Арсений, почему на клубном сайте твоим первым тренером указан Ренат Шамсутдинов, а не Игорь Петрушинин?
Наверное, потому, что когда я стал заниматься регби, отец тренировал первую команду, можно сказать, что ему было не до меня. Вот и отдал меня своему воспитаннику Ренату Шамсутдинову.
Получается у тебя изначально, с рождения не было иных вариантов занятий, кроме регби?

Почему же, были. Отец хотел и пытался поставить меня на коньки, он в молодости серьезно занимался хоккеем, лет до 18. Думал, может и у меня появится тяга к хоккею, но ничего из этого не вышло, мне не понравилось, тяги к хоккею у меня так и не появилось. В итоге выбрал регби, отец, конечно, был не против. Да и мама одобрила, она тоже спортивный человек — плаванием занималась. Но на своем виде спорта она не настаивала.
В УНИКСе баскетбольном тащат команду семеро американцев под руководством трех греческих тренеров. В «Стреле» солируют девять игроков из ЮАР под руководством трех тренеров-земляков. Оправдывает себя такая большая колония южноафриканцев?
Конечно. Да и рабочий язык у нас английский. Команда с ними играет по-новому, это южное регби − более быстрое, немного другая игра, тактика иная. По себе могу судить, что рядом с ними быстро прогрессирую. У них большой опыт: Йоханнес Тромп два раза играл за сборную Намибии на Кубке мира, Якобус Мараис играл в Супер-15, другие ребята-иностранцы тоже поиграли на серьезном уровне. У них колоссальный опыт, они постоянно чему-то учат. Остаются после тренировок, показывают какие-то игровые нюансы, которые сам бы вряд ли узнал.
Отец тренирует «Стрелу-М», молодежную, первую команду — Джейкобус Нил. У них разные методы?
Да, разные, отличаются. С отцом я давно работаю, хорошо знаю его методы, мне привычно его видение регби, все понятно, все упражнения знакомы, мне с ним легко. С Нилом у меня тоже никаких проблем не возникает.
Не маловат для регбиста рабочий вес 85 кг, как у тебя?
Сейчас уже больше, 95 кг. За год нарастил боевой вес, накачался, игра у нас очень контактная. Регби − это мужская игра на 100 процентов.
Поиграв за сборные России до 18 и 20 лет, как думаешь, по зубам тебе пробиться в первую сборную?
Играть за первую сборную страны — это, конечно, мечта. Если вас интересует мое мнение, то я уверен в себе, думаю, мне по силам пробиться в сборную России. Но это — прерогатива тренеров сборной, мне же надо просто работать и доказывать свой уровень.
Твой выбор ВУЗа — КГСАУ — это задел на будущее после спорта, конкретный интерес?
Так получилось, что когда туда поступал, не думал, что буду серьезно, профессионально связан с регби. Рассчитывал именно на дальнейшую профессию. Но постепенно мое видение поменялось. Впрочем, образование сейчас — это необходимость для всех: карьеру спортсмена рано или поздно закончишь, и знания вместе с дипломом точно пригодятся.
Разбор полетов дома с отцом бывает?
Да, постоянно, мы вместе живем. Иногда и мама свое слово вставляет, когда случается что-то особенное. Но на игры мама не ходит, смотрит по интернету.
Нет комментариев-