В анкете жителям и гостям города предлагали не только сообщить о том – куда им сложнее всего добираться, но и рассказать: почему они так считают.
По полученной в ходе онлайн-опроса информации, чуть более двух процентов опрошенных, не довольны в принципе: транспорт должен доставлять людей как можно ближе к дверям всех торговых центров столицы – уверены они.
По 4,3 процента отрицательных отзывов по удобству в вопросах транспортной доступности набрали ТЦ «Мега», «Горки Парк», «Кольцо» и «Метро»: трем первым, по мнению посетителей, владеющих собственными машинами, не мешали бы парковки побольше, а рядом с «Метро», по мнению людей, выбирающих общественный транспорт, стоит увеличить число троллейбусов на маршруте.
Тройку лидеров объединили настроения «безлошадных» посетителей. А таковых – не имеющих собственных машин, и не готовых нанять такси, чтобы съездить за покупками в Казани - большинство. И если до «Парк Хауса» (6,5% респондентов) и «Тандема» (10,9% опрошенных), людям от точки остановки автобуса идти всего несколько десятков метров, то до безусловного лидера антирейтинга – Агропромпарка «Казань» (45,7 % проголосовавших), до каждой из остановок - более 400 метров. Вроде – немного, но, если сложить вес покупок и капризы погоды, то путь от комплекса до остановки, по мнению покупателей, превращается в настоящий квест. А если учесть, что значительную часть покупателей составляют пенсионеры, картина складывается совсем не веселая, можно делать ставки «дойдет, не дойдет». Тем не менее, за пять лет работы Агропромышленный парк «Казань», смог стать по-настоящему популярным у населения города, как место встречи казанцев с сельхозпродукцией региона, с людьми кто непосредственно производит продукт на земле Татарстана. Но его транспортная проблема, как говорят наши читатели, актуальна для жителей Казани с самого открытия, и по сей день.
Решением Исполкома Казани около комплекса была создана остановка, и долгое время через нее в выходные дни проходил автобусный маршрут №3 и постоянно курсировал 197-й маршрут “Агропромышленный парк “Казань” - аэропорт “Казань”, но впоследствии заезд в Агропромпарк был отменен.
Корреспондент Татар-информ обратился в ответственные за данный вопрос организации:
В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики нам пояснили, что зона ответственности Миндортранса – междугородний и межрегиональный транспорт. А внутригородские перевозки – это уже прерогатива мэрии и исполкома Казани. В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия рассказали, что в зоне их ответственности - сельхозтехника: трактора, комбайны и т.д. Агропромпарк очень нужен региону, и пользу он приносит немалую – признали там. Одни только ярмарки на его территории чего стоят: десятки тысяч людей за считанные часы раскупают многие тонны продуктов, произведенные в РТ. Но вот автобусы – это вне компетенции Минсельхозпрода.
В комитете по транспорту столичного исполкома, журналиста «Татар-информ» переадресовали в мэрию города. Там поговорить согласились. Заместитель начальника пресс-службы - Зиля Нигматзянова, в разговоре по телефону пояснила: «Город не может себе позволить запустить маршруты, собирающие людей из разных частей Казани, к примеру, до Агропромпарка. Если посмотреть на другие города-милионники, то две-три пересадки, чтобы добраться до нужной точки на карте мегаполиса – это норма. Что касается Агропромпарка: сравнительно недалеко от самого объекта, проезжает достаточно много общественного транспорта. Соответственно, доехать туда, и уехать оттуда с покупками – можно. Как правило, большинство людей едут туда не ради одного-двух килограммов продуктов, так что многие, у кого есть машины, пользуются собственным транспортом. Ну а если люди считают, что автобус действительно необходим, то можно обратиться в администрацию Агропромпарка, с просьбой организовать собственные перевозки, как это делает ТЦ “Южный”».
Идем в Агропромышленный парк «Казань» и просим прокомментировать сложившуюся ситуацию Генерального директора комплекса Олега Геннадьевича Власова:
«Место, где сегодня располагается Агропромпарк изначально выбрано не случайно – оно наиболее оптимально с точки зрения логистики продукции, с точки зрения подъездных путей, дорожных развязок, располагается в непосредственной близости от трассы М-7. И это логично, ведь Агропромпарк «Казань» - это не только торговая площадка, а многофункциональный комплекс, который включает в себя складирование – переработку – реализацию сельскохозяйственной продукции.
Для горожан, кто располагает возможностью приехать к нам на автомобиле созданы все условия, а вот для пешеходов вопрос транспортной доступности стоит достаточно остро.
В 2014 году за счет заемных финансовых средств Агропромпарком был приобретен, и запущен бесплатный автобус для покупателей, вместимостью около ста человек, который курсировал от станции метро Проспект Победы до Агропромышленного парка «Казань. На его содержание в год тратилось практически 4 млн. рублей. Но он один не решал, в целом вопрос доступности Агропромпарка. Через год, ввиду экономической нецелесообразности и отсутствия свободных финансовых средств, маршрут был закрыт» - пояснил ситуацию Олег Власов.
Журналисты ИА «Татар-информ» провели мониторинг и выяснили, что сегодня, чтобы приобрести аналогичный автобус, согласно данным из открытых источников, может потребоваться уже около семи млн. рублей, плюс два водителя, ГСМ, обслуживание. Запуск и обслуживание отдельного маршрута может потянуть на десяток миллионов.
«Я хорошо понимаю, что своими силами решить проблему транспортной доступности мы не в состоянии. Поэтому, как государственный проект, мы надеемся на помощь в этом вопросе. Данная тема продолжается активно обсуждаться с городскими властями. Насколько мы понимаем для Комитета по транспорту Казани изменение действующих маршрутов экономически затратное мероприятие», - обрисовал ситуацию, сложившуюся на настоящий момент Олег Власов.
«Разрядить ситуацию могла бы готовность какого-нибудь частного перевозчика поставить несколько машин на доставку пассажиров от точки концентрации – того же метрополитена, до торгово-промышленного комплекса. Если человек или группа лиц, выходят с такой инициативой, то они должны сначала обратиться в комитет по транспорту исполкома, чтобы проверить пролегание маршрута, его пересечение с другими, вероятность создания аварийных ситуаций. И еще один важный момент: с 1 января 2019 года, для того, чтобы обеспечивать пассажирскую автоперевозку, будет нужна специальная лицензия», - пояснила заместитель начальника пресс-службы Исполкома г. Казани Зиля Нигматзянова. Сложно сказать – согласится ли кто-то на прохождение всей этой процедуры ради сравнительно короткого маршрута. Что же касается действующей схемы транспортных маршрутов, то: «Она уже согласована. Со всеми перевозчиками заключены пятилетние контракты и до истечения этого времени картину транспортной доставки пассажиров общественным транспортом пересматривать не планируется», - продолжила замруководителя пресс-службы мэрии Казани.
Опрошенные редакцией жители г. Казани, все же надеются на положительное решение транспортного вопроса. В конце - концов, это выгодно всем!
Нет комментариев-