, летом жительница Колумбии попала в ДТП в Казани. К счастью, обошлось без пострадавших. Чтобы оформить документы, женщина позвонила в службу экстренных вызовов «112», и операторы помогли ей обратиться в ГИБДД и правильно оформить необходимые документы.
По словам Натальи Петряевой, почти каждый звонок для оперативного дежурного – уникальный. Работники службы внимательно относятся к каждому звонящему и детально разбираются в его ситуации, чтобы по максимуму помочь.
Нет комментариев-