Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Рекорды перевозок, новые маршруты и возможное расширение: в международном аэропорту Казани рассказали об итогах 2018 года

Рекорды перевозок, новые маршруты и возможное расширение: в международном аэропорту Казани рассказали об итогах 2018 года
О влиянии мундиаля на приток пассажиров, прямых рейсах в Тель-Авив и Ереван, стремлении стать региональным воздушным хабом и возможном строительстве нового терминала в интервью с корреспондентами ИА «Татар-информ» рассказал генеральный директор Международного аэропорта «Казань» Алексей Старостин.

Поток пассажиров побил все рекорды

Приближается Новый год, с какими показателями вы откроете новогоднее шампанское? Есть ли рост пассажиропотока, особенно если учесть, что в текущем году Казань приняла ЧМ-2018 по футболу? Какие показатели планируются на следующий год с учетом будущего чемпионата мира по рабочим профессиям WorldSkills?

– Этот год мы планируем завершить с приростом 20% по отношению к предыдущему году. А именно – 3,1 млн обслуженных пассажиров, что на полмиллиона больше 2017 года. При этом если говорить только о международных направлениях, то прирост составит даже 25%.

В период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 мы зафиксировали наибольшие показатели прироста пассажиропотока. Даже если брать конкретные сутки, то только с 6 по 7 июля – в день проведения матча четвертьфинала – мы обслужили 26 153 пассажира, это абсолютный рекорд аэропорта. И Международный аэропорт «Казань» работал в штатном режиме. В то же время отмечу, что значительный рост показателей фиксируется на протяжении всего года, а не только в период ЧМ.

В следующем году, при сохранении данной макроэкономической ситуации, мы ожидаем нарастить пассажиропоток на 6–7%. То есть через год можно будет говорить с вами о цифре 3,3 млн обслуженных пассажиров. 


Амбициозные планы – от Парижа до Еревана

В 2018 году аэропортом были открыты рейсы по новым зарубежным направлениям: Аланья, Батуми, Болонья, Минск, Пардубице и Тбилиси. Возобновлен выполняемый ранее (до 2016 года) рейс в Шарджу. Какие новые направления появятся в следующем году? С какими авиакомпаниями вы ведете переговоры?

– Вы не упомянули открытый этой осенью туристический рейс в Увду (Израиль) и внутренний рейс в Белгород.

В 2019 году мы надеемся расширить маршрутную сеть, добавив туда такие международные направления, как Париж, Мюнхен, Жирона, долгожданные Тель-Авив и Ереван и, возможно, Вена. Эти новые международные маршруты, как мы надеемся, будут обслуживаться в первую очередь такими авиакомпаниями, как Lufthansa, «Победа», Red Wings и наш базовый перевозчик – авиакомпания «ЮВТ АЭРО», с которой также ведутся переговоры по запуску внутрироссийских рейсов в Астрахань, Красноярск и Иркутск.

Кстати, в сентябре аэропорт «Казань» посетила делегация компании Lufthansa Group. Старший директор Lufthansa Group, глава отдела взаимодействия с РФ и СНГ Рональд Шульц высоко оценил потенциал аэропорта столицы Татарстана.

Отмечу, что планы могут быть скорректированы: мы следим за трендами, в реальном времени анализируем спрос. Исходя из сложившейся конъюнктуры, мы можем оперативно перестраивать маркетинговую политику совместно с нашими партнерами-авиаперевозчиками.

Помимо этого, с авиакомпанией «Победа» обсуждается запуск крупной полетной программы по важным международным и внутренним маршрутам. 


Новый уровень сервиса: бизнес-залы, режим «единого окна» и развитие онлайн-услуг

Какие новые виды сервиса для авиакомпаний появятся в аэропорте «Казань» в 2018 году?

– Мы ведем непрерывную работу по улучшению качества оказываемых услуг. И это естественно, ведь от того, насколько качественно предприятие оказывает услуги, напрямую зависит его эффективность, конкурентоспособность и, что для нас также немаловажно, репутация республики в глазах наших гостей.

О сервисной составляющей можно говорить бесконечно долго. К примеру, в общей зоне терминала 1 начал принимать гостей новый бизнес-зал AirLounge. При разработке его проекта были внедрены передовые дизайнерские решения. Зал рассчитан на пассажиров всех авиакомпаний. Здесь с комфортом могут разместиться порядка 40 гостей, включая самых маленьких путешественников, для которых будет предусмотрен отдельный уютный уголок. Важной особенностью этой Lounge-зоны является возможность присутствия вместе с пассажиром провожающих лиц.

Отдельно хочется отметить внедрение уникальной для российских аэропортов услуги – оплаты сверхнормативного багажа и выбора места в салоне самолета сразу же на стойке регистрации при прохождении предполетных формальностей. То есть у пассажира не будет необходимости тратить свое время, чтобы подходить к какой-то отдельной стойке или кассе для проведения оплаты. 

На 1-м этаже терминала 1 будет открыто дополнительное представительство авиакомпаний, которое осуществляет комплекс услуг по обслуживанию пассажиров. Это сделает представителей авиакомпаний (сотрудников, которые должны взаимодействовать с пассажирами, особенно при возникновении нештатных ситуаций) ближе к пассажирам.

Регулярно открываются новые торговые точки и вендинговое оборудование, что позволяет разнообразить ассортимент предлагаемых пассажирам товаров.

Активно развивается мобильное приложение аэропорта «Казань», значительно расширяющее перечень предоставляемых пассажирам интерактивных услуг. Через приложение можно оплачивать парковку, получать уведомления о статусе рейса и многое другое. Словом, мы уделяем значительное внимание уровню сервиса. 


Региональные аэрохабы: Казань не в списке фаворитов

«Аэрофлот» собирается открывать региональные хабы в России. Есть ли Казань в списке вариантов? Если нет, почему так вышло? Что этот проект мог бы дать казанскому аэропорту?

– Во-первых, необходимо отметить работу, уже проводимую нами в рамках расширения сотрудничества с ГК «Аэрофлот».

К примеру, в 2016 году был запущен первый регулярный международный рейс, выполняемый авиакомпанией «Аэрофлот» не из московского авиационного хаба, а из регионального аэропорта, – это был рейс Казань – Франкфурт-на-Майне. Это стало знаковым событием не только для аэропорта и авиакомпании, но и для Казани, для республики в целом.

Другой пример нашего сотрудничества – крупный проект по открытию внутрироссийских и международных маршрутов, который мы осуществляем с авиакомпанией «Победа».

Во-вторых, разумеется, мы открыты для расширения сотрудничества с национальным авиаперевозчиком в различных сферах. И любому аэропорту принесет несомненный положительный эффект увеличение объемов взаимодействия с крупнейшим авиационным холдингом России.

Однако выбор аэропорта для создания регионального хаба – это очень непростой и комплексный вопрос. С одной стороны, открытие хаба в аэропорту Казани – в крупнейшем аэропорту ПФО, обладающем развитой современной инфраструктурой и опытным персоналом, – это перспективная идея, требующая пристального внимания.

Но с другой стороны, если быть объективным, важное значение имеет фактор географии, напрямую влияющий на экономическую целесообразность. Казань находится слишком близко к аэропорту Шереметьево и московскому авиаузлу в целом. Поэтому интерес руководства «Аэрофлота» к аэропортам Урала и Сибири вполне понятен, ведь базирование их самолетов в этих регионах позволит снизить издержки на авиационное обслуживание рейсов, нацеленных на азиатский регион, к примеру, на рейсах в Китай.

Конечно, мы отслеживаем развитие этой темы, при этом активно наращиваем сотрудничество компанией «Аэрофлот». 


Цитадель логистики: почтовая сортировка для 12 млн человек и рост грузоперевозок на 25%

В начале года в аэропорту запустили логистический центр «Почты России». Как это отразилось на его грузоперевозках?

– Строительство логистического почтового центра (ЛПЦ) – это не только новый этап в совершенствовании транспортной инфраструктуры РФ и Татарстана, но и важнейший шаг в реализации концепции развития аэропорта «Казань» как аэротрополиса – небольшого города с эффективной логистической и коммерческой инфраструктурой, центральным элементом которого является воздушная гавань.

В соответствии с концепцией развития аэропорта как аэротрополиса, был построен и запущен второй по величине в России выставочный центр «Казань ЭКСПО», расположенный в непосредственной близости от аэропорта и связанный с ним пешеходным переходом, планируется развитие авиасервисной зоны, другие инновации. Таким образом, воздушная гавань всё больше становится центром притяжения для различных сфер деятельности: бизнес-авиация, финансовые операции, туристические потоки, выставочная деятельность, ну и, конечно же, грузоперевозки – запущен крупнейший в Поволжье логистический центр «Почты России».

ЛПЦ обслуживает почти 12 миллионов жителей не только из Татарстана, но и других регионов страны. Сортировка в центре осуществляется для 3,5 тыс. почтовых отделений. 

Если говорить о грузоперевозках в целом, то казанский аэропорт активно развивает сотрудничество с крупнейшими грузооператорами Европы и Азии. Мы перенимаем опыт крупнейших аэропортов мира – как раз год назад состоялась рабочая встреча с руководством международного аэропорта Мюнхена им. Франца-Йозефа Штрауса. И уже сейчас можно говорить о внедрении в аэропорту «Казань» новых технологических схем.

Мы фиксируем рост объемов грузоперевозок на протяжении всего года. Сейчас прирост составляет порядка 22–23%. 


Инфраструктура: работа на пределе возможностей и желание расширяться

Как будет развиваться инфраструктура аэропорта в ближайшие годы? Сообщалось, что вы планируете расширение терминала в течение пяти-шести ближайших лет. Что будет представлять собой расширение? Что сейчас делается для этого? Сколько денег потребуется на эти цели, где будете их привлекать?

– Да, вопрос расширения пропускной способности аэропорта сейчас актуален. Статистика говорит о том, что в настоящее время мы работаем на пределе нашей пропускной способности, даже с учетом использования новых технологических схем (дополнительный временный пункт пропуска, построенный специально к Кубку конфедераций-2017 и ЧМ-2018).

В этой связи возникла необходимость проработки возможных вариантов расширения терминальной инфраструктуры, в том числе посредством строительства нового терминала. Сложно при этом обозначить какие-либо конкретные сроки, однако в решении этого вопроса есть реальная потребность. Ну и в целом мы непрерывно совершенствуем технологические процессы.

Учитывая опыт проведения крупных мероприятий международного уровня и рост объемов авиаперевозок, а также с целью снижения финансовых издержек еще в 2016 году мы разработали и запустили новую технологическую систему, которая позволила обеспечить передовой уровень обслуживания воздушных судов и пассажиров. Кстати, обязательным условием при разработке новой системы был определен принцип импортозамещения. Система постоянно развивается, ведется работа по разработке и автоматизации новых модулей.

Ведется работа и над проектом развития современной инфраструктуры деловой авиации. Речь идет о создании авиасервисной зоны «Аэропарк», которая будет состоять из комплекса авторизованных центров технического обслуживания и ремонта различных типов воздушных судов: отапливаемые ангары для разных типов ВС, места стоянок ВС, летно-испытательные станции, лаборатории, ремонтные мастерские и другие объекты. 


Пилоты предпочитают садиться в Казани

В Казани часто совершают внеплановые аварийные посадки воздушные суда. Пилоты сами выбирают Казань и намеренно садятся у нас в случае внештатных ситуаций? Почему это происходит? Почему они доверяют именно нашему аэропорту?

– Решение о выполнении вынужденной или экстренной посадки в том или ином аэропорту всегда принимает командир экипажа. Здесь учитывается несколько факторов, ключевыми из которых являются допуск аэродрома к приему данного типа ВС, метеорологические условия и, конечно же, характеристики аэродрома. А именно: размеры и состояние ВПП, аэродромная инфраструктура.

На погоду мы влиять пока не научились, но можем сделать так, чтобы даже неблагоприятные метеоусловия никак не сказались на безопасности полетов.

Международный аэропорт «Казань» использует в работе новейшую технику и технологии, которые помогают сохранять высокий уровень обслуживания объектов аэродромной инфраструктуры и ВПП. В целом наземная инфраструктура включает в себя современный спецтранспорт, самоходные механизмы и наземное авиационное оборудование, которые пополняются и обновляются при необходимости.

Размеры ВПП составляют 3,75 тыс. метров на 60 метров. Аэродром аэропорта «Казань» сертифицирован по I категории ICАО, что позволяет обеспечивать прием и выпуск воздушных судов в сложных метеоусловиях. Благодаря высокой несущей способности ВПП аэропорта пригодна для приема всех типов ВС, в том числе самых тяжелых – Airbus 380, Boeing 747 и других.

Ну и самое главное, что хотелось бы отметить, это наши люди, наш персонал. С каждым проведенным нашей республикой крупным мероприятием все те, кто непосредственно принимал участие в реализации этих проектов (и здесь речь идет не только о сотрудниках аэропорта), – все эти люди получают бесценный профессиональный опыт. И, говоря уже непосредственно о воздушной гавани, сотрудники служб аэропорта подготовлены к решению нестандартных задач в оперативном порядке.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев