Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Родовые сертификаты, путевки в санатории и «Социальный навигатор»: главные итоги работы соцстраха РТ

Родовые сертификаты, путевки в санатории и «Социальный навигатор»: главные итоги работы соцстраха РТ
Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РТ подвело итоги работы в 2020 году и наметило основные задачи на 2021 год на итоговой коллегии в Казани.

20 млрд на пособия по временной нетрудоспособности

За прошлый год филиалы Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РТ выплатили жителям Татарстана пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 20,3 млрд рублей, что на 5 млрд больше, чем годом ранее. Расходы на эти выплаты по итогам года составили наибольшую часть в общей структуре годового бюджета. 

По сравнению с прошлым годом произошло увеличение на 5 млрд рублей, что связано с распространением новой коронавирусной инфекцииуправляющий Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по РТ Павел Лоханов

58% выплат составили пособия по временной нетрудоспособности, 22,5% — пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, 16,4% — по беременности и родам. 

Общий объем расходов отделения за год равен 25,7 млрд рублей. Из них 2 млрд рублей было затрачено на выполнение обязательств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Это ежемесячные и единовременные выплаты, оплата протезов, технических средств реабилитации, автомобилей, санаторно-курортного лечения, страховые выплаты родственникам погибших на производстве и прочее. В настоящее время на учете в региональном отделении насчитывается более 11 тысяч получателей таких пособий.  

Недоимка в 137 млн и борьба с должниками

Архив Татар-информ

На конец 2020 года в нашем регионе недоимка по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составила 137 млн рублей по 13 тысячам страхователям. 

«По сравнению с 2019 годом недоимка по страховым взносам увеличилась на 22,7 млн рублей. Основными причинами недоимки является банкротство страхователей, рост недоимки крупнейших должников, тяжелое финансовое положение ряда страхователей, а также распространение коронавирусной инфекции», — пояснил спикер на коллегии ФСС по РТ.

На учете в Региональном отделении Фонда сейчас состоит более 122 тысяч страхователей — предприятия и организации с общей численностью работников 1,3 млн человек. За прошлый год общий объем финансовых поступлений в фонд составил 26 млрд рублей, в том числе 6,5 млрд рублей — дотации из резерва центрального аппарата фонда, собственные доходы — 16,7 млрд рублей. Практика показала, что наиболее эффективной мерой взыскания недоимки с предприятий региона является выставление инкассовых поручений. 

«В течение года по работе с должниками были реализованы все меры, предусмотренные действующим законодательством: выставлены требования об уплате недоимки, направлены инкассовые поручения в банки на счета страхователей, приняты постановления о взыскании за счет имущества должников. Наиболее эффективной мерой является взыскание задолженности путем выставления инкассового поручения. В результате предпринятых мер в бюджет фонда поступило более 58 млн рублей. Для снижения недоимки в первом квартале 2020 года региональное отделение провело информационную работу со страхователями», — отметил управляющий Региональным отделением.

Архив Татар-информ

Оказывается, 38% недоимки в размере 52 млн рублей приходится на действующие предприятия. 62% от всей недоимки в размере более 85 млн рублей не реальны к взысканию.

В тройке лидеров по электронным больничным 

На сегодняшний день Татарстан входит в тройку лидеров по оформлению электронных листков нетрудоспособности жителям республики. За последний год выдано более 1,5 млн листков нетрудоспособности, из них более 1,4 млн — в электронной форме, что составляет более 95,6%. 

 «В 2019 году по числу сформированных электронных листков нетрудоспособности республика занимала первое место среди регионов страны. На сегодняшний день наш регион продолжает оставаться на лидирующих позициях и занимает третье место после Москвы и Московской области. За 3,5 года в республике выдано более 2,5 млн электронных листков нетрудоспособности», — проинформировал Лоханов. 

В прошлом году медицинские организации республики увеличили показатель оформления электронных листков нетрудоспособности с 77 до 96%. При этом выдача бумажных бланков сократилась до 4%. Электронные технологии позволили во время пандемии коронавируса наладить оформление и оплату больничных, в том числе и людям старше 65 лет, в максимально сжатые сроки. 

Архив Татар-информ

«Внедрение электронного листка нетрудоспособности дало возможность фонду на федеральном уровне организовать централизованную дистанционную выдачу электронных больничных листков всем россиянам категории 65 лет и старше. В республике оплата этих листков происходила с минимальными потерями по времени, поскольку работодатели имели накопленный опыт работы с электронными листками — в отличие от других регионов», — сказал докладчик.

Стоит отметить, что процесс выдачи и оплаты больничных листков в нашем регионе был четко отлажен с начала пандемии. Для этого Фондом совместно с Минздравом РТ была организована централизованная дистанционная выдача электронных листков временной нетрудоспособности через поликлинику № 18 приезжающим из-за границы татарстанцам, которые находились на самоизоляции.

Архив Татар-информ

Льготники побоялись ехать в санатории

В прошедшем году региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РТ приобрело свыше 7 тыс. путевок на санаторно-курортное лечение льготников из числа жителей Татарстана. Однако из-за пандемии коронавируса оказалось израсходовано лишь немногим более 5 тыс. путевок. 

В 2020 году региональному отделению на санаторно-курортное лечение льготных категорий граждан выделено 162,5 млн рублей, заключено 53 государственных контракта, приобретено более 7 тыс. путевок как в санатории Татарстана, так и в другие регионы Российской Федерации — Кабардино-Балкарию, Ульяновскую областьуправляющий региональным отделением Фонда социального страхования РФ по РТ Павел Лоханов

В прошлом году воспользовались путевками свыше 5 тыс. льготников из республики, в том числе 214 детей. Еще 623 путевки было выделено сопровождающим ребят и инвалидов первой группы. Льготникам в возрасте от 60 до 64 лет за год была выделена 891 путевка, а в возрасте 65 лет и старше — 2,5 тыс. путевок на санаторно-курортное лечение. Из-за весеннего пика распространения коронавируса размещение людей в санаториях было временно приостановлено с 28 марта по 1 июля.

«Целый квартал санатории были закрыты, путевки были сданы назад. Из-за пандемии санаториям было запрещено принимать людей категории „65 плюс“. Люди не смогли поехать из-за того, что кто-то заболел сам или болели их родственники. Некоторые отказались от путевок, испугавшись пандемии», — сообщили ИА «Татар-информ» в профильном отделе соцстраха.  

Архив Татар-информ

С начала 2020 года количество татарстанцев, стоящих в очереди на обеспечение санаторно-курортным лечением, превысило 41 тыс. человек. В том числе около 5,8 тыс. человек обратились за санаторно-курортным лечением в прошлом году. В региональном отделении соцстраха также отметили, что число людей, стоящих в очереди за санаторно-курортным лечением, из года в год находится примерно на одинаковом уровне. 

Как оплачиваются родовые сертификаты

Благодаря национальному проекту «Здоровье» региональное отделение в 2020 году оплатило более 96 тыс. талонов родовых сертификатов. Стоимость одного родового сертификата составляет 12 тыс. рублей. 

Общая сумма выплат за год превысила 396 млн рублей. Эти денежные средства были направлены в женские консультации (более 121 млн рублей), родильные дома (233 млн рублей) и детские поликлиники (41 млн рублей). 

Архив Татар-информ

Всего в программе принимают участие 83 медицинские организации республики. Полученные средства они направляют на оплату труда медперсонала, обеспечение беременных женщин медикаментами, приобретение медоборудования, инвентаря и изделий медицинского назначения. 

Маски и антисептики 

Для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году на предприятиях Татарстана было направлено 48 млн рублей. На эти средства были организованы первоочередные меры профилактики.

«В 2020 году в связи с эпидемиологической обстановкой, благодаря внесенным изменениям в правила финансового обеспечения предупредительных мероприятий, страхователи смогли реализовать мероприятия по предупреждению Covid-19 в трудовых коллективах. Страхователи приобретали маски, антисептики, термометры и другие средства профилактики. На эти цели направлено 48 млн рублей», — сказал Лоханов.

Кроме того, в ноябре 2020 года Правительством РФ были приняты постановления о специальной стимулирующей выплате медицинским и социальным работникам, оказывающим помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, и людям из групп риска заражения. Региональным отделением медицинским работникам за ноябрь и декабрь 2020 года произведено более 41 тысячи выплат 348 работникам.

Архив Татар-информ

«Социальный навигатор» и электронные услуги

За 2020 год региональное отделение Фонда соцстраха РФ по РТ довело долю услуг, оказанных в электронном виде, с 77% до 85%. На сегодняшний день региональное отделение оказывает 13 государственных услуг, любую из которых можно получить в электронном виде. 

«Получение государственных услуг без личного визита в орган власти позволяет минимизировать распространение коронавируса и своевременно оказывать необходимые услуги населению», — заметил докладчик.

Запущенное и работающее в тестовом режиме новое приложение «Социальный навигатор» сделало услуги соцтраха еще более доступными для людей. Приложение уже скачали более 100 тысяч раз по всей стране. 

Архив Татар-информ

«Фондом социального страхования в настоящее время разрабатывается и проводится тестирование мобильного приложения „Социальный навигатор“. Это универсальная цифровая платформа, задача которой повысить уровень информированности граждан о государственных услугах, предоставляемых фондом социального страхования. Установив „Социальный навигатор“ в свой гаджет, получатель госуслуг в режиме онлайн сможет ознакомиться с информацией об услугах, способах подачи документов, просматривать информацию по больничным листам, узнавать размер фиксированных выплат, отправлять в фонд обращения по интересующим вопросам», — сказал Лоханов.

Как пояснили «Татар-информ» специалисты профильного отдела регионального отделения соцстраха, приложение уже около года доступно для скачивания пользователей гаджетов с операционной системой Android. В конце прошло года такая возможность появилась и у любителей Apple.  

«Это общее приложение по России. Пока оно еще не доработано, сырое, действует в тестовом режиме. По нему сейчас направляют предложения все регионы. Возможно, к ноябрю текущего года оно заработает в полную силу», — отметили специалисты, участвующие в тестировании приложения.

В целом по итогам 2020 года показатель удовлетворенности жителей республики качеством предоставления госуслуг по региональному отделению соцстраха составил 93,5% при плановом показателе не менее 90%. Несмотря на вызванные пандемией сложности, учреждению удалось удержать этот показатель на должном уровне, отметил Лоханов.

«Тепловая карта» ответов на жалобы 

Бесперебойное обеспечение пострадавших на производстве татарстанцев необходимыми средствами реабилитации, путевками на санаторно-курортное лечение и активная разъяснительная работа в интернете – такие задачи стоят перед сотрудниками Регионального отделения ФСС РФ по РТ в 2021 году. Об этом сообщила заместитель Премьер-министра РТ Лейла Фазлееева, подводя итоги коллегии ведомства. 

«Те задачи, которые были поставлены в 2020 году перед фондом, выполнены в полном объёме. По республике не было замечаний по производству новых выплат медикам и социальным работникам. Здесь задействованы три структуры – Фонд соцстраха, Минтруд и Минздрав РТ. Данный вопрос следует и впредь держать на контроле», - сказала она. 

Архив Татар-информ

Подводя итоги прошлого года, спикер отметила, что программы, намеченные для реализации в регионе, и задачи нацпроектов по направлению «социальная политика» выполнены в полном объеме. Однако тема развития санаторно-курортного комплекса республики и реабилитационных услуг не закрыта, она будет обсуждаться буквально на следующей неделе. 

«Реабилитационные услуги – вопрос достаточно сложный. Это вопрос, требующий межведомственного взаимодействия», - сказала Фазлеева. 

Представители профильных министерств, члены профсоюзов и депутаты будут обсуждать обращения и жалобы граждан, которые поступают в «Народный контроль». По итогам встречи будет разработана общая программа развития на 2021 год. 

Лейла Фазлеева рекомендовала на итоговой коллегии сотрудникам ФСС по РТ активнее использовать при работе с населением возможности глобальной всемирной паутины. 

Архив Татар-информ

«Интернет-пространство позволяет нам проводить разъяснительную работу, информирование населения, вебинары, «круглые столы». Это очень хороший формат, который за период пандемии стал для нас приемлемым», - подчеркнула она.

Заместитель Премьер-министра РТ отметила, что 2021 год станет для всех временем подготовки к Всемирным зимним специальным Олимпийским играм, которые пройдут в 2022 году в Казани. Уже 3 февраля 2021 года в нашем регионе стартует Всероссийская спартакиада специальной Олимпиады по зимним видам спорта. 

Этот год становится важным для всех структур в части отработки будущего наследия специальной Олимпиады. Наследие специальной Олимпиады будет состоять в отработке очень четких, точных, тонких механизмов взаимодействия с общественными организациями, которые работают с людьми с ограниченными возможностями. Наследие не приобретается просто так, это труд и тонкая работа, которая должна носить системный характерзаместитель Премьер-министра РТ Лейла Фазлееева

Кроме того, в республике необходимо держать на контроле вопрос, связанный с приобретением средств технической реабилитации. В регионе проводится на постоянной основе мониторинг всех жалоб по данному вопросу. При предоставлении инвалидам технических средств реабилитации необходимо учитывать их индивидуальные особенности и потребности. 

«Нам необходимо работать над искоренением перерывов в обеспечении техническими средствами реабилитации, моментально реагировать на все замечания», - отметила вице-Премьер. 

Гостья также подняла вопрос производственного травматизма, который стоит в регионе на протяжении ряда лет. 

Архив Татар-информ

«Идеальный вариант, чтобы человек не получал увечья на работе. Наша задача - стремление к «нулю» и отработка каждого факта получения травмы на производстве», - сказала Фазлеева.

В новом году сотрудникам Регионального отделения ФСС по РТ необходимо обратить внимание на работу с обращениями населения. Этот год должен стать временем «отработки наработанных механизмов по онлайн-приему». При этом обратная связь должна подразумевать под собой ответ на такой вопрос - насколько удовлетворен каждый житель Татарстана полученным в государственном ведомстве ответом? 

Разрабатываемое соцстрахом мобильное приложение «Социальный навигатор» Фазлеева рекомендовала продвигать и масштабировать, чтобы эффективно информировать население о существующих мерах соцподдержки. Кроме того, она предложила ввести «тепловую карту» по ответам на обращения, поступающие в кол-центр фонда. На этой карте в зеленый цвет должны быть выкрашены решенные вопросы, а в красный – проблемные места, требующие незамедлительного решения. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев