Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Разбор полетов и работа над ошибками, или Почему Челны лидируют по погибшим на дорогах в республике

Разбор полетов и работа над ошибками, или Почему Челны лидируют по погибшим на дорогах в республике
В Набережных Челнах складывается парадоксальная ситуация — чем лучше становятся дороги, тем больше ДТП происходит на них. Однако, по мнению главного госавтоинспектора Татарстана Ленара Габдурахманова, нельзя все списывать на пресловутый человеческий фактор. С Комиссии БДД из Автограда репортаж ИА «Татар-информ».

В Автограде прошло внеочередное заседание Комиссии по безопасности дорожного движения, которое провел глава ГИБДД республики Ленар Габдурахманов. Перед тем как войти в зал заседания, глава Госавтоинспекции Татарстана вместе с руководителем исполкома Фаридом Салаховым и главным автоинспектором города Радием Кадиковым побывал в детском саду № 104, который славится своим автогородком, а также объехал 14 мест концентрации ДТП и точки, претендующие на попадание в этот черный список.

ГИБДД Набережных Челнов

Опасное станет неопасным

Глава ГИБДД осмотрел перекресток улицы Раскольникова и проспекта Дружбы Народов, где совсем недавно была проведена реконструкция и установлены новые светофоры. Габдурахманов отметил, что одним из основных признаков правильного обустройства пешеходного перехода является отсутствие на нем происшествий. Так, после окончания капремонта проезжей части на данном участке дороги не было зафиксировано ни одного ДТП.

«Даже если не акцентировать внимание на аварийности, можно заметить, что дорога стала просто удобна для участников движения — у водителей появилась возможность ехать по прямой. Для пешеходов перекресток стал безопасным благодаря установке светофоров», — отметил начальник Госавтоинспекции Татарстана.

Эльвира Мухаметдинова

Ленар Габдурахманов сообщил, что в прошлом году в Челнах были зафиксированы 14 мест, где чаще всего происходили ДТП. Все они находятся под особым контролем.

Также в Автограде есть несколько участков дорог, где происходили единичные серьезные аварии с погибшими.

«Такие места также берутся в разработку для того, чтобы в будущем их могли оборудовать дополнительными мерами безопасности», — сообщил глава ГИБДД РТ.

Габдурахманов напомнил, что в 2018 году в республике насчитывалось 178 мест концентрации ДТП. На сегодняшний день эта цифра снизилась до 101. Уменьшить число опасных участков удается благодаря совместной работе ГИБДД с городскими и районными администрациями.

«В Челнах при переоборудовании мест концентрации ДТП пешеходные переходы будут делать совмещенными — когда зебра накладывается на искусственную неровность. Это позволит приучить водителей снижать скорость при подъезде к пешеходному переходу», — считает главный госавтоинспектор республики.

Всплеск смертельных ДТП в Челнах — тревожный факт

Заседание комиссии БДД началось с тревожной заявки.

ГИБДД Набережных Челнов

«К сожалению, по Набережным Челнам мы имеем самый большой рост по погибшим в республике. В целом по Татарстану рост по погибшим наблюдается в 16 районах. Как Челны с их миллиардными вливаниями в дорожную инфраструктуру оказались в этом списке, будем разбираться», — сказал Ленар Габдурахманов.

Как сообщил начальник ГИБДД Набережных Челнов Радий Кадиков, в городе произошло 404 ДТП, в которых 16 человек погибли и 489 получили травмы. При этом из-за неправильной маневренности случилось 174 ДТП, в которых пять человек погибли и 222 получили травмы, из-за нарушений правил проезда перекрестков — 77 происшествий, унесших жизни пятерых человек, 116 человек были ранены.

Набчелны ру

На «зебрах» зафиксировано 43 ДТП, пострадали 44 человека. Превышение скорости стало причиной 15 происшествий — в них три человека погибли, 15 пострадали.

В качестве наглядного примера Ленар Габдурахманов попросил продемонстрировать видео из разряда «не для слабонервных».

«Водитель летел по проспекту с огромной скоростью. Нетрезвый мужчина шел по „зебре“ на красный сигнал светофора. Сидящий за рулем его видел, до "пешеходки" оставалось 150 метров, но он сбавил скорость лишь до…102 километров! После удара пешехода отбросило на лобовое стекло, и только по чистой случайности он остался жив»Ленар Габдурахманов

Набчелны ру

«Хорошо, что не на „КАМАЗ“ наткнулся»

Особое внимание глава местной Госавтоинспекции Радий Кадиков уделил авариям с участием общественного транспорта. По вине водителей автобусов в Челнах произошло 20 ДТП, в которых пострадали 30 человек.

«Налицо рост: числа происшествий — на 17%, раненых — на 50%», — подчеркнул Кадиков.

По его словам, в погоне за выручкой водители автобусов грубо нарушают ПДД, не думая о безопасности пассажиров. И привел пример, когда 22 июля на перекрестке Автозаводского проспекта и Сююмбике водитель 13-го маршрута, в салоне которого находились 15 человек, проехал на красный сигнал светофора и столкнулся с иномаркой. В аварии получили травмы семь человек.

«Это еще нам повезло, что не „КАМАЗ“ оказался на пути маршрутки. Страшно подумать, какие могли быть последствия. Кого вы сажаете за руль?» — спросил Габдурахманов.

Соцсети

Как бы отвечая на вопрос, Радий Кадиков рассказал о трех случаях с водителями ООО «Пассажирские перевозки». Так, при проверке в одном случае за рулем маршрутки оказался мигрант с купленными правами, в другом — водитель, которого ранее лишили удостоверения за пьяную езду, а третьей маршруткой управлял нетрезвый шофер. 

Глава республиканской Госавтоинспекции заявил, что пьяный водитель автобуса — это нонсенс!

«Вы начали сверку водительских прав только после ЧП? Хотя еще в декабре прошлого года, когда примерно такая же ситуация произошла на другом предприятии, мы на уровне республики потребовали провести тотальную проверку документов в сфере пассажирских перевозок»глава автоинспекции республики

ГИБДД Набережных Челнов

Руководитель ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин заверил, что сейчас проверка водительских удостоверений ведется на постоянной основе — документы пробиваются каждые десять дней, никаких проволочек со стороны ГИБДД не допускается.

«Если база ГИБДД выдает, что несколько лет назад человек был лишен прав, мы его отправляем в районные отделы автоинспекции за справкой о том, что документ восстановлен», — сообщил Тятюшкин.

Что же касается резонансных ДТП и задержаний, то после каждого случая внутренним распоряжением штрафуются начальники колонн, механики, медики, заметил перевозчик.

Глава республиканской Госавтоинспекции обратил внимание и на факт выявления пьяного за рулем маршрутки.

«Я знаю, что при утреннем обследовании у этого водителя алкоголь в крови не обнаружили. Значит, надо тестировать два раза в день, но не допускать выхода на линию работника в таком виде!» — сказал он.

Тятюшкин заверил, что контроль усилен — на конечных стоянках водителей проверяют на трезвость и диспетчеры.

Видеорегистратор вам в помощь

Радий Кадиков посетовал на то, что после ДТП с участием маршруток не всегда удается восстановить реальную картину происшествия, поскольку в машине не оказывается действующего видеорегистратора.

«Держатель есть, а регистратора нет. Как такое может быть? Если бы нечто подобное произошло в автомобиле сотрудников ГИБДД, за этим обязательно последовало бы наказание», — заявил глава автоинспекции Челнов.

Тятюшкин объяснил, что все 330 автобусов, выходящих на линию, оборудованы двухсторонними видеорегистраторами. Но поскольку они китайского производства, они сделаны из хлипкого материала и карта памяти у них небольшая — хватает на 12-14 часов.

«Сейчас мы закупаем более современные модели, в которых запись хранится до полумесяца. И что немаловажно — доступа к записи у водителя не будет. Такими камерами оснащены уже 33 автобуса», — сообщил представитель ООО «Пассажирские перевозки».

И тут возмутился уже руководитель исполкома города Фарид Салахов.

«Мы об этих 33 видеорегистраторах слышим уже не первое заседание. Сколько можно топтаться на месте? Понимаем, все денег стоит — каждый по 27 тысяч рублей, но надо же как-то правильно расставлять приоритеты и двигаться дальше!» — заметил сити-менеджер.

Николай Тятюшкин поспешил сказать, что контроль за водителями ведется и «наружный».

«Целыми днями лично катаюсь по городу, останавливаюсь на перекрестках, наблюдаю за манерой вождения, особенно на перекрестках. Если вижу малейшее нарушение — выговор и штраф обеспечены», — заявил Николай Иванович.

Он добавил, что деньгами, урезанными у штрафников, поощряются дисциплинированные водители.

«Если бы вы лично регулярно просматривали записи видеорегистраторов, то и кататься не надо было бы, да и водители гораздо реже нарушали бы ПДД», — заявил глава автоинспекции республики.

Набчелны ру

Габдурахманов также критично высказался по поводу технического состояния автобусов.

«17 июня сотрудники автоинспекции остановили автобус с неисправной тормозной системой. Как выяснилось, автобус проходил техосмотр в Кабардино-Балкарской республике! Что удивительно, судя по приборам автоматической фиксации, транспорт в это время был замечен на дорогах Татарстана!» Ленар Габдурахманов

Николай Тятюшкин обещал разобраться.  

«Вы не знали, что в Челнах есть промзона?»

Между тем на заседании отметили, что Набережные Челны уделяют модернизации дорожной инфраструктуры серьезное внимание. Ежегодно в дороги вкладывается не менее двух миллиардов рублей, сообщил начальник Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Салават Ситдиков. Устанавливаются ограждения, дорожные знаки со светодиодной индикацией и флуоресцентной пленкой, появляются новые светофоры. Ситдиков разобрал каждое смертельное ДТП с привязкой к месту происшествия.

Однако, по мнению Габдурахманова, проблемные места еще остаются. Таким слабым звеном считается перекресток возле ТЦ «Омега».

Соцсети

«То, что возле «Омеги» сейчас происходит, не лезет ни в какие ворота. Статистика напряженная. И удивляться этому не приходится: тут даже опытный водитель может растеряться — в какой-то момент оказываешься на встречной полосе. Есть несколько предложений по обустройству перекрестка — их надо принять в работу, изыскивать средства для этого. Не надо ждать трагедий, чтобы приступить к реконструкции»руководитель Управления ГИБДД МВД РТ

Габдурахманов заметил, что потенциально опасные места необходимо оборудовать до ЧП, а не после. Между тем шесть знаков о приоритетном проезде появились на местах смертельных ДТП после происшествий, после чего они не повторялись.

«Вы не знали, что в Челнах есть промзона и люди там ездят как бог на душу положит? Знали, но меры не принимались», — упрекнул спикер.

Ленар Габдурахманов также потребовал усилить работу в зонах пешеходного риска, увеличить присутствие ГИБДД в соцсетях — в частности, заняться популяризацией своего телеграм-канала по выявлению пьяных водителей.

ГИБДД Набережных Челнов
Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев