Шахматы — во все школы
В 114 школах Татарстана в 2021 году откроются центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В 2020 году они появились в 42 сельских школах республики.
«По этому проекту оснастили современным оборудованием кабинеты ОБЖ, информатики, технологии, создали шахматные зоны. Шахматные зоны будут созданы почти во всех школах Татарстана. По федеральному проекту „Современная школа“ нацпроекта „Образование“ „Точками роста“ должны стать многие наши школы», — рассказал Хадиуллин.
Министр образования и науки отметил, что в республике увеличилось количество детей, желающих заниматься шахматами. И он заверил, что в школах будут созданы все возможности для этого.
«В 2019 году „Точки роста“ появились более чем в 90 школах. И всего в 132 школах по нацпроекту открыли шахматные зоны, — добавил он. — Обновленными программами к концу 2020 года охватили 38,4 тыс. школьников».
Кроме того, за год в 39 школах и 39 колледжах и техникумах внедрили модель цифровой образовательной среды. «В этом направлении в 2021 году работа будет продолжена», — подчеркнул глава Минобрнауки.
Новые 13 детсадов с ясельными группами
В Татарстане в 2021 году планируют построить 13 детских садов на 2290 мест по национальному проекту «Демография». В них будут предусмотрены и ясельные группы.
«За счет перепрофилирования 66 групп тоже создадим места. Таким образом, и в детских садах, и школах появятся новые места. Это касается тех микрорайонов, где идет интенсивная застройка», — сообщил министр.
По его словам, наконец решилась судьба татарской гимназии № 18 Казани, которая уже не может вместить всех желающих учиться в ней. Проектную мощность гимназии увеличат за счет строительства пристроя. «Этот вопрос давно поднимали, но не могли довести до конца. В 2021 году планируется проектирование по строительству пристроя», — уточнил глава Минобрнауки.
Хадиуллин отметил, что в 2020 году были сданы семь школ и два пристроя к образовательным учреждениям. Новые школы появились в Казани, Елабуге, Чистополе, Альметьевске и еще в нескольких сельских районах республики.
Более того, опытом строительства школ в Татарстане заинтересовались другие регионы России. «Наш проект школ на 1224 места вызывает интерес в целом по стране. К нам поступает много обращений, приезжают губернаторы, начальники управлений образования, министры для изучения опыта строительства школ. У нас прекрасные школы, где есть бассейны, спортивные залы, пространства для внеурочной деятельности, созданы все условия», — констатировал он.
Ремонт пищеблоков в школах
Главным направлением для системы образования в 2020 году стала организация горячего питания начальных классов, заметил Хадиуллин.
«Не все регионы России пошли по такому пути, поскольку возможность выбора, когда переходить на такую организацию питания, есть до 2023 года. Татарстан начал реализацию проекта с 1 сентября 2020 года. Думаю, что вопрос питания с повестки дня еще долго не будет сниматься. Потому что, когда мы организовали питание, стали поступать обращения, отзывы со стороны родителей, общественных организаций», — сказал министр.
По его словам, была проделана большая работа. В частности, проведена инвентаризация пищеблоков, разработано и утверждено меню с учетом физиологических особенностей организма учащихся.
В Татарстане затраты на бесплатное горячее питание школьников начальных классов за три года составят 5,8 млрд рублей. В том числе из федерального бюджета будет выделено 3,2 млрд рублей, из республиканского — 2,6 млрд рублей.
«Для организации питания мы запускаем программу ремонта и оснащения пищеблоков в школах почти на 1 млрд рублей. Таких программ практически нигде нет. И Татарстан может этим гордиться», — заявил глава Минобрнауки.
В этом учебном году численность учеников 1 — 4-х классов в республике составляет более 209 тыс. человек.
ЕГЭ и ОГЭ пройдут без досрочного периода
В прошлом учебном году из-за пандемии Covid-19 ОГЭ для выпускников девятых классов был отменен, а ЕГЭ сдавали только те, кто планировал поступать в вузы.
«В образовательных организациях республики, реализующих обучение по программам основного общего образования, ведется подготовка к прохождению ГИА-9 в штатном режиме», — заметил Хадиуллин.
При этом Рособрнадзор и Минпросвещения России объявили об изменениях в проведении итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в этом учебном году.
Так, досрочный ЕГЭ в 2021 году отменили из-за сложившейся эпидобстановки. Основной период ЕГЭ должен пройти с 31 мая по 2 июля для всех, в том числе для выпускников прошлых лет, а дополнительный — с 12 по 17 июля. Он предусмотрен для тех, кто не сможет сдать экзамены в основные сроки по болезни или другой уважительной причине. Его сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы. То есть выпускники успеют получить результаты ЕГЭ и подать документы в высшие учебные заведения. Итоговое сочинение и изложение, которые служат допуском к ЕГЭ, пройдут в середине апреля.
Досрочный период сдачи ОГЭ тоже отменен. Экзамены по русскому языку и математике планируется провести с 24 по 28 мая, а резервные сроки придутся на начало июня. Девятиклассникам, не сдавшим экзамены в основной период, ОГЭ по русскому языку и математике можно будет сдать в сентябре.
ОГЭ без предметов по выбору и ЕГЭ для вузов
Выпускники, которые не планируют поступать в вузы, в 2021 году вместо ЕГЭ будут сдавать государственный выпускной экзамен по двум предметам — русскому языку и математике.
Выпускникам, которые будут поступать в вузы и сдавать для этого единый госэкзамен, достаточно получить удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике проводиться не будет.
Девятиклассники не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору. Аттестаты за девятый класс им будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам — русскому языку и математике.
Кроме того, девятиклассники выполнят контрольные работы по одному предмету по выбору. При этом результаты контрольной не повлияют на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации.
Контрольные работы запланированы на период с 17 по 25 мая. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием или школы.
Центры для повышения профмастерства педагогов
Сеть центров оценки квалификации и непрерывного повышения профмастерства педагогических работников создается по всей России. В Казани открыли два таких центра.
Основным направлением их работы станет диагностика знаний и независимая оценка квалификации учителей и руководителей. Центр непрерывного повышения профмастерства педагогов будет заниматься функциональной грамотностью, построением индивидуальных образовательных маршрутов, поиском и внедрением лучших практик.
Глава Минобрнауки подчеркнул, что в Татарстане огромное внимание уделяется повышению квалификации педагогов. «Для подготовки кадров, повышения квалификации, выявления профессионального дефицита и его устранения мы создали эти два центра. Мы никого не заставляем и не будем проводить экзамены для учителей. Это независимая оценка компетенций руководящих и педагогических работников по желанию. Если учитель хочет для себя узнать, какие проблемы в компетенциях есть, он может в заявительном порядке пройти курсы повышения квалификации», — пояснил он.
Центры открылись по федеральному проекту «Учитель будущего» национального проекта «Образование». Ожидается, что благодаря центрам через несколько лет каждый второй учитель Татарстана будет вовлечен в национальную систему профессионального роста педагогов.
Нет комментариев-