Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Регистрация авто, готовые паспорта и прописка: какие услуги можно получить в МФЦ РТ

Регистрация авто, готовые паспорта и прописка: какие услуги можно получить в МФЦ РТ
В Татарстане сеть предоставления государственных и муниципальных услуг включает 57 офисов МФЦ. Одно из крупнейших в Поволжье новое отделение Многофункционального центра открылось в Казани в июле. Работу нового офиса 15 августа оценили Президент Татарстана Рустам Минниханов и заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов.

Татарстан вошел в лидирующую группу регионов по созданию и качеству МФЦ

Новое отделение МФЦ расположено по проспекту Победы, 214. В нем функционируют 50 окон приема, созданы просторные и комфортные залы ожидания, сектор информирования, детский уголок, комната матери и ребенка, помещения для фотографирования на водительское удостоверение, для хранения и выдачи готовых паспортов, а также оборудована «доступная среда» для инвалидов.

«Этот центр соответствует всем установленным требованиям к МФЦ. Мы видим, что здесь создана очень удобная среда. Динамика создания многофункциональных центров в республике, внимание к этой теме очень важно. Татарстан находится в лидирующей группе регионов по созданию и качеству многофункциональных центров. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в своем отчете перед Госдумой сказал, что проект создания МФЦ – это один из прорывов, который позволил качественно изменить оказание госуслуг в стране», – заявил Савва Шипов. 



По его словам, создание МФЦ в Татарстане – «не только красивое здание и подготовленные специалисты, но и применение информационных технологий». «Сейчас это важно, потому что много внимания уделяется экономии труда, оптимизации, и как раз использование инновационных технологий, информационных систем позволит снизить издержки, которые требуются для предоставления государственных услуг», – подчеркнул замминистра экономического развития РФ.

Опыт Татарстана по предоставлению дополнительных услуг в МФЦ заслуживает самой высокой оценки, добавил он. «Услуги, которые предоставляются дополнительно помимо обязательного перечня, установленного федеральными нормативными актами, — это инициатива регионов, в том числе Татарстана. Инициатива, безусловно, заслуживает самой высокой оценки. В ближайшее время у нас состоится всероссийский форум, на котором этот опыт мы будем обсуждать. Надеемся, что он получит широкое распространение и в других субъектах Российской Федерации», – сказал Савва Шипов.

Количество офисов МФЦ в республике увеличится

В июле этого года также открылся республиканский отдел МФЦ в казанском поселке Дербышки на 15 окон приема. С открытием двух новых офисов количество окон приема в Казани достигло 260. 

«В прошлом году Президент Татарстана принял решение об открытии еще двух офисов. Один появился в Дербышках, другой – на проспекте Победы. Сейчас в Казани создано необходимое количество окон приема, и проблема очередей должна быть полностью снята», – отметила директор МФЦ в РТ Ленара Музафарова. 



Всего в республике действует семь отделов в Казани (Московский, Зареченский, Ново-Савиновский, Приволжский, Южный, Советский, Дербышинский) и один дополнительный офис; 47 филиалов, расположенных в Набережных Челнах и во всех муниципальных районах, а также два дополнительных офиса в Челнах; 281 территориально-обособленное структурное подразделение в сельских поселениях.

Открытие еще одного офиса МФЦ планируется в октябре в Набережных Челнах. Также офис Многофункционального центра РТ может появиться в казанском микрорайоне «Салават Купере», рассказала Ленара Музафарова.

Планируется открытие нового офиса площадью около 2 тыс. кв. м в октябре в Набережных Челнах. Также идут разговоры о “Салават Купере”. Этот микрорайон тоже нужно охватить. Ко мне обращались его жители», – сообщила директор МФЦ в РТ.


По ее словам, в настоящее время ведутся переговоры о приобретения помещения для офиса МФЦ в «Салават Купере» и размещения в нем сотрудников.

МФЦ оказывают татарстанцам более 130 различных услуг


В Многофункциональных центрах республики можно получить более 130 услуг. Самые востребованные у граждан – кадастровый учет объектов недвижимости, выдача паспортов и оформление прописки, предоставление информации о налоговой задолженности.

«Каждому заявителю бесплатно предлагают узнать о налоговой задолженности. Оплатить ее можно прямо в МФЦ, – заметила Ленара Музафарова. – Здесь выдаются загранпаспорта, водительские удостоверения. Прошли торги по закупке биометрических чемоданчиков. Это означает, что в скором времени будут приниматься заявления на загранпаспорта нового образца. До конца года мы должны довести количество оказываемых услуг до 154».



В МФЦ можно получить услуги федеральных органов власти (Росреестра, УФНС, МВД, Пенсионного фонда и т. д.), органов ЗАГС, а также муниципальные услуги, например, в сфере земельно-имущественных отношений, архитектуры, архива. Кроме того, предоставляются услуги предпринимателям.

Готовые российские паспорта и загранпаспорта «старого образца» стали выдаваться в этом году, ранее был только прием заявлений.

Можно зайти на портал госуслуг, записаться и в удобное время, а МФЦ работают без выходных, прийти и получить необходимые услуги. Также можно прийти в офисы без предварительной записи, взять талон и получить услугу», – уточнила Ленара Музафарова.


В МФЦ отказывают и услуги по жизненной ситуации. По словам замминистра экономического развития РФ Саввы Шипова, осведомленность россиян об оказании такой услуги пока низкая.

«Весной 2018 года вступил в силу закон, в соответствии с которым граждане могут получать услуги по жизненным ситуациям. Это означает, что не надо писать 10 заявлений, когда у тебя родился ребенок. Пишешь одно и по нему получаешь все услуги, которые необходимы в этой жизненной ситуации, – пояснил он. – Пока мы не видим большой динамики, может быть, граждане недостаточно информированы об этом. Но таких востребованных услуг становится все больше. В МФЦ эта услуга доступна в различных объемах, поскольку центры работают по разному количеству жизненных ситуаций».

В текущем году в Автоматизированную информационную систему многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг был добавлен ряд новшеств. Для более быстрого обслуживания населения создана база заявителей. На сегодня в ней более 1 млн жителей Татарстана, которые хотя бы раз были в МФЦ. Появилась база знаний с подсказками для операторов при оказании услуг. Обозначены жизненные ситуации для удобства поиска необходимого набора услуг. Кроме того, добавлен комплексный запрос с возможностью оформления заявлений на несколько услуг одновременно.


Казанское отделение МФЦ стало третьим в России по госрегистрации автомобиля в ГИБДД 

В отделении Многофункционального центра РТ, расположенном на проспекте Победы, появилась новая услуга по госрегистрации автомобиля в органах ГИБДД.

«Самое главное, что это единственный филиал в Татарстане, где работают сотрудники ГИБДД, регистрируют автотранспорт и выдают государственные номера. В России эта услуга пока оказывается только в двух отделениях МФЦ Москвы», – подчеркнула Ленара Музафарова.

Чтобы попасть на прием к сотруднику ГИБДД для регистрации автотранспорта, пока необходима предварительная запись на портале. «Эту систему нужно отработать в течение месяца, чтобы не было заминок. Кроме того, идут переговоры по предоставлению ГИБДД хорошей стоянки для осмотра автомобилей. Как раз с торца данного помещения площадка есть. Как только стоянка появится, начнем принимать людей без записи», – отметила директор МФЦ в РТ.

Ежегодно повышается количество оказываемых услуг в МФЦ республики. Так, за весь 2015 год их было оказано 1,8 млн, 2016-й – 2,7 млн, 2017-й – 3,4 млн, а за семь месяцев этого года – 1,8 млн. 

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг, по информации информационно-аналитической системы «Мониторинг качества предоставления госуслуг», за первое полугодие 2018 года составил 96,7 процента.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев