Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Рейдерский захват или обострение конкуренции? В Челнах две УК не могут поделить один комплекс

Рейдерский захват или обострение конкуренции? В Челнах две УК не могут поделить один комплекс
В Набережных Челнах скандал разгорелся между двумя старожилами жилищно-коммунального сектора Автограда. Генеральный директор «Жилищного управления „Бумажник“» Сергей Гущин заявил о том, что компания «ПКФ „Жилкомсервис“» пыталась осуществить рейдерский захват домов, которые они обслуживают. В ответ гендиректор УК «Жилкомсервис» Ольга Тарнаева сообщила, что «Бумажник» сам ведет грязную игру и будет добиваться в отношении него прокурорской проверки.

В Набережных Челнах этот год ознаменовался переделом рынка ЖКХ. В первой половине 2018-го три из семи ведущих управляющих компаний стали собственностью москвичей. И вот очередной скандал.

«Мы маленькая компания, но свое не отдадим»

«Наша управляющая компания имеет 36-летнюю историю, — рассказал ИА „Татар-информ“ Сергей Гущин. — Ранее мы обслуживали 156 тысяч квадратных метров и 7 тысяч жильцов. В 2015 году наша компания взялась обслуживать еще и 10-й комплекс поселка ГЭС. Наш жилой фонд увеличился до 360 тысяч квадратных метров. Для Челнов наш объем считается довольно скромным. Основные игроки на нашем рынке имеют территорию в миллион и более квадратных метров. А сейчас у нас хотят этот комплекс „отбить“. И делает это, по нашим сведениям, управляющая компания „Жилкомсервис“, от которой и „ушел“ микорайон в 2015 году. Мы маленькая компания, но от своих „квадратов“ отказываться не собираемся».

Кстати, с переходом 10-го микрорайона в подчинение УК «Бумажник» связана интересная история. После смены власти в 2014-2015 годах глава Автограда Наиль Магдеев довольно серьезно занялся изучением рынка ЖКХ, провел ряд встреч с населением, в ходе которых были высказано немало претензий.

Самые горячие сходки прошли в Комсомольском районе, где и жилой фонд более «возрастной», и население в основном пожилое. Результатом местной реформы ЖКХ и стал переход самого большого в поселке ГЭС микрорайона в распоряжение УК «Бумажник».

К слову, после этого у УК «Жилкомсервис» на обслуживании осталось 334 дома. Однако через три года после «отторжения» микрорайона компания, видимо, решила вернуть назад свои владения.

По словам Гущина, в прошедшую пятницу ему начали поступать телефонные звонки от жильцов 10-го комплекса, в том числе от старших по домам.

В один голос они утверждали, что по их территории ходят представители УК «Жилкомсервис» и предлагают принять участие в опросе, основной вопрос которого звучит так:

«Вы хотите, чтобы ваш дом обслуживал УК „Жилкомсервис“?» Конечно, горожан интересовало, почему вообще возникла необходимость в таком опросе. Отвечали, что с ходатайством о таком переходе в их офис обратилась инициативная группа.

«Мой знакомый, к которому в квартиру также пришли делегаты от соседней УК, захотел взглянуть на опросный лист. Но его не показали. Сразу как-то засуетились, говорит, и ушли», — отметил Гущин.

Гендиректору УК «Бумажник» удалось узнать, под какой бумагой расписывались жильцы 10-го микрорайона. Оказалось, подписи собрались под бланками готового решения собрания. В документе говорится о расторжении прежнего и заключении нового договора с УК «Жилкомсервис», действие которого начинается с 1 октября 2018 года.

Причем, по данным «Бумажника», в списках УК «Жилкомсервис» фигурировали полные персональные данные на каждого жителя — вплоть до доли собственности в квартире, что, по словам Гущина, уже является серьезным нарушением существующего законодательства.

«Разве можно обманывать пожилых людей?»

После этого пошел обратный процесс. В УК «Бумажник» стали поступать заявления об отзыве подписей.

«Ко мне пришли неизвестные люди, стали меня убеждать подписать листок, который не дали почитать. При этом девушка кивнула на мужчину и сказала, что он начальник и все знает. Только на другой день я узнала, что эти люди были не от управляющей компании „Бумажник“, а от другой. Я возмущена. Разве можно обманывать пожилых людей? Прошу считать мою подпись недействительной», — написала жительница одного из домов Искандрова.

«Когда приехал в приемную УК „Жилкомсервис“, чтобы ознакомиться с письмом инициативной группы о переходе моего дома к ним в подчинение, мне сказали, что коллективное письмо поступило не от имени конкретного дома, а всего микрорайона. Но это обращение мне не показали», — написал в заявлении житель дома №62 10-го комплекса Борис Кругликов.

«Прошу навести порядок в городе и не допустить хождения сомнительных людей, которые обманывают нас, стариков. Мне 83 года. Мы подписываем, не зная, чем это нам грозит. Прошу мою подпись считать недействительной», — пишет жительница дома № 52.

«Я в курсе происходящего, — сказала корреспонденту ИА «Татар-информ» председатель местного ТОС Вера Захарова. — Так дела, конечно, не делаются. У нас в 10-м микрорайоне не все дома обслуживает ”Бумажник”. Шесть домов изначально не пожелали переходить под его крыло. А один дом ушел от ”Бумажника” буквально год назад. Все прошло без конфликтов, спокойно — провели собрание, оформили документы и перешли. Сейчас творится что-то невообразимое. Я лично как житель своего дома от ”Бумажника” уходить не собираюсь. Объективно говоря, свои плюсы и минусы есть у любой компании. Но у ”Бумажника”, на мой взгляд, есть существенное преимущество — компания не копит долгов перед поставщиками коммунальных услуг, всегда расплачивается своевременно, не подставляет, так сказать, население».

«У нас уже лежит на столе более 40 заявлений об отзыве своих подписей. Все они утверждают, что были введены в заблуждение. Также есть обращение старших двадцати одного дома 10-го комплекса. По их словам, организаторы опроса в своих действиях ссылались на их согласие, хотя, по утверждению председателей домкомов, никто из них своего согласия не давал», — заявил глава «Бумажника».

«В Набережных Челнах ничего подобного раньше не происходило. Мы про такие рейдерские захваты смотрели только по телевизору. Это все столичные штучки. У нас управляющие компании всегда мирно соседствовали. Если возникали какие-то претензии, решали вопросы за столом переговоров. Междоусобных войн не было», — отметил Сергей Гущин.

По поводу возможного «московского следа» в кампании по захвату территории Гущин ничего говорить не стал. Отметил лишь, что весной этого года в его адрес поступало предложение от москвичей о продаже УК. Но руководство «Бумажника» даже отвечать на него не стало.

«Нас предложение не заинтересовало, потому что мы не собираемся уходить из бизнеса», — сказал Гущин.

Руководство УК «Бумажник» обратилось с соответствующими заявлениями в прокуратуру и Госжилинспекцию. Письмо отправили и в адрес «генералитета» УК «Жилкомсервис» с просьбой предоставить письмо инициативной группы, от имени которой они действуют. Пока ответа не последовало.

«Жильцов 10-го комплекса подкупают»

Между тем, журналисту ИА «Тататр-информ» удалось пообщаться с генеральным директором УК «Жилкомсервис» Ольгой Тарнаевой.

«Прежде чем заявлять о рейдерском захвате, я посоветовала бы господину Гущину вспомнить события 2015 года, когда его компания отобрала у нас 10-й микрорайон. Какими методами действовал ”Бумажник” в те времена и насколько их можно назвать законными? Пусть сначала ответит на этот вопрос, — парировала заявление о «рейдерстве» Тарнаева. — Я бы посоветовала ”Бумажнику” лучше обслуживать комплекс. И тогда, возможно, никто не станет даже задумываться о переходе в другую компанию».

По словам Тарнаевой, после перехода под юрисдикцию «Бумажника» в 10-м комплекса воцарились «раздрай и вакханалия». Начались распри среди общественников и между ЖЭКами. Из микрорайона ушла здоровая, рабочая обстановка. Качество обслуживания, по ее утверждению, упало.

«Неудивительно, что люди решили вернуться к нам, — отмечает Ольга Николаевна. — Никто не может запретить жильцам проводить собрания, оформлять документально свои решения и обращаться в УК «Жилкомсервис» с просьбой взять их дома на баланс».

По словам гендиректора «Жилкомсервиса», они со своей стороны, также не имеют права не рассматривать эти заявления.

Тарнаева утверждает, что она также в курсе того, как добываются «отказные» заявления от жителей домов.

«Их зазывают в контору „Бумажника“ и предлагают деньги», — заявила Ольга Николаевна. По ее словам, УК «Жилкомсервис» уже обратилась с заявлением в прокуратуру, чтобы та дала правовую оценку действиям конкурента.

«И не надо искать в этой ситуации „московский след“. Никто за нами не стоит. Все наши учредительные документы есть в открытом доступе. По ним же все ясно — мы не банкроты, и мы никому не продавались», — заявила глава «Жилкомсервиса».

По данным УК «Жилкомсервис», жильцы всех 47 домов-отказников провели собрания в соответствии с требованиями существующего законодательства. Маховик перехода запущен, останавливаться он не будет.

Что по этому поводу думает исполком Автограда? По нашим данным, город не собирается вмешиваться в ситуацию. Поскольку считает происходящее бизнес-процессом.

«В сфере ЖКХ, как и на любом рынке, обостряется конкуренция. Это данность, с которой надо считаться любой компании. Выигрывает тот, кто предлагает более качественные услуги населению. Поэтому вмешательства не будет», — сообщил наш источник в коридорах власти.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев