Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Реализация нового генплана положительно скажется на Казани: пять плюсов проекта от первого мэра города Камиля Исхакова

Реализация нового генплана положительно скажется на Казани: пять плюсов проекта от первого мэра города Камиля Исхакова
Основные нововведения, заложенные в проект нового генерального плана столицы Татарстана, были учтены проектировщиками в старом генплане. О реализации идей, которые раньше были "в черновиках" ИА «Татар-информ» рассказал первый мэр Казани, государственный деятель федерального уровня Камиль Исхаков.

В новом генплане, который будет действовать до 2040 года заложено создание новых станций метро, скоростных видов транспорта, развитие внутригородской железнодорожной сети, а также развязок и путепроводов через Казанку и Волгу для того чтобы разгрузить улично-дорожную сеть города. В новом генплане увеличено количество транспортных выходов на  транспортное шоссе М7 «Волга » и количество связей городского транспорта с этой федеральной трассой. Появится возможность быстрее выехать из южной части города на М7 и доехать до Авиастроительного  или Ново-Савиновского районов, не проезжая через центр Казани. 

Кроме этого, в новом генплане заявлено строительство нового водозабора «Столбищенский», магистрального водопроводного кольца, теплоэлектростанций в Приволжском и Советском районах и благоустройство в виде 11 новых набережных и 600 скверов в шаговой доступности и создание сети новых пешеходных бульваров.

«радуюсь, что собрались соединить в ж/д кольцо Борисково, Тихорецкую и другие улицы»

Кольцевую железную дорогу, которая будет использовать существующую ж/д инфраструктуру, организуют по маршруту: Казань-1 — Новое Аракчино — Восстание — Компрессорный — Ометьево — Вахитово — Казань-1.

По словам Камиля Исхакова, кольцевая трамвайная дорога была намечена еще в старом генплане. Большое казанское кольцо начнет замыкаться, что является важным изменением для транспортного сообщения города.  

«Я радуюсь, что наконец-то собрались соединить в ж/д кольцо Борисково, Тихорецкую и другие улицы города», — отметил Исхаков.

«Все линии были заложены еще до начала строительства метрополитена»

В Казани запланировано строительство 26 новых станций метро. Станция «Дубравная» станет пересадочной на вторую линию метрополитена, которая будет состоять из 12 станций.

Первый мэр Казани отметил, что развитие метро было учтено еще в старом генплане. «Все линии были заложены еще до начала строительства метрополитена», — сказал Камиль Исхаков.

При разработке проекта веток и станций метрополитена в предыдущем генплане учитывали  и остальное транспортное сообщение. Например, автобусные маршруты, трамвайные линии и пересадочные узлы.

На данный момент от намеченных планов развития сети станций метро не отступают,  отличается только очередность их строительства. 

«До еще одного моста руки не дошли, но, думаю, скоро примутся за его строительство»

В новом генплане заложено строительство 73-х мостовых сооружений и путепроводов. Три из них возведут через Казанку, в том числе один мост протянут от Советской площади до северного берега реки  к улице Чистопольская. Он позволит разгрузить уже существующие путепроводы и дамбы, однако разработчикам предстоит проработать вопрос  транспортных подходов к нему.

Мосты через Казанку, в том числе идея нового путепровода от Советской площади до Чистопольской, были намечены давно. Однако в Казани были другие, связанные с мостами проблемы: Кировская и Ленинская дамбы были сильно загружены, а путепровод, соединяющий Советский и Ново-Савиновский районы, нуждался в реконструкции. 

В итоге все путепроводы через Казанку были реконструированы, а также дополнительной построен новый мост — «Миллениум». 

«До еще одного моста [от Советской площади] руки не дошли, но думаю скоро примуться за его строительство. Но реализация этих идей вопрос не одного дня и возможно ни одного десятилетия», — подчеркнул спикер. 

Застройка Адмиралтейской слободы

Освоение Кировского района, как и восстановление русла Казанки раньше также было только "в черновике". 

«Ранее на это не хватало ни денег, ни условий, но то, что сейчас есть возможность взяться за такие проекты, это замечательно», — отметил Исхаков.

Ранее препятствием для строительства жилья и благоустройства этой территории были, в частности, большие объемы производства на пороховом заводе. Однако сейчас эта зона не так загружена промышленными объектами.

Метробусы — спорное решение

В ближайшие два года в Казани планируют ввести новый скоростной вид транспорта — метробусы, которые позволят жителям и гостям столицы Татарстана передвигаться по городу быстрее и безопаснее. 

Выделенные трассы, по словам Исхакова, могут понадобиться для развития в городе  парковых зон, которые пока еще слабо представлены в Казани, в городе мало зеленых насаждений в расчете на душу населения. 

«Выделенные линии для метробусов дело спорное ведь нужно смотреть еще и экономику. Для начала я бы изучил проекты», — сказал бывший мэр Казани. 

Генплан Казани, который разрабатывали в Нижнем Новгороде, был переработан уже в столице Татарстана и претерпел серьезные изменения. Например, станции метро, были размещены не на нужных транспортных узлах.    

«Мы не так много новых проектов заложили в генплан, мы лишь продолжали делать то, что разработали наши предшественники», — подытожил Исхаков.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев