Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Режиссер сериала «Большая игра» на СТС Байбулат Батуллин: «Пока фильм не вышел, старался об этом никому не рассказывать»

Режиссер сериала «Большая игра» на СТС Байбулат Батуллин: «Пока фильм не вышел, старался об этом никому не рассказывать»
В конце августа на канале СТС стартовал комедийный спортивный сериал «Большая игра». Режиссер фильма – выпускник Московской школы кино, сын известного татарского писателя Рабита Батуллы Байбулат Батуллин. Это не первая режиссерская работа молодого кинодеятеля, его предыдущие фильмы – короткометражки «Ноль с половиной», «To Run or Not To Run», «Сокращение», «Половинки» стали участниками различных конкурсов и фестивалей. Режиссер сериала для крупного федерального канала – в таком качестве Байбулат Батуллин выступил впервые. Молодой режиссер рассказал ИА «Татар-информ», как он пришел в проект, какой опыт получил на площадке и о том, чем собирается заняться в ближайшее время.

– Байбулат, поздравляем тебя с завершением большого проекта. Как получилось, что ты пришел в сериал «Большая игра»? Кто тебе предложил эту работу?

– После Московской школы кино я пробовал себя в различных рекламных и корпоративных проектах. Год назад меня пригласили в одну компанию, она называется «Гусь-гусь» (Goose Goose Films. – Ред.). Моя задача была снять небольшую заставку для телепередачи. Я пришел, чтобы сделать эту работу, о дальнейшей деятельности, продолжении сотрудничества вообще не думал. В итоге после той заставки пришлось снять три-четыре короткометражных клипа, рекламу. В это же время параллельно команда приступила к съемкам этой комедии «Большая игра» (тогда она еще называлась «Тренер»). Сменились также несколько режиссеров. Видимо, я в этих короткометражных фильмах показал себя с хорошей стороны, в итоге мне предложили взяться за этот сериал. Понятно, я не мог упустить такую возможность. Несмотря на то что я человек далекий от футбола, с интересом принялся за работу. Конечно, когда фильм был посвящен еще и чемпионату мира, не смог остаться равнодушным.

– Какой по счету своей работой в режиссуре считаете этот фильм?

– Это – первый сериал. А об опыте в съемке короткометражных фильмов, рекламы я уже упоминал. В свое время приходилось снимать корпоративные фильмы для больших людей. Много работы было сделано в качестве режиссера. А в съемках сериала это первый опыт.

– Чему научила “Большая игра”?

– Во-первых, сериал сняли за 70 дней. Работа над ним начиналась еще до моего прихода. Надо сказать, что это продюсерский проект. Это не мой авторский проект, здесь моя главная задача – поддерживать его на уровне поставленных задач, не «утопить» фильм. Конечно, я, исходя из законов канала и снимающей этот фильм компании, авторов, старался просто помогать им. Для меня – зрителя это немного незнакомый проект, но это было большим опытом. Испытанием даже с физической стороны. Мне еще не приходилось работать в таком темпе. Если честно, когда давал согласие на проект, я даже не понимал, что это будет, какая это большая работа. В дни съемок спишь по три-четыре часа. С новой стороны открывал и себя, и своих коллег. По творческой части набрался хорошего опыта. Темп очень большой, и ты, оставаясь в этом темпе, должен еще решать разные проблемы. А они возникают постоянно, их много. Особенно в нашей индустрии ежедневно появляется что-то новое. Слава богу, креативные продюсеры, шоураннеры были очень профессиональные, и я у них научился многим вещам. И команда наша была большая и опытная. Если бы не они, был бы фильм? Я просто старался им не мешать.

– В будущем планируешь продолжить работу в этом направлении?

– Если честно, планы большие. Сейчас идут переговоры о различных сериальных проектах. Есть в планах также и проект, связанный с Казанью. Параллельно я снимаю и рекламу. Что в конечном итоге получится – никто не знает, потому что кино сегодня одно, а завтра – другое. Поэтому сложно сказать, что будет. Даже с этим проектом – пока он не завершился и не вышел на экраны, я старался никому о нем не рассказывать. Потому что в мире кино есть неожиданные нюансы. Ждешь, что твой фильм выйдет завтра, а он может и не выйти. С этой стороны стараюсь быть хоть немного осторожным. Не помню, кому первому сказал о том, что снимаю фильм. А папа эту мою работу одобрил.

– Байбулат, что легче – сниматься в фильме или самому снимать?

– И сниматься тяжело, и снимать нелегко.

– Не каждый день татарин снимает фильм в Москве. Какие впечатления получил от сделанной работы?

– Странный вопрос. Мы ведь такие же люди. Как и другие национальности, проживающие в Москве. Если бы мы были слепой нацией и слепому человеку дали снять кино, вот у него были бы впечатления. Был бы нонсенс. Почему мы хотим видеть свою нацию какой-то обособленной? Мне кажется, это идет от неполноценности. Надо делать свою работу, в этом случае будут и опыт, и результат. Может, потому, что последнее время жил в Москве, для меня межнациональные границы перестали существовать. И это, мне кажется, неплохо. Работу ведь не дают по национальности. Во всяком случае, я надеюсь, что это так. Поэтому, чтобы нация развивалась, не должно быть такой вещи, как национальные границы.



Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев