В Кайбицком районном сегодня суде стартовал процесс по делу главы Кулангинского сельского поселения, который по ошибке застрелил Диляру Валиуллину, приняв ее за лису.
«Многие ходят, спрашивают: „Простили ли?“ А как простить? Какая позиция у нас должна быть? Какое может быть примирение? Вот сегодня на суде будут решать, а там видно будет, как жизнь повернется», — заявил перед началом суда муж погибшей Ринат.
Во время и после самого суда родственники погибшей и обвиняемого друг с другом не общались, держались отстраненно. В начале заседания представитель прокуратуры выступил с ходатайством о рассмотрении дела в общем порядке.
«Дело вызвало большой резонанс. Погиб человек. Необходимо детально разобраться со всеми фактами, чтобы не допустить никаких ошибок», — объяснил свою позицию агентству заместитель прокурора Фатых Хафизов.
Трагедия произошла 7 декабря прошлого года. Диляра и Ринат Валиуллины обратились к главе Куланги Фидаилю Нигметзянову. Они жаловались на лису, которая повадилась таскать кур и уток. И это был уже не первый случай, когда дикое животное досаждало сельчанам.
По просьбе супругов глава сельского поселения взял охотничье ружье и направился к их дому. Все вместе они устроили засаду. В скором времени женщина решила пойти домой, оба мужчины видели, как за ней захлопнулась входная дверь.
В тот день супруги зарезали несколько уток, Диляра еще не закончила их ощипывать. После родственники предположили, что именно поэтому женщина вышла на задний двор дома и с противоположной стороны направилась к сараю. Было уже темно, и, чтобы осветить себе путь, Диляра надела на голову налобный фонарь.
Мужчины среагировали на шум шагов. Повернувшись в ту сторону, Фидаиль заметил тусклый свет налобного фонаря, который принял за блеск глаз лисицы. Мужчина выстрелил дробью дважды. Женщина получила многочисленные ранения и скончалась по пути в больницу.
ИА «Татар-информ» пообщалось с соседями, некоторые утверждают, что это именно муж погибшей крикнул: «Лиса, стреляй!» Сам мужчина этот факт не подтверждает.
У Диляры остались двое детей. Старший сын сейчас в армии, а дочка учится в школе. Убитые горем муж и мать женщины сначала не винили Фидаиля, однако в процессе следствия поменяли свое отношение.
«Конечно, нужно жить дальше, но откуда взять силы? Пусть ему придется пережить все то, через что нам пришлось пройти. Ничего больше говорить не буду, сердце болит, таблетки еще не выпила», — заявила мама погибшей Диляры Минзиля.
Фидаиля Нигметзянова обвиняют в причинении смерти по неосторожности. Теперь его могут отправить за решетку на два года. Кроме того, глава сельского поселения получил административное наказание — за стрельбу в населенном пункте у него конфисковали ружье и выписали штраф в 40 тысяч рублей.
«Они же сами его позвали, попросили помочь, Фидаиль абый ни при чем. Он очень хороший человек. Все с любыми вопросами обращались к нему, он всегда помогал. Вся деревня его поддерживает. Конечно, очень жаль, что все так вышло. Теперь обе семьи страдают», — поделилась соседка Валилуллиных Гульгена.
Представитель семьи погибшей на процессе выдвинул ходатайство о прекращении дела. И если ранее родные погибшей Диляры требовали для обвиняемого самого сурового наказания, то на заседании суда выяснилось, что они решили пойти на примирение.
Суд принял оба ходатайства. Дело будет рассматриваться в общем порядке, следующее заседание назначено на 25 марта. Просьбу родных погибшей о прекращении дела на основании примирения сторон также приобщили к материалам, его суд рассмотрит после.
Для самого Фидаиля очень важно, чтобы дело прекратили, ведь только так он сможет сохранить за собой должность. На время проведения следствия гособвинение не стало ходатайствовать о снятии его с поста главы сельского поселения, однако уголовная судимость может стать помехой карьере мужчины.
«Наказание должно быть строже, но пусть суд сам решит. Он же даже не приходил, не узнавал, как дела, не помогал. Пришел только после того, как администрация его прижала. Бессовестный, ходил, прятался. Говорил, что болеет, но все это время ходил на работу. У него у самого юридическое образование, наверное, понял, что ничего серьезного ему не грозит, вот и не беспокоился особо», — прокомментировал после заседания дядя погибшей Садриев Фирдаус.
«Народ Куланги его поддерживает, они столько лет вместе работали. Видимо, действительно помогал. Я бы тоже не стала называть его плохим человеком, может, из страха прятался. Но мы же не монстры, не стали бы нападать на него. Что поделаешь, так уж случилось. Но ведь можно было все решить по-другому! Три дня после ее смерти не появлялся. На похороны пришел только вместе с главой администрации. Разве это дело? Он должен был первым туда прийти, помогать с организацией. Очень обидно, что он так себя повел», — рассказала жена Садриева.
Родственники Диляры утверждали, что в тот роковой день Фидаиль выпил и только поэтому решился взять ружье и пойти на лису. Однако экспертизы, результаты которых прикреплены к материалам дела, говорят об обратном: мужчина был абсолютно трезв.
«Прошлый год был очень тяжелый для нас, похоронили троих родных. Но Диляру особенно жалко — такая молодая. Росла на наших глазах, вместе с нашими детьми. Она нам часто снится. Вот дочке недавно снилась. Говорит, что у них там все хорошо», — рассказала родственница погибшей.
Муж Диляры объяснил ИА «Татар-информ», что согласился решить вопрос миром только из-за того, что теперь ему придется в одиночестве воспитывать двоих детей.
«В ноябре пацан из армии придет. Дочке 14 лет. Сколько мне по суду полагается? Копейки. Последний раз встречались с ним, у него уже совсем другой был настрой. Сказал, мол, ладно, отсижу, зачем мне тебе платить? Тебе сто тысяч, теще сто тысяч, а дальше как суд решит. В итоге решили договориться, что он заплатит не меньше миллиона», — рассказал Ринат.
Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что в Татарстане начался суд по делу главы поселения, который хотел помочь местным жителям избавиться от лисы, но по ошибке застрелил женщину.
Нет комментариев-