В Набережных Челнах этот год ознаменовался переделом рынка ЖКХ. В первой половине 2018-го три из семи ведущих управляющих компаний стали собственностью москвичей. И вот очередной скандал.
«Мы маленькая компания, но свое не отдадим»
«Наша управляющая компания имеет 36-летнюю историю, — рассказал ИА „Татар-информ“ Сергей Гущин. — Ранее мы обслуживали 156 тысяч квадратных метров и 7 тысяч жильцов. В 2015 году наша компания взялась обслуживать еще и 10-й комплекс поселка ГЭС. Наш жилой фонд увеличился до 360 тысяч квадратных метров. Для Челнов наш объем считается довольно скромным. Основные игроки на нашем рынке имеют территорию в миллион и более квадратных метров. А сейчас у нас хотят этот комплекс „отбить“. И делает это, по нашим сведениям, управляющая компания „Жилкомсервис“, от которой и „ушел“ микорайон в 2015 году. Мы маленькая компания, но от своих „квадратов“ отказываться не собираемся».
Кстати, с переходом 10-го микрорайона в подчинение УК «Бумажник» связана интересная история. После смены власти в 2014-2015 годах глава Автограда Наиль Магдеев довольно серьезно занялся изучением рынка ЖКХ, провел ряд встреч с населением, в ходе которых были высказано немало претензий.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/568d9e3db386c7def0332dd2eb015baff47febdaacdd783a20ecae270d80.jpg)
Самые горячие сходки прошли в Комсомольском районе, где и жилой фонд более «возрастной», и население в основном пожилое. Результатом местной реформы ЖКХ и стал переход самого большого в поселке ГЭС микрорайона в распоряжение УК «Бумажник».
К слову, после этого у УК «Жилкомсервис» на обслуживании осталось 334 дома. Однако через три года после «отторжения» микрорайона компания, видимо, решила вернуть назад свои владения.
По словам Гущина, в прошедшую пятницу ему начали поступать телефонные звонки от жильцов 10-го комплекса, в том числе от старших по домам.
В один голос они утверждали, что по их территории ходят представители УК «Жилкомсервис» и предлагают принять участие в опросе, основной вопрос которого звучит так:
«Вы хотите, чтобы ваш дом обслуживал УК „Жилкомсервис“?» Конечно, горожан интересовало, почему вообще возникла необходимость в таком опросе. Отвечали, что с ходатайством о таком переходе в их офис обратилась инициативная группа.
«Мой знакомый, к которому в квартиру также пришли делегаты от соседней УК, захотел взглянуть на опросный лист. Но его не показали. Сразу как-то засуетились, говорит, и ушли», — отметил Гущин.
Гендиректору УК «Бумажник» удалось узнать, под какой бумагой расписывались жильцы 10-го микрорайона. Оказалось, подписи собрались под бланками готового решения собрания. В документе говорится о расторжении прежнего и заключении нового договора с УК «Жилкомсервис», действие которого начинается с 1 октября 2018 года.
Причем, по данным «Бумажника», в списках УК «Жилкомсервис» фигурировали полные персональные данные на каждого жителя — вплоть до доли собственности в квартире, что, по словам Гущина, уже является серьезным нарушением существующего законодательства.
«Разве можно обманывать пожилых людей?»
После этого пошел обратный процесс. В УК «Бумажник» стали поступать заявления об отзыве подписей.
«Ко мне пришли неизвестные люди, стали меня убеждать подписать листок, который не дали почитать. При этом девушка кивнула на мужчину и сказала, что он начальник и все знает. Только на другой день я узнала, что эти люди были не от управляющей компании „Бумажник“, а от другой. Я возмущена. Разве можно обманывать пожилых людей? Прошу считать мою подпись недействительной», — написала жительница одного из домов Искандрова.
«Когда приехал в приемную УК „Жилкомсервис“, чтобы ознакомиться с письмом инициативной группы о переходе моего дома к ним в подчинение, мне сказали, что коллективное письмо поступило не от имени конкретного дома, а всего микрорайона. Но это обращение мне не показали», — написал в заявлении житель дома №62 10-го комплекса Борис Кругликов.
«Прошу навести порядок в городе и не допустить хождения сомнительных людей, которые обманывают нас, стариков. Мне 83 года. Мы подписываем, не зная, чем это нам грозит. Прошу мою подпись считать недействительной», — пишет жительница дома № 52.
«Я в курсе происходящего, — сказала корреспонденту ИА «Татар-информ» председатель местного ТОС Вера Захарова. — Так дела, конечно, не делаются. У нас в 10-м микрорайоне не все дома обслуживает ”Бумажник”. Шесть домов изначально не пожелали переходить под его крыло. А один дом ушел от ”Бумажника” буквально год назад. Все прошло без конфликтов, спокойно — провели собрание, оформили документы и перешли. Сейчас творится что-то невообразимое. Я лично как житель своего дома от ”Бумажника” уходить не собираюсь. Объективно говоря, свои плюсы и минусы есть у любой компании. Но у ”Бумажника”, на мой взгляд, есть существенное преимущество — компания не копит долгов перед поставщиками коммунальных услуг, всегда расплачивается своевременно, не подставляет, так сказать, население».
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/29ffd095738deb629777ec393deb07397dac7ec623cdf6ec58080c8bc504.jpg)
«У нас уже лежит на столе более 40 заявлений об отзыве своих подписей. Все они утверждают, что были введены в заблуждение. Также есть обращение старших двадцати одного дома 10-го комплекса. По их словам, организаторы опроса в своих действиях ссылались на их согласие, хотя, по утверждению председателей домкомов, никто из них своего согласия не давал», — заявил глава «Бумажника».
«В Набережных Челнах ничего подобного раньше не происходило. Мы про такие рейдерские захваты смотрели только по телевизору. Это все столичные штучки. У нас управляющие компании всегда мирно соседствовали. Если возникали какие-то претензии, решали вопросы за столом переговоров. Междоусобных войн не было», — отметил Сергей Гущин.
По поводу возможного «московского следа» в кампании по захвату территории Гущин ничего говорить не стал. Отметил лишь, что весной этого года в его адрес поступало предложение от москвичей о продаже УК. Но руководство «Бумажника» даже отвечать на него не стало.
«Нас предложение не заинтересовало, потому что мы не собираемся уходить из бизнеса», — сказал Гущин.
Руководство УК «Бумажник» обратилось с соответствующими заявлениями в прокуратуру и Госжилинспекцию. Письмо отправили и в адрес «генералитета» УК «Жилкомсервис» с просьбой предоставить письмо инициативной группы, от имени которой они действуют. Пока ответа не последовало.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/890a7efad39e504c852d3df08dd3917d165537c5d6bcc458aae4eb374f8a.jpg)
«Жильцов 10-го комплекса подкупают»
Между тем, журналисту ИА «Тататр-информ» удалось пообщаться с генеральным директором УК «Жилкомсервис» Ольгой Тарнаевой.
«Прежде чем заявлять о рейдерском захвате, я посоветовала бы господину Гущину вспомнить события 2015 года, когда его компания отобрала у нас 10-й микрорайон. Какими методами действовал ”Бумажник” в те времена и насколько их можно назвать законными? Пусть сначала ответит на этот вопрос, — парировала заявление о «рейдерстве» Тарнаева. — Я бы посоветовала ”Бумажнику” лучше обслуживать комплекс. И тогда, возможно, никто не станет даже задумываться о переходе в другую компанию».
По словам Тарнаевой, после перехода под юрисдикцию «Бумажника» в 10-м комплекса воцарились «раздрай и вакханалия». Начались распри среди общественников и между ЖЭКами. Из микрорайона ушла здоровая, рабочая обстановка. Качество обслуживания, по ее утверждению, упало.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/d7be5849a39ee44b3db49bdb367f9f463fcad94bf248f9c1fded18d00220.jpg)
«Неудивительно, что люди решили вернуться к нам, — отмечает Ольга Николаевна. — Никто не может запретить жильцам проводить собрания, оформлять документально свои решения и обращаться в УК «Жилкомсервис» с просьбой взять их дома на баланс».
По словам гендиректора «Жилкомсервиса», они со своей стороны, также не имеют права не рассматривать эти заявления.
Тарнаева утверждает, что она также в курсе того, как добываются «отказные» заявления от жителей домов.
«Их зазывают в контору „Бумажника“ и предлагают деньги», — заявила Ольга Николаевна. По ее словам, УК «Жилкомсервис» уже обратилась с заявлением в прокуратуру, чтобы та дала правовую оценку действиям конкурента.
«И не надо искать в этой ситуации „московский след“. Никто за нами не стоит. Все наши учредительные документы есть в открытом доступе. По ним же все ясно — мы не банкроты, и мы никому не продавались», — заявила глава «Жилкомсервиса».
По данным УК «Жилкомсервис», жильцы всех 47 домов-отказников провели собрания в соответствии с требованиями существующего законодательства. Маховик перехода запущен, останавливаться он не будет.
Что по этому поводу думает исполком Автограда? По нашим данным, город не собирается вмешиваться в ситуацию. Поскольку считает происходящее бизнес-процессом.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/e741bdabbfc563ad82f826ede8424f72b65faceb4abd1d5ef0f3329c1a89.jpg)
«В сфере ЖКХ, как и на любом рынке, обостряется конкуренция. Это данность, с которой надо считаться любой компании. Выигрывает тот, кто предлагает более качественные услуги населению. Поэтому вмешательства не будет», — сообщил наш источник в коридорах власти.
Нет комментариев-